Дакаровский ИВЕКО Траккер на Дмитровском полигоне
17 апреля трасса Дмитровского полигона оглашалась ревом мотора спортивного грузовика IVECO, участника гонок Париж-Дакар. Проводя презентацию нового Траккера, компания IVECO привезла в Россию самый настоящий дакаровский Траккер с бортовым номером 507, одну из машин команды Жерара Де Роя. И не просто привезла, а дала всем присутствующим прокатиться в кабине этого «корабля пустыни».
Не обольщайтесь — желающие могли только прокатиться, но не порулить этим покорителем барханов. Что, впрочем, и неудивительно. После поездке в кабине на месте механика, я понял, что для управления таким монстром нужно обладать не только выдающимися навыками «руления» грузовиком, но и находиться в отменной физической форме. «Качалки» в фитнес-клубах и бои без правил в загородных санаториях здесь принесут столько же пользы, как таблетка аспирина при огнестрельном ранении в брюшную полость. Необходима длительная серьезная подготовка. И очень хорошо, что журналистов в кабине дакаровского ИВЕКО катали только как пассажиров. Лично мне впечатлений хватило… Впрочем, обо всем по порядку.
Мое знакомство с грузовиками ИВЕКО — участниками ралли Париж-Дакар началось в 2012 году. Именно тогда на выставке СТТ на стенде IVECO я потрогал, пощупал и пофоткал настоящий дакаровский грузовик команды Де Роя. Именно тот, флагманский, капотный, на котором Жерар Де Рой в 2012 году стал победителем Дакара. В кабину мне попасть не удалось, но даже наружный осмотр этого аппарата не оставлял никаких сомнений — передо мной был эксклюзивный штучный грузовик, мало чем похожий на серийные модели. Для Дакара такая ситуация не редкость. Вспомните хотя бы наш дакаровский КамАЗ. На нем кроме названия и обводов кабины от КамАЗа хоть что-то осталось? Если вспомните — напишите в личку, буду благодарен. Возвращаясь к «пустыннику» от ИВЕКО — капотная машина Жерара Де Роя мало чем похожа на серийные модели фирмы. Взгляните на фотки 2012 года и убедитесь сами.
А теперь вернемся в год нынешний, на полигон НАМИ. Здесь был представлен бескапотный дакаровский ИВЕКО, гораздо больше «напичканный» родными деталями компании. В отличие от капотника, бескапотник оснащен штатными Траккеровскими раздаткой, коробкой передач и даже двигателем. Да, на дакаровце стоит «родной» 13-литровый дизель Cursor, правда форсированный до мощности 900 л.с. и максимального крутящего момента 3800 Нм (у обычных Траккеров эти показатели не превышают 500 л.с. и 230 Нм).
Мосты на бескапотниках — производства Astra (дочерняя компания IVECO, занимающаяся тяжелыми тягачами и специальными грузовиками). Особая фишка команды Де Роя — вентилируемые дисковые тормоза на всех машинах. Несмотря на то, что большинство дакаровских команд предпочитают менее капризные «барабаны». Еще одна особенность бирюзовых грузовиков-спортсменов — амортизаторы французской фирмы Donnere.
Заканчивая разговор о ходовой части, не могу не упомянуть о ремнях ограничения хода подвески, введенных в технический регламент соревнований совсем недавно. Появились они именно благодаря команде Де Роя, которую соперники пытались уличить в увеличенном ходе подвески, дающем машине преимущества в гонке. Теперь все с ремнями — и все равны…)))
Во время пресс-конференции нам был представлен Джузеппе Симонато — гонщик команды Де Роя. Именно Джузеппе предстояло весь день катать алчных до впечатлений журналистов по трассе Дмитровского полигона, и с этим заданием он справился превосходно.
Перед началом заездов, Джузеппе долго колдовал над панелями приборов штурмана и механика. Наверное, блокировал их намертво, чтобы шаловливые руки пассажиров не нажали что ненужное во время движения… Именно за настройкой панелей мне удалось сфотографировать Джузеппе в первый раз.
Хотя гораздо охотнее он позировал, сидя на своем коронном месте за рулем.
Процесс посадки в машину — цирк с конями. Во-первых, перед посадкой все без исключения должны были надеть подшлемник и шлем. Со стороны смотрелось очень весело, но в шлеме почти ничего не слышно. И жарко.
Добравшись до грузовика, предстояло залезть в кабину. Чтобы облегчить эту задачу, механики подставляли к колесу ступеньку, однако даже используя ее, забраться внутрь было сложновато. По крайней мере, это не то, что сесть в кабину Траккера или Стралиса.
Добавляли романтики и дуги внутреннего каркаса, через которые пришлось перешагивать. Зато посадка на сиденья трудностей не вызвала.
Спортивные ковши ненавязчиво направляли тело в нужном направлении, а пятиточечные ремни надежно фиксировали его от непроизвольных перемещений.
Я специально попросил себе крайнее правое кресло (оно предназначено для механика), чтобы перед стартом сфотографировать приборные панели в кабине, после чего отдать тяжелую камеру коллегам снаружи.
Меня пытались уговорить поснимать вид из окна во время движения, но мне хватило ума отказаться. Камеру я возможно и удержал бы (хотя она весит полтора килограмма), а вот снять что-либо путное мне удалось бы вряд ли. В кабине этого грузовика трясет, как на тракторе. Головой я не ударился ни разу, врать не буду, но влево-вправо меня болтануло несколько раз не по детски. Ощущение, когда тебя в кабине грузовика вжимает в сиденье при наборе скорости, конечно, ни с чем не сравнимо, но когда на такой скорости машина преодолевает проселок — это вообще незабываемо. Как эти парни ухитряются целый день просидеть в таких условиях за рулем, да еще и гонку выиграть, для меня загадка. Скажу только, что после выхода из кабины мой позвоночник жил внутри меня своей жизнью минут десять.
В общем, спасибо Джузеппе Симонато и «ИВЕКО Руссия» за бурю эмоций и море новых впечатлений. Презентация нового Траккера удалась!
Здесь Вы можете посмотреть другие статьи о IVECO.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Stralis, при этом некоторые детали были модифицированы с расчетом на более суровые режимы эксплуатации и сокращение издержек.
Не предполагал, что когда нибудь заберусь в кабину спортивного грузовика. За руль меня конечно не пустили, но кусочек Дакара все же показали и если бы не шлем…
Оставить комментарий или два
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте:
Рубрики
Архивы
Я на твиттере..