Новый огнеборец для «Внуково»: аэродромный пожарный автомобиль Oshkosh
На Международном Аэрокосмическом Салоне МАКС-2013 был представлен аэродромный пожарный автомобиль Oshkosh. Сразу после выставки машина отправилась для несения боевого дежурства в аэропорт «Внуково».
История марки Ошкош началась в 1917 году. На сегодняшний день Корпорация Ошкош продает и обслуживает свою продукцию более чем в 130 странах мира. Большую долю производственной программы фирмы составляют специальные пожарные и транспортные средства нестандартного назначения, в том числе для аэропортов.
Рождение марки Ошкош тесно связано с еще одной известной американской фирмой «Four Wheel Driwe» (FWD), расположенная в городе Клинтонвилл (штат Висконсин). Один из ее основателей и владелец ряда патентов Уильям Бессердих, после ряда безуспешных попыток выкупить у ее руководства свою долю акций, в конечном итоге покинул FWD. В 1917 году он вместе с Бернардом Мослингом основал в том же городе компанию «Висконсин Дьюплекс Ауто Компани», и с мая того же года начал выпускать грузовики под собственной маркой. Вскоре производство переехало в город Ошкош в 50 милях от Клинтонвилла, и название изменилось на «Ошкош Мотор Трак». В годы Великой Депрессии, содействовавшей реорганизации фирмы, окончательно определился типаж выпускаемых машин. Ошкош стал специализироваться на тяжелых грузовиках, в том числе полноприводных, предназначенных для работы в тяжелых условиях.
На МАКС-2013 был показан автомобиль модели 3000 семейства Striker. В него входят пожарные машины с колесной формулой 4×4, 6×6 и 8×8, предназначенные для тушения пожаров на аэродромах и крупных промышленных объектах. Обозначение 3000 показывает емкость основной цистерны для воды в галлонах (при переводе - 11,356 литров). Среди преимуществ пожарных автомобилей Ошкош можно назвать ходовую часть собственной разработки и производства, и независимую подвеску всех колес в сочетании с полным приводом. Особенности конструкции рамы не только позволяют снизить ее вес, но и обеспечивают возможность понизить центр тяжести автомобиля, увеличивая его устойчивость.
Дизельный двигатель Deutz мощностью 700 л.с. расположен в задней части машины. В трансмиссии использованы автоматическая 7-ступенчатая коробка передач Allison с электронным управлением и раздаточная коробка Oshkosh.
Все мосты автомобиля ведущие, с управляемой блокировкой дифференциала. При полной массе 39456 кг, автомобиль развивает максимальную скорость 113 км/ч и разгоняется до 80 км/ч за 35 секунд.
В центральной части автомобиля, помимо цистерны для воды, находятся баки для пены (1590 л) и СО₂ (120 л). В боковых отсеках кузова размещены насос с магистралями подключения к внешним источникам, система подачи сухого порошка с собственным барабаном для подачи шланга, а также вспомогательное оборудование.
Подача огнегасящего состава в очаг пожара осуществляется через два лафетных ствола. Производительность верхнего, установленного на крыше, равна 2366/4732 л/мин, и 1136 л/мин у ствола, смонтированного на бампере.
Кабина с алюминиевым каркасом рассчитана на 5 человек экипажа. Анатомические кресла каждого пожарного снабжены нишами для индивидуальных дыхательных аппаратов. Кресло водителя установлено по центру машины и сдвинуто вперед, что обеспечивает максимальный обзор рабочей зоны при маневрировании автомобиля.
Органы управления всеми системами автомобиля сгруппированы по функциям, а режимы работы противопожарных систем отображаются на ЖК-мониторах. Площадь остекления кабины составляет 7,8 м².
Интересная особенность, необходимая аэродромному пожарному автомобилю. В задней части машины установлен блок подключения пневмо- и электросистемы машины к внешнему источнику, для того чтобы стоящий на дежурстве автомобиль был готов «стартовать» в любой момент, без прогрева двигателя, и при этом не расходовал собственное топливо и аккумуляторы. Разъемы пневмо- и электромагистралей сделаны таким образом, что при начале движения автоматически разъединяются, и машина переходит на работу на собственных «запасах».
Стоимость нового аэродромного автомобиля для Внуковского аэропорта — 1200000 $.
Другие статьи о салоне МАКС можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два