Главная » выставки, Олдтаймеры, Сельское хозяйство

Первые советские тракторы — впервые на Олдтаймер-Галерее

8 марта 2014 Просмотров: 22 245 Один комментарий

Советские тракторы на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014

Несмотря на то, что Олдтаймер-Галерея в Сокольниках в этом году посвящена 55-летию Американской промышленной выставки 1959 года, на ней представлено немало интересных отечественных машин. В частности, коллекционер и реставратор Евгений Шаманский представил новое направление своей деятельности — восстановление сельскохозяйственной техники. На стенде Мастерской Шаманского можно было увидеть пять советских тракторов времен первых пятилеток (и не только).

Колесный трактор Универсал-2

Тракторы Универсал выпускались с 1934 по 1940 год на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» и с 1944 по 1955 год на Владимирском тракторном заводе. Машины первой серии Универсал-1 и Универсал-2 отличались конструкцией передней оси. У-1 имел смещенные к центру передние колеса, на У-2 они были разнесены в стороны на балке переднего моста. Соответственно, на трактор имел дополнительные рулевые тяги. Трактор оснащался 4-цилиндровым керосиновым двигателем мощностью 22 л.с. и трансмиссией с тремя передачами переднего хода и одной заднего. Диапазон рабочих скоростей трактора У-2 составлял от 3,9 до 8,1 км/ч при эксплуатационной массе 2108 кг. Именно Универсал-2 стал первым советским трактором, поставлявшихся на экспорт. Общее количество выпущенных Универсалов — 211500 штук.

колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 1

колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 2колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 3колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 4колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 5колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 6колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 7колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 8колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 9колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 10колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 11колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 12колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 13колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 14колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 15колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 16колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 17колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 18колесный трактор Универсал-2 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 19

Колесный трактор СХТЗ-15/30

Самый массовый советский колесный трактор первой половины 20-го века, выпущено 390500 экземпляров. Выпускался на Сталинградском тракторном заводе (с 1930 года) и Харьковском тракторном заводе (с 1931 года) до 1937 года, а в послевоенное время (1948—1950 годы) на Московском авторемонтном заводе. В основе конструкции лежит один из лучших колесных тракторов того времени McCormick-Deering 15/30 американской компании International Harvester. Керосиновый 4-цилиндровый двигатель развивал мощность 31,5 л.с. и позволял работать в диапазоне скоростей от 3,4 до 7,4 км/ч. Эксплуатационная масса трактора 3000 кг.

колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 1колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 2колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 3колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 4колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 5колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 6колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 7колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 8колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 9колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 10колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 11колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 12колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 13колесный трактор СХТЗ-15-30 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 14

Гусеничный трактор СТЗ-3 (СХТЗ-НАТИ)

После прекращения производства колесного трактора СХТЗ-15/30 в 1937 году, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничного трактора СТЗ-3. Это был первый массовый трактор, конструкция которого была полностью разработана советскими инженерами. Трактор имел клепаную раму, ходовую часть из четырех кареток с балансирной подвеской с цилиндрическими пружинами и полузакрытую кабину. 4-цилиндровый керосиновый двигатель с водяным охлаждением развивал мощность 52 л.с. на валу и 46 л.с. на приводном шкиве. Масса трактора составляла 3800 кг. После эвакуации Харьковского завода в город Рубцовск СТЗ-3 выпускался также на Алтайском тракторном заводе (с 1942 по 1952 год). В Сталинграде и Харькове производство СТЗ-3 было свернуто чуть раньше, в 1949 году, когда он уступил место на конвейере трактору ДТ-54. Общее количество выпущенных машин — 191000 штук.

гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 1гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 2гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 32гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 4гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 5гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 6гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 7гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 8гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 9гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 10гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 11гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 12гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 13гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 14гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 15гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 16гусеничный трактор СТЗ-3 СХТЗ-НАТИ на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 17

Гусеничный трактор С-65 Сталинец

Первый советский дизельный трактор, выпускался на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 год. Являлся дальнейшим развитием конструкции С-60 с карбюраторным двигателем. Дизельный двигатель М-17 развивал мощность 65 л.с. и позволял трактору полной массой 10850 кг развивать максимальную скорость 6,95 км/ч. Машины поздних выпусков оснащались закрытой кабиной. С началом Великой Отечественной войны, большая часть С-65 была изъята для нужд армии и использовалась в качестве артиллерийских тягачей. В немецкой армии трофейные С-65 также применялись для буксировки тяжелых орудий. Представленный на Олдтаймер-Галерее С-65 во время отступления Красной армии увяз в одном из болот на Псковщине, где пролежал на 7-метровой глубине до наших дней. В 2008 году трактор был извлечен из болотного плена и сразу попал на реставрацию в мастерскую Шаманского.

Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 1Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 2Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 3Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 4Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 5Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 6Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 7Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 8Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 9Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 10Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 10Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 12Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 13Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 14Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 15Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 17Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 18Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 19Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 20Гусеничный трактор С-65 Сталинец на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 21

Колесный трактор ДТ-20

Легкий колесный трактор, в основном предназначенный для работ в овощеводстве и садоводстве. Выпускался Харьковским тракторным заводом с 1958 по 1969 год. Трактор имел безрамную конструкцию и оснащался 1-цилиндровым дизельным двигателем Д-20 мощностью 18 л.с. с водяным охлаждением. Собственная масса трактора 1370 кг. Отдельные экземпляры ДТ-20 продолжают эксплуатироваться в частных хозяйствах и в наши дни. Всего выпущено 248400 тракторов этой модели.

Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 1Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 2Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 3Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 4Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 5Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 6Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 7Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 8Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 9Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 10Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 11Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 12Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 13Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 14Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 15Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 16Колесный трактор ДТ-20 на стенде Мастерской Шаманского на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 17

Другие статьи об Олдтаймер-Галерее можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Один комментарий »

  • Пётр пишет:

    Привет всем! Трактор хорошая штука, особено в сельском хозяйстве, где очень много ручного труда. Я вырос в сельской местности. Много работал там и на земле и на технике в поле. Основная специальность у меня токарь по металу. Сначала работал в Сельхозтехнике, потом в гораоде на заводе. Приходилось ремонтировать трактора. Как много мучились сельские труженики в поле без тракторов. Хорошо, если были у людей лошади или быки. Тягловая сила как ни как. А после второй мировой войны селянам приходилось буквально вручную обрабатывать землю. Появились трактора «Универсалы», тоже работа тракториста была не из лёгких. Работали сутками. Техника была не очень совершенная. Двигатели не надёжны, часто ломались. Кабин вобще не было. И в жару и в холод и под дождё — всё под открытом небом. Сейчас уже другое дело, техника очень хорошая и надёжная. Для тракториста есть хорошая кабина и в кабине всегда поддерживается комфортный микроклимат — ни тебе пыли, ни грязи. Понято, что всякая работа трудна — деньги зарабатывать трудно. У каждого человека семья и всё нужно. Большое спасибо инженерам, конструкторам, рабочим тракторных заводов за такую технику!

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.