Наш ответ Америке: новый российский мотоцикл-вездеход Тарусь
На выставке Вездеход-2014 компания Мотовездеход-2×2 представила свою новую разработку — полноприводный мотоцикл Тарусь.
Идея создания полноприводного мотоцикла-вездехода не нова. И не то что не нова — она давно реализована. Только не у нас, в России, а за рубежом. В 1958 году в США был разработан мотоцикл Rocon, выпуск которого продолжается до сих пор. За полвека производства Rocon не только прекрасно зарекомендовал себя на службе в армии, но и полюбился всем сторонникам активного отдыха на природе.
Казалось бы, в России с ее былинным бездорожьем для производства такой машины имелись все предпосылки. Однако упс! — ничего подобного отечественный мотопром не выпускал. И в лучшую сторону ситуация начинает меняться только сейчас. В феврале 2014 года на выставке Вездеход был показан предсерийный образец легкого мотовездехода Тарусь.
Внешне первый российский мотовездеход похож на американский. Да и в принципе, все мотоциклы похожи друг на друга — два колеса с двигателем посредине. Привод на колеса у обеих машин осуществляется одинарной цепью. Однако есть у Таруси и существенные отличия. Редуктор с ведущей звездочкой переднего колеса расположен у российского мотоцикла на раме, в то время как у Rocon он установлен на передней вилке. Привод к нему от коробки передач осуществляется заключенным в кожух валом с карданным шарниром. Такое решение технически более сложно и дорогостояще, а кроме того, создает дополнительную вероятность поломки. И дело тут не в качестве — на бездорожье всякое может случиться.
Помимо надежности и ремонтопригодности, дополнительный узел отрицательно влияет и на массу машины. Да, американцы привыкли к комфорту, и комплектация их машины побогаче, чем у российской. Но весит при этом Rocon в полтора раза больше, чем Тарусь — 98 кг против 65 кг соответственно. Согласитесь, для вездеходного мотоцикла фактор немаловажный. К тому же, конструкция Таруси выполнена быстроразборной, этот мотоцикл можно разобрать за 5 минут и увезти в багажнике легкового автомобиля. Для любителей охоты и рыбалки — самое то!
Бензиновый 4-тактный двигатель объемом 210 см³ и мощностью 7 л.с. позволяет Таруси разгоняться до 40 км/ч. Трансмиссия 3-скоростная, тормоза дисковые с ручкой управления, расположенной на руле. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером, по заказу может быть установлен электростартер. Максимальная глубина преодолеваемого снежного покрова 45 см.
Для справки привожу основные характеристики и фотографии мотоцикла Rocon.
Двигатель бензиновый, 4-тактный, объемом 208 см³ и мощностью 7 л.с...
Трансмиссия — вариатор с демультипликатором на три передачи.
Тормоза дисковые, управление ручкой на руле.
Запуск двигателя — электростартер и ручной стартер с самоубирающимся шнуром.
Максимальная скорость 60 км/ч.
Глубина преодолеваемого брода 61 см.
Другие статьи по выставке Вездеход можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Вы также можете оставить комментарий или связаться со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два