Главная » Вездеходы, выставки, Мотоциклы

Наш ответ Америке: новый российский мотоцикл-вездеход Тарусь

25 марта 2014 Просмотров: 15 505 Комментариев нет

Полноприводный мотоцикл вездеход Тарусь на выставке Вездеход-2014 в Крокус Экспо - 1

На выставке Вездеход-2014 компания Мотовездеход-2×2 представила свою новую разработку — полноприводный мотоцикл Тарусь.

Идея создания полноприводного мотоцикла-вездехода не нова. И не то что не нова — она давно реализована. Только не у нас, в России, а за рубежом. В 1958 году в США был разработан мотоцикл Rocon, выпуск которого продолжается до сих пор. За полвека производства Rocon не только прекрасно зарекомендовал себя на службе в армии, но и полюбился всем сторонникам активного отдыха на природе.

Казалось бы, в России с ее былинным бездорожьем для производства такой машины имелись все предпосылки. Однако упс! — ничего подобного отечественный мотопром не выпускал. И в лучшую сторону ситуация начинает меняться только сейчас. В феврале 2014 года на выставке Вездеход был показан предсерийный образец легкого мотовездехода Тарусь.

Внешне первый российский мотовездеход похож на американский. Да и в принципе, все мотоциклы похожи друг на друга — два колеса с двигателем посредине. Привод на колеса у обеих машин осуществляется одинарной цепью. Однако есть у Таруси и существенные отличия. Редуктор с ведущей звездочкой переднего колеса расположен у российского мотоцикла на раме, в то время как у Rocon он установлен на передней вилке. Привод к нему от коробки передач осуществляется заключенным в кожух валом с карданным шарниром. Такое решение технически более сложно и дорогостояще, а кроме того, создает дополнительную вероятность поломки. И дело тут не в качестве — на бездорожье всякое может случиться.

Помимо надежности и ремонтопригодности, дополнительный узел отрицательно влияет и на массу машины. Да, американцы привыкли к комфорту, и комплектация их машины побогаче, чем у российской. Но весит при этом Rocon в полтора раза больше, чем Тарусь — 98 кг против 65 кг соответственно. Согласитесь, для вездеходного мотоцикла фактор немаловажный. К тому же, конструкция Таруси выполнена быстроразборной, этот мотоцикл можно разобрать за 5 минут и увезти в багажнике легкового автомобиля. Для любителей охоты и рыбалки — самое то!

Бензиновый 4-тактный двигатель объемом 210 см³ и мощностью 7 л.с. позволяет Таруси разгоняться до 40 км/ч. Трансмиссия 3-скоростная, тормоза дисковые с ручкой управления, расположенной на руле. Запуск двигателя осуществляется ручным стартером, по заказу может быть установлен электростартер. Максимальная глубина преодолеваемого снежного покрова 45 см.

Полноприводный мотоцикл вездеход Тарусь на выставке Вездеход-2014 в Крокус Экспо - 1Полноприводный мотоцикл вездеход Тарусь на выставке Вездеход-2014 в Крокус Экспо - 2Полноприводный мотоцикл вездеход Тарусь на выставке Вездеход-2014 в Крокус Экспо - 3Полноприводный мотоцикл вездеход Тарусь на выставке Вездеход-2014 в Крокус Экспо - 4Полноприводный мотоцикл вездеход Тарусь на выставке Вездеход-2014 в Крокус Экспо - 6Полноприводный мотоцикл вездеход Тарусь на выставке Вездеход-2014 в Крокус Экспо - 7Полноприводный мотоцикл вездеход Тарусь на выставке Вездеход-2014 в Крокус Экспо - 8Полноприводный мотоцикл вездеход Тарусь на выставке Вездеход-2014 в Крокус Экспо - 9Полноприводный мотоцикл вездеход Тарусь на выставке Вездеход-2014 в Крокус Экспо - 10Полноприводный мотоцикл вездеход Тарусь на выставке Вездеход-2014 в Крокус Экспо - 11

Для справки привожу основные характеристики и фотографии мотоцикла Rocon.

Двигатель бензиновый, 4-тактный, объемом 208 см³ и мощностью 7 л.с...

Трансмиссия — вариатор с демультипликатором на три передачи.

Тормоза дисковые, управление ручкой на руле.

Запуск двигателя — электростартер и ручной стартер с самоубирающимся шнуром.

Максимальная скорость 60 км/ч.

Глубина преодолеваемого брода 61 см.

Полноприводный мотоцикл вездеход Rocon на выставке Вездеход-2013 в Крокус Экспо - 1

Полноприводный мотоцикл вездеход Rocon на выставке Вездеход-2013 в Крокус Экспо - 2Полноприводный мотоцикл вездеход Rocon на выставке Вездеход-2013 в Крокус Экспо - 3Полноприводный мотоцикл вездеход Rocon на выставке Вездеход-2013 в Крокус Экспо - 4Полноприводный мотоцикл вездеход Rocon на выставке Вездеход-2013 в Крокус Экспо - 5Полноприводный мотоцикл вездеход Rocon на выставке Вездеход-2013 в Крокус Экспо - 6Полноприводный мотоцикл вездеход Rocon на выставке Вездеход-2013 в Крокус Экспо - 7Полноприводный мотоцикл вездеход Rocon на выставке Вездеход-2013 в Крокус Экспо - 8Полноприводный мотоцикл вездеход Rocon на выставке Вездеход-2013 в Крокус Экспо - 9

Другие статьи по выставке Вездеход можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Вы также можете оставить комментарий или связаться со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.