Главная » выставки, Легковые, Олдтаймеры, Спортивные

Москвич-2140SL Люкс: несбывшаяся надежда Автоэкспорта

12 марта 2014 Просмотров: 22 532 2 комментария

Москвич 2140SL Люкс на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 1


Люксовая версия Москвича-2140 появилась на свет в год Московской Олимпиады 80. Внимание всего мира было обращено к Советскому Союзу, и Автоэкспорт рассчитывал, пользуясь ситуацией, хорошо заработать на продаже новой машины. Увы, судьба люксового «сорокового» сложилась иначе.

Москвич 408 на XX Олдтаймер-Галерее 2012

Вставший на конвейер в 1964 году Москвич-408, как и сменивший его в 1967-м Москвич-412, были очень удачными машинами для своего времени.

Раллийный автомобиль Москвич 412 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Их удачные выступления в международных ралли способствовали хорошим продажам в европейских капстранах, не говоря уже о странах социалистического лагеря. Валютный ручеек стабильно тек в закрома Родины, однако к середине 1970-х годов ситуация начала меняться. Дизайн 12-летней давности явно устарел, двигатели у машин конкурентов стали мощнее, не говоря уже о такой «ерунде», как комфортабельность. Появление в 1976 году очередного клона 408-го, названного Москвич-2140, положение дел не спасло. Кузов «сорокового» являлся очередной вариацией на тему устаревшего предшественника, а небольшие косметические изменения не смогли сделать новую машину привлекательной для покупателя. Вкладывать средства в разработку принципиально новой модели руководство отрасли не захотело, поэтому для повышения конкурентоспособности Москвича на европейском рынке была предпринята очередная «операция по омоложению».

Москвич 2140SL Люкс на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 2

Москвич 2140SL Люкс на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 3Москвич 2140SL Люкс на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 4Москвич 2140SL Люкс на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 5

В результате в 1980 году на свет появился люксовый вариант «сорокового», получивший индекс Москвич-2140-117 и коммерческое обозначение Москвич-2140SL.

Автомобиль получил новый комфортабельный салон с измененной панелью приборов, массивные пластиквые бампера, новые задние фонари, молдинги с хромированными накладками, стеклоочистители на фарах. (Производство части комплектующих советской промышленности освоить так и не удалось, и их получали из Югославии.) 2140-Люкс стал первым советским автомобилем, серийно окрашивавшимся красками «металлик» — в то время даже ВАЗ, машины которого котировались на порядок выше Москвичей, не предлагал такое своим покупателям. Впрочем, несмотря на все ухищрения «пластических хирургов» от автопрома, 2140-Люкс не смог повторить экспортного успеха своих предшественников. Спрос на него за рубежом был небольшим, и большая часть выпущенных машин осталась в СССР.

Москвич 1600SL Ралли на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 1Москвич 1600SL Ралли на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 2Москвич 1600SL Ралли на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 3Москвич 1600SL Ралли на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 4Москвич 1600SL Ралли на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 5Москвич 1600SL Ралли на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 6Москвич 1600SL Ралли на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 7Москвич 1600SL Ралли на Олдтаймер-Галерее в Сокольниках 2014 - 8

Престиж марки какое-то время поддерживали гонщики заводской команды, достойно выступавшие на Москвичах в международных ралли (Сатурнус, 1000 озер). Специально для спорта на базе 2140-Люкс в 1983 году была создана омологированная по международной группе А6, получившая обозначение Москвич-1600SL-Ралли. Она имела усиленный кузов, форсированный до 145 л.с. двигатель с двумя карбюраторами Weber, стабилизаторы поперечной устойчивости, параллелограмм Уатта в задней подвеске.

Москвич-2140 — последний автомобиль Московского автозавода классической компоновки, с двигателем спереди и ведущим задним мостом. Москвич-2140 стал 3-миллионным автомобилем, выпущенным заводом (август 1980 года), а Москвич-Люкс — четырехмиллионным (сентябрь 1986-го). На стенде радиостанции «Эхо Москвы» во время XXII Олдтаймер-Галереи были представлены оба люксовых Москвича: гражданский 2140-117 и спортивный 1600SL-Ралли.

Другие статьи об Олдтаймер-Галерее можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

2 комментария »

  • Семён пишет:

    Москвич 2140 не был последним автомобилем, выпущенным на АЗЛК. А как же 2141 и его модификации???

  • admin (author) пишет:

    2140 был последним автомобилем классической компоновки: двигатель спереди, ведущий мост сзади. Дальше началась эпоха переднеприводных машин.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.