Звезды мирового автоспорта у стен Кремля: Moscow City Racing
21 июля 2013 года в центре российской столицы прошли показательные заезды автомобильного шоу Moscow City Racing. Шоу проводилось в шестой раз, и назло не вовремя испортившейся погоде, собрало у стен Кремля тысячи зрителей.
Несмотря на «спортивную» окраску, Moscow City Racing (MCR) является именно автомобильным шоу. Здесь не ставят рекордов, зато любители автоспорта могут увидеть то, что вряд ли смогли бы увидеть на других мероприятиях — собранные на одной трассе спортивные автомобили разных классов, демонстрирующие свои возможности. В 2013 году в MCR приняли участие пять команд Формулы-1 (Vodafone McLaren Mercedes, Scuderia Ferrari, Lotus, Marussia, Caterham), три команды чемпионата DTM (Audi Sport Team Abt Sportsline, BMW Team RMG, HWA Team AMG-Mercedes), команда WRC Citroёn Total World Rally Team, чемпионы ралли Париж-Дакар команда КамАЗ-Мастер, стант-шоу показывал знаменитый Терри Гранта… Согласитесь, список участников внушительный. Кроме того, по трассе периодически проезжали суперкары, вероятность встречи с которыми в обычных условиях приближается к нулю. Часто вам приходилось встречать на улице дуэт Maserati Quattroporte и Chevrolet Camaro? А здесь это было в порядке вещей, да еще и в окраске «МТС Такси».
В качестве сэфети-каров на MCR традиционно выступали спортивные Nissan GT-R и Yuke Nismo.
Хотя Nissan показала на этот раз и ряд других интересных машин. Как, например, этот Yuke-R Nismo, представляющий собой «заряженную» спортивную версию обычного Yuke,
или спортивный прототип G-Drive, на котором в Ле-Мане выступал Роман Русинов.
На трассе также были замечены Nissan 370Z Nismo 2014 модельного года, принимавший участие в ралли Gumball 3000 2013 года,
и электрический спорткар Nissan Leaf Nismo RC, двигавшийся абсолютно бесшумно.
Официальная часть мероприятия началась с парада пилотов. Причем пилоты позировали не только на современных суперкарах, типа McLaren 12C Spyder с 625-сильным двигателем, разгоняющим машину до сотни за 3,15 секунды,
«породистом» Ferrari 428 Spyder,
или люксовом голландском Spyker C8 Lavolette.
Здесь была и такая нестареющая классика, как Caterham Seven,
и откровенная экзотика, вроде ГАЗ-24-10 с кузовом кабриолет, на котором проехался британец Макс Чилтон, надежда команды Marussia F1 Team.
Пилоты DTM предпочли прокатиться на обычных гражданских машинах фирм, в командах которых они выступают: Audi RS5,
BMW M3,
Mercedes-Benz SL63.
Как и испанец Дани Сордо, выступающий за команду Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team, Citroen DS3.
После парада пилоты заняли свои места за рулем, и началось шоу. Управлявшему болидом команды Scuderia Ferrari пилоту Камуи Кобаяши в этот день не повезло. На Кремлевской набережной ему «посчастливилось» попасть в залитую дождем колею на асфальте и разбить машину об отбойник. Но надо отдать должное команде Ferrari — разбитый болид был оперативно заменен на резервный, и команда Кобаяши продолжил выступление.
Не улыбнулась удача и команде Marussia F1 Team. Их машина заглохла, и ее пришлось откатить в боксы. Так как резервного автомобиля у команды не было, для Макса Чилтона на этом выступление в MCR было закончено.
Другие команды также не привезли резервных машин, но их автомобили откатали всю программу без проблем. За рулем ярко-зеленого болида команды Caterham F1 Team находился Хейкки Ковалайнен,
машиной команды Lotus F1 Team управлял Давиде Вальсекки,
а автомобиль команды Vodafone McLaren Mercedes пилотировал Дженсон Баттон.
Чемпионат мира по ралли представляла команда Citroёn Total Abu Dhabi World Rally Team и пилот Дани Сордо, выступавший на специально подготовленном для этих соревнований Citroen DS3 WRC. Навыки экстремальной езды он показывал как в одиночку, так и проходя «змейку» вокруг стандартных Ситроенов моделей DS3, DS4 и DS5.
Весьма колоритным оказалось стант-шоу знаменитого каскадера из Англии Терри Гранта. Закрутив свою необычную машину в «вальсе», он спокойно покидал кабину и приветствовал зрителей, в то время как его «безумная табуретка» продолжала самостоятельно дымить резиной по брусчатке. Под конец шоу Грант добежал до стоявшего у обочины Subaru BRZ, сел за руль и стал нарезать круги почета вокруг своего неуправляемого, но продолжавшего движение автомобильчика. Мастер, однако...
С особым нетерпением зрители ждали появления на трассе участников немецкого кузовного чемпионата DTM. И не только потому, что здесь соревнуются суперкары «большой тройки» немецких автозаводов — Mercedes, BMW и Audi. В 2013 году впервые один из этапов DTM проходил в России, и приход в нашу страну этого чемпионата, безусловно, повысил интерес к нему. Команды-участники чемпионата были представлены тремя машинами.
Болидом Mercedes— Benz C Coupe по очереди управляли Ральф Шумахер и Виталий Петров,
за рулем BMW M3 сидел Энди Приоль,
а возможности Audi RS5 демонстрировал Майк Роккенфеллер — лидер зачета DTM 2013 года.
Ну и как могло обойтись российское спортивное автошоу без участия победителя ралли Париж-Дакар, команды КАМАЗ-Мастер? В этот раз за рулем раллийного супергрузовика КамАЗ-4326 сидел Эдуард Николаев, экипаж которого в 2013 году стал абсолютным победителем «Дакара». Массивный раллийный КамАЗ выписывал на асфальте узоры и дымил резиной ничуть не хуже, чем формульный Ferrari. Правда, его ждало и то же самое приключение — на скользкой от дождя дороге он сорвался в неуправляемый занос и встретился с отбойниками трассы. А вот последствия были прямо противоположными. Если Ferrari потерял способность двигаться и был унесен в боксы на руках, то КамАЗ просто-напросто снес пару блоков ограждения, и своим ходом, торжественно просигналив, удалился с видом победителя. Что скажешь, грузовик — он и в Африке грузовик!
Помимо «автомобильной» части, в программе MCR была еще и пресс-конференция с участием основателя известной всему миру «Лаборатории Касперского» Евгением Касперским. «Лаборатория Касперского» и Scuderia Ferrari являются официальными партнерами с 2010 года. Именно «Лаборатория Касперского» стала инициатором участия легендарной команды Формулы-1 в MCR в 2010 году. А шоу 2013 года стало для команды третьим по счету.
Другие статьи о спортивных автомобилях можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Вы также можете оставить комментарий или связаться со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два