Главная » Вездеходы, выставки

Вездеходы Петрович на шинах низкого давления

2 февраля 2014 Просмотров: 7 226 Комментариев нет

Тест-драйв вездехода на шинах низкого давления Петрович 354-71 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо

Тюменская компания «Экотранс» несколько лет занимается выпуском вездеходов на шинах низкого давления под маркой «Петрович». За это время машины показали себя с самой лучшей стороны, работая в сложных условиях Сибири и Крайнего Севера.

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 354-60 на выставке Интерполитех 2011

С самого начала «Петрович» разрабатывался как транспортное средство для эксплуатации на экстремальном бездорожье Сибири и Крайнего Севера, при низких температурах суровых северных зим. При этом вездеход должен был иметь максимально простую и надежную конструкцию, неприхотливую в обслуживании.

Для реализации этих задач в конструкции использовано много оригинальных решений. Например, колесные редукторы внешнего зацепления собственной конструкции. Такие редукторы не только обеспечивают машине дорожный просвет более полуметра (535 мм, если уж совсем точно). Они позволяют оптимально решить вопрос подбора передаточных чисел трансмиссии, а благодаря небольшой массе положительно влияют на весовые параметры машины в целом.

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 354-60 на выставке Интерполитех 2011 передний мост

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 354-60 на выставке Интерполитех 2011 задние мостыВездеход на шинах низкого давления Петрович 354-60 на выставке Интерполитех 2011 подвескаВездеход на шинах низкого давления Петрович 204-60 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо подвеска

Все основные узлы «Петровича» смонтированы на стальной трубчатой раме. Подвеска всех колес независимая, на двойных поперечных рычагах с двойными пружинами в качестве упругих элементов. Несмотря на оригинальную конструкцию, в подвеске использованы только стандартные элементы от выпускаемых серийно машин, так что сложностей с ремонтом и обслуживанием можно не бояться. Для обеспечения высоких показателей проходимости все модели вездеходов оснащены межколесными самоблокирующимися дифференциалами. Тормозные механизмы «Петровича» дисковые. Причем расположены они рядом с главными передачами мостов, а не в ступицах колес. Благодаря этому тормозные механизмы меньше подвержены загрязнению и засорению, а следовательно, эффективнее работают и дольше служат.

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 354-71 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо колеса

Один из важных моментов, влияющих на проходимость вездехода, и дающих ему право называться снегоболотоходом — площадь соприкосновения колес с поверхностью и возможность изменения давления машины на грунт, в зависимости от условий движения. На снегоболотоходе «Петрович» установлены шины низкого давления «Арктиктранс» с системой централизованной подкачки. Компрессор этой системы электрический, а в качестве ресивера использованы внутренние полости трубчатой рамы. От рамы-ресивера воздух в колеса поступает по гибким шлангам и каналам в ступичных валах. Регулировка давления и отключение подкачки производится из кабины вездехода и может осуществляться «на ходу».

Плавучесть «Петровича» достигается как за счет колес, играющих роль поплавков, так и за счет специальных понтонов, интегрированных в конструкцию кузова. Понтоны изготовлены из обшитых алюминиевым листом пенопластовых блоков, и выполняют роль порогов. Кроме того, пенопластовые вставки имеются в защите днища, что также увеличивает запас плавучести машины.

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 204-60 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо кузов

Кузов новых снегоболотоходов «Петрович» однообъемный, хотя первые варианты вездехода имели раздельные кабину и грузовую платформу. Как показала практика, именно однообъемные вездеходы наиболее востребованы на рынке, так как могут использоваться для перевозки и людей, и грузов. В основе конструкции кузова вездехода «Петрович» лежит каркас из изогнутых закрытых стальных профилей с обшивкой многослойными панелями из алюминиевых и полимерных листов.

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 354-60 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо кабина

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 354-71 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо каина слеваВездеход на шинах низкого давления Петрович 354-71 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо кабина справа

Рулевая колонка расположена по центру машины, что обеспечивает водителю прекрасный обзор. Вообще, комфортным условиям вождения на «Петровиче» уделено немало внимания. Несмотря на обилие приборов, кнопок и рычагов, все они расположены, что называется, «на своих местах», и управление машиной не вызывает отрицательных эмоций. В однообъемном кузове три двери: две боковые и задние.

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 204-60 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо боковая дверьВездеход на шинах низкого давления Петрович 204-60 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо кабина сбоку

Боковые пассажирские двери оборудованы газовыми амортизаторами, закрывающими их для сбережения тепла в кузове.

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 354-60 на выставке Интерполитех 2011 задняя дверь

Задняя дверь считается грузовой и амортизатора не имеет, зато оборудована откидной подножкой. Пассажиры в салоне размещаются на двух продольных, достаточно мягких диванчиках.

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 354-60 на выставке Интерполитех 2011 салон

Возможно, это не так комфортно, как при установке индивидуальных кресел, зато в разложенном виде диванчики превращаются в огромное спальное место. А в сложенном не препятствуют перевозке в заднем отсеке крупногабаритных грузов.

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 354-60 на выставке Интерполитех 2011 салон

Снегоболотоходы «Петрович» выпускаются в двух базовых вариантах: четырех- и шестиколесном.

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 204-60 на выставке Вездеход 2013 в Крокус ЭкспоВездеход на шинах низкого давления Петрович 204-60 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо сзади

Четырехколесный «Петрович 204-60» оснащается двигателем ВАЗ-2123 мощностью 80 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. При массе 1950 кг снегоболотоход развивает скорость до 50 км/ч по шоссе и 3…7 км/ч по воде. В кузове можно перевозить 800 кг груза или 6 пассажиров (не считая водителя). Расход топлива у «Петрович 204-60» составляет 15 литров на 100 км по шоссе и до 25 литров по бездорожью, при запасе топлива в 200 литров (два бака по 100 л).

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 354-60 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо

Шестиколесный «Петрович 354-60» при массе 2500 кг может перевозить 8 пассажиров либо 1000 кг груза. На вездеходе установлен турбодизель Hyundai мощностью 100 л.с. с крутящим моментом 100 Нм и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Как опция предлагается 90-сильный турбодизель CMD-FIAT с крутящим моментом 160 Нм. Скоростные характеристики не отличаются от двухосной машины (50 км/ч по шоссе и 3…7 км/ч по воде), а вот расход топлива, естественно, выше: 17 литров на 100 км по шоссе и до 30 литров по бездорожью.

Вездеход на шинах низкого давления Петрович 354-71 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо

На выставке «Вездеход-2013» в Крокус-Экспо был впервые показан вариант трехосного снегоболотохода «Петрович 354-71» с турбодизелем IVECO S23ENT мощностью 116 л.с. с крутящим моментом 270 Нм. Скорость по шоссе у этой машины увеличилась до 60 км/ч, правда, вырос и расход топлива — до 18 л/100 км. Вездеход имеет ряд опций, в частности, усиленную грузовую площадку на крыше. Ходовые качества нового «Петровича» желающие могли оценить во время тест-драйва на импровизированном полигоне.

Тест-драйв вездехода на шинах низкого давления Петрович 354-71 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо - 1

Тест-драйв вездехода на шинах низкого давления Петрович 354-71 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо - 2Тест-драйв вездехода на шинах низкого давления Петрович 354-71 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо - 3Тест-драйв вездехода на шинах низкого давления Петрович 354-71 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо - 4Тест-драйв вездехода на шинах низкого давления Петрович 354-71 на выставке Вездеход 2013 в Крокус Экспо - 5

Другие статьи о выставке «Вездеход-2013» можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.