Вахтовка на зарубежном шасси: прихоть или необходимость?
До недавнего времени вахтовые автобусы в нашей стране можно было встретить только на отечественных автомобилях. Однако в последнее время заказчики все чаще отдают предпочтение вахтовкам на зарубежных шасси. Чем вызвана такая смена приоритетов?
Одно можно сказать точно — это не пустая прихоть не знающего куда девать деньги владельца. Как раз наоборот, владельцы компаний, приобретающие такую технику, деньги считать умеют очень хорошо. И для того чтобы «пустить пыль в глаза» соседу на такие затраты не пойдут. Причины кроются как раз в стремлении сократить затраты. Каким образом? Если в парке компании имеется техника зарубежного производства, хорошо отлажено и их техническое обслуживание, и снабжение запасными частями. Владельцу десятка самосвалов на шасси «Х» нет никакого смысла заказывать вахтовку на шасси "Y". Если он и сэкономит один раз при покупке, дальнейшие затраты на обслуживание машины другого типа сначала «сожрут» эту мнимую экономию, а потом примутся и за прибыль. Да и в плане надежности, шасси зарубежных производителей все еще дают фору отечественным грузовикам. А учитывая то, в последние годы многие фирмы вывели на российский рынок грузовые шасси в «карьерном» исполнении, с усиленными агрегатами и дополнительной защитой, выбор в их пользу становится очевидным.
Очередная новинка от Завода коммерческого транспорта «Рускомтранс» — вахтовый автобус на полноприводном шасси MAN TGS 33.430. Кузов-вахтовка изготовлен из сендвич-панелей толщиной 50 мм с экструдированным пенополистиролом Styrofoam (США) в качестве термоизолирующего материала. Остекление выполнено двойными стеклопакетами, аналогичными устанавливаемым в вагонах бизнес-класса РЖД. Внутри кузов разделен на два отсека — передний пассажирсий и задний технологический. Для сообщения между отсеками, в перегородке между ними имеется дверь.
Так как вахтовка предназначена для длительных поездок бригад к месту работы (до 14 человек в кузове и 2 в кабине), особое внимание уделено комфортабельности пассажирского отсека. В нем установлены удобные мягкие сиденья с регулируемыми спинками, откидные столики, полки для личных вещей. Разумеется, вахтовка оснащена автономными отопителями и воздуховодом, обеспечивающим равномерное распределение теплого воздуха как в обоих отсеках. Доступ в пассажирское отделение осуществляется через боковую дверь с заниженным входом.
В технологическом отсеке установлены сиденье-рундук и кран-укосина. Запасное колесо по требованию заказчика также размещено в этом отсеке, а не на заднем свесе рамы. Доступ в технологический отсек осуществляется через двустворчатую дверь в задней стенке фургона, и оборудован откидной подножкой.
Другие статьи о Рускомтранс можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото: Рускомтранс
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два