Плавающий вездеход с гидротрансмиссией БТ-3
Гусеничные вездеходы с оригинальными решениями конструкции подвески встречаются не так часто. Одну из таких машин можно было увидеть на выставке Вездеход-2013.
ИП Говоров представил на выставке прототип гусеничного транспортера с изменяемым клиренсом. Машина с обозначением БТ-3 является уже третьим прототипом и предназначена для ходовых испытаний конструкции элементов и компоновки вездехода в целом.
Основная «изюминка» машины заключается в гидромеханической подвеске. Опорные катки движителя установлены на рычагах с торсионами, а клиренс регулируется гидросистемой в интервале от 150 до 540 мм. Это дает вездеходу возможность свободно двигаться по участкам с большим количеством кочек и бугров,
«задирать нос» при преодолении широких выемок и оврагов и при выходе из воды на крутой берег, а также «приседать» для облегчения погрузочно-разгрузочных работ.
Корпус БТ-3 герметичный, с самоотливным кокпитом, что дает ему возможность преодолевать водные преграды вплавь.
Движение по воде обеспечивается двумя водометами мощностью по 150 л.с., установленными в кормовой части вездехода. Скорость машины на плаву составляет 18 км/ч, практическая скорость по грунту 0,5...75 км/ч при расчетной максимальной 108 км/ч.
Управление основными функциями вездехода осуществляется джойстиками.
Сиденья водителя и пассажира подресссоренные и снабжены амортизаторами.
По бокам верхней части корпуса вдоль бортов размещены радиаторы систем охлаждения двигателя и гидротрансмиссии. Такое решение на вездеходе осталось от первых образцов, когда он имел раздельный привод по бортам от двух 100-сильных двигателей. Однако из-за усложнения конструкции, вызванной необходимостью дополнительной системы синхронизации, от такой схемы отказались.
На БТ-3 установлен один двигатель КамАЗ-740.11, дефорсированный до 210 л.с. и расположенный в средней части вездехода. При собственной массе 4500 кг, БТ-3 способен перевозить 1750 кг груза. При увеличении длины корпуса (и гусеницы) грузоподъемность может быть увеличена до 4000 кг.
Другие статьи о выставке «Вездеход-2013» можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два