Главная » выставки, Спортивные

Легенды советского автоспорта на XXI Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина

13 февраля 2014 Просмотров: 10 629 Комментариев нет

Легенды советского автоспорта на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Каждая Олдтаймер-галерея традиционно имеет определенную тему. Темой 21-й галереи была «Легенды советского автоспорта». Основную часть экспозиции, посвященной советским рекордным и гоночным автомобилям, составляли машины, предоставленные реставрационной мастерской Евгения Шаманского при участии Автомобильного архивного фонда Владимира Киреева.

Спортивный автомобиль Эстония 8 Тарту 1 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Спортивный автомобиль Эстония 8 Тарту 1 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Эстония 8 Тарту 1 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади слеваСпортивный автомобиль Эстония 8 Тарту 1 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Эстония 8 Тарту 1 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпитСпортивный автомобиль Эстония 8 Тарту 1 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит слеваСпортивный автомобиль Эстония 8 Тарту 1 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина выхлопные трубы

Одной из «жемчужин» выставки несомненно был спортивный автомобиль Эстония-8 (известный также как Тарту-1) конструкции Антса Сейлера, изготовленный в 1963 г. в единственном экземпляре на авторемонтном заводе в Тарту. Этим объясняется двойное название машины: построена она на заводе в Тарту, где в то время временно работал Сейлер. Эстония-8 принимала участие в заездах с 1963 по 1965 год, после чего больше нигде не «засвечивалась». Зимой 2013 года была закончена ее полная реставрация до состояния, в точности соответствующего изначальному. На машине отсутствуют только сиденья и слой краски, которым пренебрегли сознательно, решив, что блестящий металл кузова будет смотреться более эффектно, чем оригинальный белый цвет.

Спортивный автомобиль Киев Спорт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль Киев Спорт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Киев Спорт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сбокуСпортивный автомобиль Киев Спорт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Киев Спорт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит

Еще одна «звезда» советского автоспорта шестидесятых, Киев-Спорт, предстал в нереставрированном виде. Впрочем, уже сам факт находки этой машины даже в таком виде – редкая удача. Сконструирован он был для шоссейно-кольцевых гонок в 1959 году в авиационном КБ Антонова. Из трех изготовленных автомобилей это, по-видимому, единственный сохранившийся экземпляр. Первоначально Киев-Спорт имел закрытый кузов с дверями, открывающимися вверх (схема «крыло чайки»). Однако после ряда соревнований, крышу с дверями демонтировали, и в дальнейших заездах он участвовал как открытый родстер.

Спортивный автомобиль Харьков Л3 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль Харьков Л3 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Харьков Л3 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Харьков Л3 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади справаСпортивный автомобиль Харьков Л3 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит слеваСпортивный автомобиль Харьков Л3 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит справаСпортивный автомобиль Харьков Л3 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигатель слеваСпортивный автомобиль Харьков Л3 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигатель справа

На выставке были представлены сразу три автомобиля талантливого конструктора и гонщика Эдуарда Лорента. Все они были приобретены Евгением Шаманским за несколько месяцев до выставки, поэтому два из них предстали перед посетителями в неотреставрированном виде. А вот построенный для рекордных заездов со стартом с места дрегстер Харьков-Л3 отреставрирован почти полностью. Отличия машины от сохранившихся поздних фотографий объясняются тем, что дрегстер несколько раз переделывался, и сейчас мы видим его заключительный вариант.

Спортивный автомобиль Харьков Л2 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Спортивный автомобиль Харьков Л2 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Харьков Л2 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Харьков Л2 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпитСпортивный автомобиль Харьков Л2 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигатель спередиСпортивный автомобиль Харьков Л2 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигатель сзади

Харьков-Л2, на счету которого тридцать всесоюзных и международных рекордов скорости, еще только ждет очереди занять место в реставрационной мастерской. Зато рядом с этим автомобилем можно было увидеть его идеально отреставрированный двигатель. Это единственный из двухцилиндровых двигателей конструкции Лорента, «доживший» до наших дней.

Спортивный автомобиль Харьков Л4 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль Харьков Л4 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 2Спортивный автомобиль Харьков Л4 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигательСпортивный автомобиль Харьков Л4 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигатель слеваСпортивный автомобиль Харьков Л4 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина архив

Охарактеризовать состояние гоночного Харьков-Л4 можно только словом «плачевное». Машина досталась реставраторам в виде набора из рамы, двигателя «Москвич-412», разрозненных деталей подвески и кузовных панелей. Причем панели кузова относятся к модификации Л4 конца семидесятых годов, принимавшей участие в кольцевых гонках. В конце восьмидесятых машина была серьезно переделана для рекордных заездов, в частности, радиатор переместили назад, а переднюю часть рамы обрезали. Таким образом, при реставрации придется или наращивать раму, или воссоздавать позднюю версию машины. Какой вариант предпочтет нынешний владелец, пока не ясно.

Спортивный автомобиль МАДИ 02-13 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Спортивный автомобиль МАДИ 02-13 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль МАДИ 02-13 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль МАДИ 02-13 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина архив

Еще одна интересная машина, дошедшая до нас в виде голого остова. МАДИ-02-13 формулы «Восток», одна из наиболее оригинальных и нетрадиционных конструкций гоночного автомобиля в истории советского автоспорта. Созданный в 1976 году МАДИ-02-13 имел трубчатый каркас и двигатель ВАЗ-21011. Часть нагрузок передавалась на картер двигателя, установленный наклонно. Передняя подвеска была традиционной, с наружными пружинами и амортизаторами. В задней подвеске роль упругих элементов играли работающие на сжатие резиновые шайбы, усилие к которым передавалось цепями. В 1978 году автомобиль был модернизирован. Он получил новые антикрылья, усиленный каркас и тросовую подвеску как спереди, так и сзади. Однако настройка тросовой подвески и совершенствование аэродинамических свойств окончательным успехом не увенчались, и работы были свернуты в пользу новой модели МАДИ-052. В гонках МАДИ-02-13 участвовал эпизодически, не добившись практически никаких значимых результатов.

Спортивный автомобиль Эстония 3 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Спортивный автомобиль Эстония 3 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слева спередиСпортивный автомобиль Эстония 3 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справа спередиСпортивный автомобиль Эстония 3 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади слева

Основную часть среди представленных спортивных автомобилей составляли машины «Эстония» разных лет и степени сохранности, выпускавшиеся Таллинским опытным авторемонтным заводом (ТОАРЗ). Открывал этот ряд единственный сохранившийся из 37 изготовленных экземпляров Эстония-3. Машина имела пространственную раму из труб, заднее расположение двигателя и независимую подвеску всех колес. Коробка передач и двигатель (форсированный) использовались от мотоцикла ИМЗ-М52С. В общей сложности, на машинах Эстония-3 во всесоюзных чемпионатах выиграно по семь золотых, серебряных и бронзовых медалей. Ходовая часть и двигатель представленного автомобиля полностью отреставрированы, дальнейшего восстановления ожидают колеса и кузовные панели.

Спортивный автомобиль Эстония 9 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль Эстония 9 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Эстония 9 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Эстония 9 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Эстония 9 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина архив

Еще один раритет – Эстония-9 первых выпусков (около 1967 года). Автомобиль международной формулы 3 выпускался двумя сериями (9 и 9М) с 1965 по 1971 год, и был первым советским гоночным автомобилем со стеклопластиковым кузовом. В копилке таллинских «девяток» 7 золотых, 7 серебряных и 6 бронзовых медалей, выигранных в различных чемпионатах. До недавнего времени считалось, что из 39 выпущенных машин сохранились лишь две: Эстония-9 в рижском Мотормузее и Эстония-9М в Таллинском музее моторного спорта. После реставрации Эстония-9 Евгения Шаманского станет третьей дожившей до наших дней «девяткой».

Спортивный автомобиль Эстония 15М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль Эстония 15М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Эстония 15М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина  справаСпортивный автомобиль Эстония 15М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Эстония 15М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпитСпортивный автомобиль Эстония 15М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина подвескаСпортивный автомобиль Эстония 15М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит справаСпортивный автомобиль Эстония 15М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигатель

Эстония-15М находится не только в комплектном состоянии, но и готова в любой момент снова выйти на гоночный трек. Пару лет назад эта машина участвовала в показательных заездах в рамках исторических гонок на рижской трассе Бикерниеки. Эстония-15 была основной моделью национального класса 350 см³ (формула 4, позже «Молодежная»), и являлась переходной ступенью от картов к «большим» гоночным автомобилям. Кузов представлял собой каркас из хромансилевых труб с наружными панелями из стеклопластика. Двигатель и коробка передач устанавливались от серийного мотоцикла, главная передача была цепной, дифференциал отсутствовал. Машина выпускалась с 1966 года, с 1970 в модернизированном варианте Эстония-15М. На ней был исправлен главный недостаток, заключавшийся в неудачной организации воздушного потока, что приводило к перегреву двигателя. До 1976 года выпущен 221 автомобиль серии 15/15М.

Спортивный автомобиль Эстония 18 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль Эстония 18 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Эстония 18 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слева сзадиСпортивный автомобиль Эстония 18 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпитСпортивный автомобиль Эстония 18 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина подвескаСпортивный автомобиль Эстония 18 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина передняя подвескаСпортивный автомобиль Эстония 18 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигатель справаСпортивный автомобиль Эстония 18 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигатель слева

Эстония-18 международной формулы «Восток» (национальная формула3) конструкции К. Кееля. На машине установлен двигатель ВАЗ-2101 и 4-ступенчатая коробка передач, топливные баки расположены снаружи вдоль бортов кокпита. Производство Эстонии-18 началось в 1973 году, с 1976 года выпускалась модернизированная Эстония-18М. На ней стоял двигатель ВАЗ-21011, а кузов имел клиновидную переднюю часть и радиаторы по бокам кокпита. Гонщики, выступавшие на этих машинах, завоевали 6 золотых, 5 серебряных и 7 бронзовых медалей чемпионатов СССР. До 1978 года выпущено 128 машин обеих модификаций.

Спортивный автомобиль Эстония 19 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль Эстония 19 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Эстония 19 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади справаСпортивный автомобиль Эстония 19 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади слеваСпортивный автомобиль Эстония 19 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигательСпортивный автомобиль Эстония 19 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпитСпортивный автомобиль Эстония 19 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина подвескаСпортивный автомобиль Эстония 19 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина бензобак

Эстония-19 была основным гоночным автомобилем в СССР во второй половине 1970-х годов. Кузов машины — пространственная рама из труб с навесными панелями из стеклопластика, двигатель ВАЗ-21011. Эстония-19 была первым автомобилем в практике ТОАРЗ, изначально спроектированным с клиновидной носовой частью и радиаторами по бокам кокпита. Характерная особенность — отсутствие прозрачного щитка в передней части кокпита. Форма обтекателя была рассчитана таким образом, чтобы отражать воздушный поток вверх и в стороны от лица гонщика. Производство Эстонии-19 продолжалось с 1975 по 1980 год, всего выпущено 166 экземпляров. В гонках они использовались по 1986 год включительно. Всего на них завоевано 4 золотые, 2 серебряные и 3 бронзовые медали чемпионатов СССР. До настоящего времени известен только один сохранившийся экземпляр.

Спортивный автомобиль Эстония 20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль Эстония 20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина спередиСпортивный автомобиль Эстония 20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Эстония 20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Эстония 20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Эстония 20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина подвескаСпортивный автомобиль Эстония 20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит

Спортивный автомобиль Эстония 20 #6 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Спортивный автомобиль Эстония 20 #6 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Эстония 20 #6 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Эстония 20 #6 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Эстония 20 #6 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Эстония 20 #6 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит

Спортивный автомобиль Эстония 20 каркас на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Спортивный автомобиль Эстония 20 каркас на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Эстония 20 каркас на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Эстония 20 каркас на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади

Эстония-20, основной гоночный автомобиль в СССР в первой половине 1980-х годов. Базировался на узлах предыдущей модели -19, но в то же время являлся развитием концепции, заложенный в экспериментальный Эстония-19М: укороченная колесная база, расширяющийся в задней части кузов. В конструкцию Эстонии-20 были изначально введены переднее и заднее антикрылья с возможностью изменения углов атаки. В стандартном варианте машина имела двигатель ВАЗ-21011 и коробку передач на базе агрегатов ЗАЗ-968. С 1979 по 1985 год изготовлено 263 автомобиля, в гонках они участвовали вплоть до 1990-го. На Эстонии-20 выиграно 7 золотых, 6 серебряных и 7 бронзовых медалей чемпионатов СССР.

Спортивный автомобиль Эстония 20 Кастом на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль Эстония 20 Кастом на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Эстония 20 Кастом на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина  спередиСпортивный автомобиль Эстония 20 Кастом на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Эстония 20 Кастом на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина панели

Автомобили Эстония-20 использовались гонщиками не только в «заводском» исполнении, но и часто подвергались значительным переделкам. Вот, например, шасси Эстония-20 с вынесенными вперед радиаторами от Эстония-21.

Спортивный автомобиль Эстония 21М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи СорокинаСпортивный автомобиль Эстония 21М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Эстония 21М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Эстония 21М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Эстония 21М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина трансмиссияСпортивный автомобиль Эстония 21М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина подвескаСпортивный автомобиль Эстония 21М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина антикрылоСпортивный автомобиль Эстония 21М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит

Эстония-21М, наряду с Эстонией-21.10, были основными гоночными автомобилями СССР формулы «Восток» конца 1980-х — начала 1990-х годов. Эстония-21М была практически идентична прототипу -21. Первые экземпляры (1983 год)предназначались для членов национальной сборной, в их конструкции широко использовались легкие сплавы. В серийных автомобилях легкие сплавы не использовались, в силу их дороговизны и сложности обработки.

Спортивный автомобиль Эстония 21-10 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Спортивный автомобиль Эстония 21-10 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Эстония 21-10 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Эстония 21-10 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Эстония 21-10 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигатель слеваСпортивный автомобиль Эстония 21-10 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигатель справаСпортивный автомобиль Эстония 21-10 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина  подвескаСпортивный автомобиль Эстония 21-10 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит справаСпортивный автомобиль Эстония 21-10 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит слеваСпортивный автомобиль Эстония 21-10 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина капот

В 1987 году ТОАРЗ перешел на выпуск усовершенствованной модификации Эстония-21.10. Изменения коснулись в основном передней и задней подвески, кроме того, задние тормоза были перемещены от главной передачи в колеса. Производство продолжалось до 1991 года. Общий объем выпуска обеих модификаций 21М/21.10 составил 295 штук, что делает эту модель самой массовой среди гоночных автомобилей ТОАРЗ. Всего на них выиграно 14 золотых, 14 серебряных и 12 бронзовых медалей чемпионатов СССР.

Спортивный автомобиль Эстония 25 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль Эстония 25 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Эстония 25 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сбокуСпортивный автомобиль Эстония 25 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Эстония 25 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина капотСпортивный автомобиль Эстония 25 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина подвескаСпортивный автомобиль Эстония 25 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит справаСпортивный автомобиль Эстония 25 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит слева

Эстония-25 — первый серийный автомобиль ТОАРЗ с шасси типа монокок. Основной идеей при его проектировании было создание автомобиля, максимально приближенного по характеристикам к требованиям международной «Формулы-3». Испытания первого прототипа состоялись в 1989 году, в 1990-м изготовлена опытная партия, а с начала 1991 года на предприятии «Кавор» начался серийный выпуск.

Спортивный автомобиль Эстония 25 Михаила Алешина на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Спортивный автомобиль Эстония 25 Михаила Алешина на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Эстония 25 Михаила Алешина на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Эстония 25 Михаила Алешина на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Эстония 25 Михаила Алешина на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина капотСпортивный автомобиль Эстония 25 Михаила Алешина на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина подвескаСпортивный автомобиль Эстония 25 Михаила Алешина на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит справаСпортивный автомобиль Эстония 25 Михаила Алешина на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит слеваСпортивный автомобиль Эстония 25 Михаила Алешина на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина архив

На Эстонии-25 начинали путь в большой спорт многие гонщики. Самый известный из них, несомненно, Михаил Алешин. На Олдтаймер-галерее был представлен автомобиль, на котором 13-летний Алешин занял призовое место в гонках на Кубок Volkswagen Polo (Москва, 1991 год).

Спортивный автомобиль Эстония 25-20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль Эстония 25-20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Эстония 25-20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Эстония 25-20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Эстония 25-20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина  капотСпортивный автомобиль Эстония 25-20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигательСпортивный автомобиль Эстония 25-20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина подвескаСпортивный автомобиль Эстония 25-20 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит

Спортивный автомобиль Эстония 25-20 шасси на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль Эстония 25-20 шасси на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Эстония 25-20 шасси на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Эстония 25-20 шасси на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Эстония 25-20 шасси на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигатель слеваСпортивный автомобиль Эстония 25-20 шасси на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигатель справаСпортивный автомобиль Эстония 25-20 шасси на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина подвескаСпортивный автомобиль Эстония 25-20 шасси на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит

Ввиду высокой стоимости Эстонии-25 с шасси монокок (около 25 тысяч рублей) и недостаточных объемах их производства, осенью 1990 года было принято решение о создании упрощенной модификации для малобюджетных спортивных коллективов с шасси в виде традиционной пространственной рамы из хромансилевых труб. Первая партия таких машин, получивших индекс Эстония-25.20, была изготовлена в 1991 году. Стоили они 15 тысяч рублей. Параллельный выпуск двух модификаций позволил «Кавору» как сохранить рынок сбыта в пределах СССР, так и впервые начать продажи своей продукции за рубежом. Выпуск модели -25 во всех модификациях продолжался по 1994 год, когда ее производство было признано нерентабельным ввиду резкого падения спроса на гоночную технику. Всего изготовлено 66 машин, из них 18 с монококом и 48 с трубчатой рамой.

«Лихие девяностые», несмотря на снижение покупательной способности многих автоклубов и снижению интереса к автоспорту в целом, породили тем не менее немало интересных конструкций гоночных машин.

Спортивный автомобиль ЖАК 26 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Спортивный автомобиль ЖАК 26 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль ЖАК 26 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль ЖАК 26 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади слеваСпортивный автомобиль ЖАК 26 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади справаСпортивный автомобиль ЖАК 26 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина капотСпортивный автомобиль ЖАК 26 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит

В 1993 году усилиями минских энтузиастов Александра Синкевича и Геннадия Драбкина и их партнера из Германии Йохана Кнаппа, на свет появился ЖАК-26 (JAC). Две такие машины послужили верой и правдой немецкой команде «Бонгерс Моторшпорт», после чего оказались в команде АСПАС. Многие элементы ЖАК-26 были выполнены на технологически высоком уровне. Несущая система машины — углепластиковый монокок с внешним обвесом панелями из сотового пластика. Автомобиль имел оригинальные разборные ступицы задних колес (как на Формуле-1), легкие рычаги подвески каплевидного профиля в поперечном сечении для лучшей обтекаемости, вентилируемые поворотные кулаки передних колес, исключающие перегрев подшипников ступиц. В сезоне 1998 года ЖАК-26 получили новые двигатели «Опель», подготовленные итальянской фирмой «Каренини». Всего было построено 3 автомобиля, один из которых разбит во время гонок.

Спортивный автомобиль Русь А20-16 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Спортивный автомобиль Русь А20-16 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина спередиСпортивный автомобиль Русь А20-16 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сбокуСпортивный автомобиль Русь А20-16 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади слеваСпортивный автомобиль Русь А20-16 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Русь А20-16 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит

Русь-А20/16. «Формула Русь» — проект, задуманный и реализованный группой высококлассных специалистов в области проектирования, дизайна и сборки машин. «Отцами» российского проекта можно считать фирму АККС и ее владельца Юрия Кима, дизайнера Александра Захарова, конструкторов Александра Эксерджяна, Григория Меньшенина и Александра Антонова. На выставке был представлен один из прототипов с двигателем ВАЗ-2108. Всего построено 50 автомобилей «Русь», на серийных машинах ставили двигатели Альфа Ромео.

Спортивный автомобиль Астрада Ф2096 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Спортивный автомобиль Астрада Ф2096 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль Астрада Ф2096 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Астрада Ф2096 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Астрада Ф2096 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина капотСпортивный автомобиль Астрада Ф2096 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит

Гоночный Астрада-Ф2096, построенный в 1996 году инженерами фирмы «Флексер» (базировалась на автополигоне МАДИ), сразу стал заметной «фигурой» на российских кольцевых трассах. Это был первый российский автомобиль, полностью соответствовавший требованиям международной «Формулы-3». Одна из первых громких побед автомобиля — Кубок «Ротманс-АСПАС», в котором Астрада пришла к финишу второй, уступив лишь итальянской Даллара- F397.

Спортивный автомобиль АМ 01М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Спортивный автомобиль АМ 01М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль АМ 01М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слева сзадиСпортивный автомобиль АМ 01М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справа сзадиСпортивный автомобиль АМ 01М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль АМ 01М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина капотСпортивный автомобиль АМ 01М на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит

АМ-01М класса «Формула Лада» (бывшая «Формула 1600») разработан в 1999 году под руководством Алика Микояна. Однако лишь в 2004 году Вере Слепневой в составе команды «АЗК-МГИУ» удалось дебютировать на нем в чемпионате России по кольцевым гонкам «Формула-Лада-1600».

Спортивный автомобиль Гардарика на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль Гардарика на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль Гардарика на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади справаСпортивный автомобиль Гардарика на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль Гардарика на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит

Гардарика — один из ранних прототипов российской команды «Арт Лайн». Построен в начале 1990-х годов.

Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 1Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 2Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 3Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 4Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 5Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 6Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 7Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 8Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 9Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 10Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 11Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 12Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 13Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 14Советские карты на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина - 15

Картинг — технический вид спорта, в котором начинали свою спортивную карьеру многие известные гонщики. На Олдтаймер-галерее картам была посвящена отдельная площадка.

Первый советский карт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Первый советский карт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справа спередиПервый советский карт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаПервый советский карт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справа сзадиПервый советский карт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина спереди

На ней можно было увидеть один из первых советских картов, изготовленный в начале 1960-х годов,

Карт ТОАРЗ Эстония на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Карт ТОАРЗ Эстония на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаКарт ТОАРЗ Эстония на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиКарт ТОАРЗ Эстония на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади слева

карт, построенный на ТОАРЗЕ, выпускавшем гоночные «Эстонии»,

Карт Минск на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Карт Минск на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаКарт Минск на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиКарт Минск на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слева

а также один из самых популярных советских картов Минск со 125-кубовым двигателем.

Карт Дино Феррари на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Карт Дино Феррари на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаКарт Дино Феррари на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сбокуКарт Дино Феррари на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слева

Прототипом Минска послужил карт, построенный Дино Феррари, сыном Энцо Феррари, основателя одноименной автомобильной компании. Этот карт также был представлен в экспозиции.

Спортивный автомобиль ВАЗ 2105 Вихур на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль ВАЗ 2105 Вихур на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль ВАЗ 2105 Вихур на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль ВАЗ 2105 Вихур на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина салонСпортивный автомобиль ВАЗ 2105 Вихур на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина органы управления

Легковые автомобили, подготовленные для различных соревнований, также были представлены в экспозиции. ВАЗ-2105-Вихур выпускался производственным объединением «Вихур» в Таллине. Машина омологирована по группе а-2/1 союзной классификации (так называемая «полуторная группа»). В соответсвии с требованиями А-2/1 двигатели машин оставались серийными, практически без изменений.

Спортивный автомобиль ВАЗ 21011 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль ВАЗ 21011 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваСпортивный автомобиль ВАЗ 21011 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаСпортивный автомобиль ВАЗ 21011 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади слеваСпортивный автомобиль ВАЗ 21011 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади справа

ВАЗ-21011, переделанный для шоссейно-кольцевых гонок возрожденной в нынешнее время группы А-2/1. Такие новодельные автомобили сегодня с успехом выступают в гонках «Янтарное кольцо», напоминая о былых баталиях легендарных «копеек» в 1980-е годы.

Багги Спринт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Багги Спринт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваБагги Спринт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаБагги Спринт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади слеваБагги Спринт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади справаБагги Спринт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиБагги Спринт на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кокпит

Для гонок по пересеченной местности, Волжский автозавод (ВАЗ) выпускал в середине 1980-х годов по заказам ДОСААФ СССР автомобили багги Спринт. Один из них представлен на снимках.

Кроссовый грузовик ГАЗ 51 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Кроссовый грузовик ГАЗ 51 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина справаКроссовый грузовик ГАЗ 51 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина слеваКроссовый грузовик ГАЗ 51 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиКроссовый грузовик ГАЗ 51 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кабинаКроссовый грузовик ГАЗ 51 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина двигательКроссовый грузовик ГАЗ 51 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина кузовКроссовый грузовик ГАЗ 51 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина бамперКроссовый грузовик ГАЗ 51 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина диплом

Ну и как, рассказывая о кроссе, обойти тему гонок на грузовиках? Грузовые автомобили, подготовленные для соревнований по кроссу по пересеченной местности, были представлены вот этим ГАЗ-51 в «боевой» раскраске.

Сохранение и реставрация уцелевших автомобилей дело нужное и достойное. Но как быть, если тот или иной автомобиль утрачен навсегда? Такое, увы, не редкость. Выход только один — построить его точную копию, реплику. Две такие машины были показаны на стенде телеканала «Авто-Плюс». Восстановлены они «Кузовной мануфактурой Александра Бушуева».

Спортивный автомобиль ГАЗ ГЛ1 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина Спортивный автомобиль ГАЗ ГЛ1 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина спередиСпортивный автомобиль ГАЗ ГЛ1 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзадиСпортивный автомобиль ГАЗ ГЛ1 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина подвескаСпортивный автомобиль ГАЗ ГЛ1 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина рулевые тяги

ГАЗ-ГЛ1 — первый советский гоночный автомобиль заводской постройки. В 1938 году построен первый вариант машины, с использованием агрегатов ГАЗ-М1. Двигатель был форсирован с 50 до 65 л.с. Машина получила обозначение ГЛ («гоночный Липгарта», в честь главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта). В 1938 году заводской испытатель Аркадий Николаев развил на этой машине скорость 147 км/ч. В 1940 году был построен второй вариант машины. Она получила более обтекаемый кузов с измененной передней облицовкой и каплевидной крышей, а также более мощный двигатель ГАЗ-11−73. Он также был форсирован, в результате чего развивал мощность 100 л.с... На этом автомобиле 22 сентября 1940 года Аркадий Николаев установил абсолютный всесоюзный рекорд скорости 161,87 км/ч. Продолжению работ над машиной помешала война.

Раллийный автомобиль Москвич 412 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

Раллийный автомобиль Москвич 412 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина спередиРаллийный автомобиль Москвич 412 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сбокуРаллийный автомобиль Москвич 412 на 21 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина сзади

Москвич-412, культовый советский автомобиль малого класса, выпускавшийся на заводе АЗЛК с 1967 по 1977 год и на заводе ИЖ с 1968 по 1997 год. Вплоть до появления ВАЗ-2103, отечественные спортсмены предпочитали именно «Москвичи», так как их двигатели семейства «1500» легко форсировались и давали большую отдачу по мощности. Раллийные москвичи успешно выступали в международных соревнованиях наряду с более дорогими и мощными зарубежными автомобилями. Среди достижений «Москвичей» можно назвать 4-е место в общекомандном зачете в трансконтинентальном пробеге Лондон-Сидней 1968 года и 3-е место в общекомандном зачете в ралли Лондон-Мехико 1970 года, где «Москвич» уступил только заводским командам Ford и British Leyland.

Другие статьи о 21 Олдтаймер-Галерее можно прочитать здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.