Здравоохранение-2013: автомобили скорой помощи
Заключительная часть обзора выставки «Здравоохранение-2013» посвящена автомобилям скорой медицинской помощи, изготовленным на базе малотоннажных фургонов.
И в этой категории программы по количеству новинок лидирует Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» (Самотлор-НН). Так, например, на выставке были впервые показаны машины скорой помощи на базе полноприводного ГАЗ-27527 «Соболь». Учитывая не прекращающиеся слухи о скором снятии с производства УАЗика-"буханки", «Соболь» с полным приводом может оказаться единственным базовым автомобилем для сельской машины скорой помощи. Самотлор-НН показал такую машину в двух вариантах.
Первый из них — «Соболь» 4×4 с бензиновым двигателем и низкой крышей.
Автомобиль скорой помощи класса А предназначен для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными, в сопровождении медицинской бригады. Оснащение машины специальным медицинским оборудованием минимальное, в соответствии с ГОСТом.
Второй медицинский «Соболь» 4×4 — первая «скорая» с дизельным двигателем.
Автомобиль скорой помощи класса В предназначен для проведения лечебных мероприятий силами врачебной или фельдшерской бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациента на догоспитальном этапе. Для обеспечения установленной регламентом высоты салона 1600 мм, автомобиль оснащен высокой крышей. Салон соответствует всем стандартам, внутренняя обшивка выполнена из легкоочищаемого полимерного материала, не впитывающего запахи и устойчивого к действию дезинфицирующих растворов. Перегородка между кабиной водителя и салоном оборудована сдвижной дверью. Светодиодная сигнальная балка интегрирована в крышу и надежно защищена от любых внешних воздействий.
Следующая новинка предприятия — автомобиль скорой помощи класса В на базе ГАЗель БИЗНЕС.
Салон автомобиля категории «Комфорт» создан по европейскому стандарту, с использованием современных покрытий для внутренней обшивки и более функциональным расположением мебели. По сути, новинка является бюджетным отечественным аналогом зарубежного автомобиля скорой помощи.
Еще одна новинка — медицинский Citroen Jumper с салоном категории «Комфорт», оборудованным по классу С.
Автомобиль предназначен для оказания первой медицинской помощи пациенту во время транспортировки в лечебное учреждения и оснащенен всем необходимым для этого оборудованием. Трансформируемые сиденья для сопровождающих расположены как по правому, так и по левому борту машины. Вместе с основной передней светодиодной балкой, в задней части крыши установлена дублирующая, что делает автомобиль заметнее в транспортном потоке. Представленный на выставке автомобиль имеет дополнительный комплект оборудования для оказания медицинской помощи новорожденным (неонатальная «скорая помощь»).
Автомобиль скорой помощи класса А на базе Citroen Jumpy также был показан впервые.
Эта компактная «скорая» создана для больших городов с затрудненным движением. Несмотря на небольшое внутреннее пространство, в машине имеется все необходимое для доставки к месту работы бригады врачей и транспортировки пациента в лечебное учреждение: 4 места для медработников (2 в салоне и 2 в кабине), носилки, шкафы для специального оборудования.
Скорая помощь класса В на базе Ford Transit уже показывалась на салоне COMTRANS"13.
Автомобиль имеет салон категории «Комфорт» и полностью соответствует европейским стандартам EN 1789. Применение новых технологий при производстве позволило повысить качество автомобиля без увеличении цены.
ООО «СТ Нижегородец» впервые продемонстрировало автомобиль скорой помощи на базе IVECO Daily CNG. Автомобиль укомплектован газовым двигателем FPT Industrial мощностью 136 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Медицинское оснащение соответствует стандартам класса В. Обшивка салона выполнена из сендвич-панелей с алюминиевым покрытием, обладающим высоким сопротивлением к стиранию, ультрафиолетовому излучению или агрессивной кислотной среде.
На стенде «СТ-Нижегородец» можно было увидеть еще один автомобиль скорой помощи класса В. В качестве базы для него использован Renault Master L2H2 с колесной базой 3682 мм и увеличенной высотой крыши.
А вот премьерный показ Mercedes-Benz Sprinter Classic, переоборудованного «СТ-Нижегородец» в «скорую» класса В, состоялся на стенде «Мерседес-Бенц РУС».
Это первый показанный широкой публике Спринтер российской сборки (производство стартовало в июле 2013 года), переоборудованный в автомобиль скорой помощи. В отделке медицинского отсека автомобиля использованы алюминиевые композитные материалы. Обслуживание элементов электропроводки и трубопроводов для медицинских газов на этой машине может производиться без демонтажа обшивки салона. Для бесперебойного питания медицинского оборудования на машине установлен дополнительный аккумулятор.
Практически ни одно участие в выставках Ульяновского ООО «Автодом» не обходится без показа автомобиля скорой помощи на базе УАЗ-39623 (он же «батон», он же «буханка»).
Ничего удивительного в этом нет — для большинства регионов России, где качество дорог ниже всякой критики, врач может добраться до больного только на УАЗике. Кстати, проектировавшемуся изначально как военный санитарный автомобиль, которому дороги вообще не нужны. На «Здравоохранении-2013» был представлен медицинский УАЗик класса В с высокой крышей.
«Автодом» показал также «скорую» на базе фургона Peugeot Boxer.
Машина интересна тем, что вызвала немало споров относительно того, к какому классу ее отнести. С одной стороны, надпись «реанимация» и сдвижная дверь в перегородке между кабиной и салоном говорят в пользу класса С. Однако: в качестве базы использован фургон с низкой крышей, высота салона которого 1662 мм. До класса С не хватает почти 10 сантиметров, зато в класс В вписывается идеально. Да и оснащение кузова, откровенно говоря, для реанимобиля скудновато… Так что скорее В, чем С, а дверь в перегородке можно списать на прихоть заказчика. Зато на этой машине есть интересная опция — направляющие для установки вторых носилок.
«Сикар» привез на выставку новый реанимобиль класса С на базе Volkswagen Сrafter.
Машина оснащена полностью обновленным салоном. Все элементы мебели имеют закругленные углы, сдвижные дверцы верхних полок заменены на подъемные. Поручни и ручки имеют специальное противоскользящее покрытие. Управление основными системами машины (кондиционер, вентиляция, электросеть, разводка газов) сосредоточено на одной сенсорной панели с большим информационным дисплеем.
Для демонстрации возможного выбора шасси, «Сикар» показал на своем стенде австрийский вездеход Pinzgauer. Этот вездеход с потрясающей проходимостью успешно используется в Европе и для гражданских, и для военных нужд.
В том числе, на его базе сконструированы автомобили скорой помощи. Их заказчиками является не только армия. В горных районах Европы, преимущественно в Альпах, «скорая» на шасси Pinzgauer — основной медицинский автомобиль. Впрочем, в России перспектива использования этой машины сомнительна — таможенные пошлины «сожрут» все преимущества при пересечении вездеходом границы…
ПКФ «Луидор» представило на своем стенде «скорую» класса В на базе FIAT Ducato.
Никаких изысков — просто качественный медицинский автомобиль за приемлемую цену. В медицинском салоне имеется все необходимое для работы бригады врачей, а отсутствие электронных «наворотов» делает его надежным в эксплуатации и доступным для покупателя. Не так уж и мало, если учесть, что автомобили класса В составляют более половины парка «скорых» страны в процентном отношении. И спрос на них остается устойчивым несмотря на кризисы.
Впервые участвовавшее в выставке ООО «Нижегородский Автомобильный Завод» (НиАЗ) показало два автомобиля класса С своего производства. Обе машины имеют очень удобный , эргономичный салон в оригинальной цветовой гамме. Особенно запомнились, почему-то, поворотные боковые сиденья с откидными подлокотниками. Интересная деталь — розетки систем электропитания и подводки медицинских газов расположены на вертикальной консоли в середине правой боковой стенки. Управление системами кондиционирования и освещения осуществляется с сенсорной панели на перегородке между кабиной и салоном.
Вот так выглядит «скорая» на базе Volkswagen Сrafter,
а вот так — на базе Peugeot Boxer.
Другие статьи о выставке «Здравоохранение-2013» можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два