Первая российская вахтовка на шасси Скания
Завод коммерческого транспорта «Рускомтранс» получил официальное одобрение от Scania на изготовление вахтовых автобусов. Если раньше такие машины приходилось ввозить из Швеции, то теперь у заказчика есть возможность заказать отечественную вахтовку на шасси Scania.
Получение одобрения Scania дало заказчикам возможность обращаться не в российское представительство фирмы, а связаться напрямую с «отечественным производителем». Помимо существенной экономии в деньгах (исключаются затраты на таможенные пошлины и перегон по Европе), это дает еще и значительное сокращение сроков поставки. Вместе с тем, официальное одобрение гарантирует заказчику то, что приобретаемая им машина полностью соответствует высоким стандартам качества Scania, и не отличается от аналогичной вахтовки, выпущенной в Европе. Уж чего-чего, а за качеством шведы следить умеют. И «Рускомтранс» на сегодняшний день — единственная российская фирма, получившая одобрение производства вахтовых автобусов на шасси Scania.
Первым заказчиком стала Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация «ТЭПК», основная деятельность которой сосредоточена в сфере реализации крупных инфраструктурных проектов на территории Красноярского края, Республики Тыва и Дальневосточного Федерального округа. Корпорации потребовался автобус для перевозки рабочих в условиях угольного разреза, поэтому в качестве базы было выбрано полноприводное самосвальное шасси Scania G400 CB6х6EHZ в комплектации Off-Road, с дополнительной защитой картера двигателя и радиаторов, передней буксирной проушиной, дополнительными фарами дальнего света и защитными решетками на светотехнических приборах. На машине установлен двигатель мощностью 400 л.с. И 12-ступенчатая механическая коробка передач и раздаточная коробка с двумя понижающими передачами и двумя передачами заднего хода. Передняя ось рассчитана на нагрузку 7,5 тонны, задняя тележка — 21 тонну. Для надстройки массой 6 тонн вроде бы многовато, однако учитывая «недружелюбность» дорог в угольных разрезах, запас прочности в данном случае лишним не будет.
Принимая во внимание суровые климатические условия эксплуатации машины, кузов-вахтовка изготовлен в «арктическом» исполнении, из пятислойных сендвич-панелей толщиной 90 мм и экструдированным пенополистиролом в качестве термоизолирующего материала. Наружная обвязка кузова изготовлена из алюминиевого профиля, а порталы дверных проемов — из нержавеющей стали. Остекление выполнено двойными стеклопакетами, аналогичными применяемым в железнодорожных вагонах. Кузов имеет два аварийно-вентиляционных люка и две двери в правом борту. Задняя дверь выполняет роль аварийного выхода. Передняя входная дверь с заниженным входом и раскладной подножкой оборудована светодиодной подсветкой ступеней, которая включается при открывании двери.
И основное, и дежурное освещение салона также выполнено на светодиодах. В кузове установлены комфортабельные сиденья для 30 пассажиров. Каждое из них имеет возможность регулировки спинки и оснащено трехточечным ремнем безопасности. Для удобства пассажиров в автобусе предусмотрены багажные полки и откидные столики. Постоянная температура в салоне поддерживается тремя автономными отопителями Webasto. Для связи с кабиной водителя на передней стенке фургона смонтировано переговорное устройство.
Другие статьи о Рускомтранс можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото: Рускомтранс
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два