Главная » Вездеходы, выставки

МУЛ для бездорожья и плавающий Шаман

15 января 2014 Просмотров: 9 842 Один комментарий

Компания Авторос на выставке Вездеход 2013

Не успели улечься страсти по модернизированному снегоболотоходу Шаман, как компания Авторос представила свою новую разработку: вездеход на шинах низкого давления MYL, созданный на базе ГАЗели.


Деятельность
компании Авторос началась в 2005 году. Именно тогда специалисты фирмы поставили перед собой задачу не только спроектировать, но и организовать производство семейства вездеходов на шинах низкого давления.

Вездеход Авторос Проект Z 83 на Московском Автосалоне MIAS 2008Вездеход Авторос Проект Z 83 на Московском Автосалоне MIAS 2008 сзади

В 2008 году на Московском автомобильном салоне был представлен первый опытный образец вездехода с кузовом из композитных материалов, получивший обозначение "Проект Z-83".

После этого начались испытания вездехода в различных климатических условиях и с разными вариантами ходовой части. В частности, были испытаны машины с механической и автоматической коробками передач, с бортовой и мостовой схемами раздачи мощности. Результатом этих испытаний явилось внедрение электрогидравлического рулевого управления всех колес, модернизация конструкции шасси и переработка интерьера кузова.

Вездеход Авторос Шаман на Московском Автосалоне MIAS 2012 Вездеход Авторос Шаман на Московском Автосалоне MIAS 2012 cpflb

Окончательная версия машины была готова в 2012 году и была показана на Московском автосалоне. К этому времени вездеход получил собственное имя — отныне он стал называться Шаман.

Вездеход Авторос Шаман на выставке Вездеход 2013 слеваВездеход Авторос Шаман на выставке Вездеход 2013 сзади

Полгода спустя Шаман был продемонстрирован и на специализированной выставке Вездеход-2013. Так что же представляет из себя новый вездеход?

Сердце вездехода Шаман - турбированный дизель IVECO F1C мощностью 146 л.с. И крутящим моментом 350 Н*м в диапазоне 1400…3500 об/мин. В базовой комплектации в паре с ним устанавливается механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF, а в качестве опции предлагается автоматическая коробка Agile.

Вездеход Авторос Шаман на выставке Вездеход 2013 подвескаВездеход Авторос Шаман на выставке Вездеход 2013 система подкачки шин

Подвеска всех колес вездехода независимая, гидропневматическая, с возможностью изменения жесткости упругих элементов и величины дорожного просвета. Трансмиссия выполнена по мостовой схеме, с четырьмя межколесными и одним межмостовым дифференциалом. Все дифференциалы имеют блокировку с электропневматическим приводом, что позволяет выбрать наиболее подходящий режим работы при движении в любых условиях. На Шамане установлена центральная пятивальная раздаточная коробка с изменяемым скоростным диапазоном и валом отбора мощности для подключения дополнительных агрегатов, например, гребного винта. Трансмиссия вездехода позволяет двигаться не только с минимальной устойчивой скоростью 2 км/ч, но и разгоняться до 75 км/ч на хорошей дороге. Отсутствие колесных редукторов позволило не только уменьшить неподрессоренную массу вездехода, но и упростить конструкцию ходовой части, сделав ее более надежной. Шасси вездехода представляет герметичную лодку, внутри которой размещена большая часть агрегатов. Для обеспечения безопасности Шамана при движении на плаву, имеется несколько помп общей производительностью 200 л/мин. Рулевое управление гидравлическое, с несколькими режимами поворота и всеми управляемыми колесами.

Вездеход Авторос Шаман на выставке Вездеход 2013 вход в салонВездеход Авторос Шаман на выставке Вездеход 2013 салон

Большое внимание при проектировании Шамана было уделено созданию комфортных условий для водителя и пассажиров, вне зависимости от длительности путешествия. Анатомические сиденья в салоне, подрессоренное сиденье водителя со всеми регулировками, регулируемая рулевая колонка, климатическая установка с кондиционером — редкий вездеход может похвастаться таким уровнем комфорта. Низкий уровень шума позволяет разговаривать во время движения не повышая голоса, а исключительная плавность хода создает впечатление, что находишься не в вездеходе на бездорожье, а в туристическом автобусе высшего класса на скоростном шоссе.

Вездеход Авторос Шаман на выставке Вездеход 2013 кабина

Вездеход Авторос Шаман на выставке Вездеход 2013 место водителяВездеход Авторос Шаман на выставке Вездеход 2013 панель приборов

Место водителя расположено по центру машины, что обеспечивает прекрасную обзорность и снижает утомляемость. Кокпит приборной панели ориентирован на водителя, все приборы развернуты в его сторону. Особенная гордость создателей Шамана — пульты управления систем подкачки колес и управления трансмиссией, выполненные в виде мембранных клавиатур. Это позволило отказаться от множества кнопок и тумблеров и упростило электрические схемы. Мембранная клавиатура, в отличие от жидкокристаллического монитора, работает при более низких температурах, и не требует прогрева прибора до рабочей температуры.

Вездеход Авторос Шаман с прицепом на выставке Вездеход 2013

Прицеп на шинах низкого давления Авторос на выставке Вездеход 2013Прицеп на шинах низкого давления Авторос на выставке Вездеход 2013 кузовПрицеп на шинах низкого давления Авторос на выставке Вездеход 2013 подвеска

На выставке Вездеход-2013 был также впервые показан одноосный грузовой прицеп, спроектированный для расширения возможностей использования Шамана. Прицеп имеет герметичный кузов, что обеспечивает ему возможность плавать, а подвеска колес практически идентична Шаману — независимая, двухрычажная, на А-образных двойных поперечных рычагах.

Вездеход Авторос МУЛ на выставке Вездеход 2013Вездеход Авторос МУЛ на выставке Вездеход 2013 сзади

Как бы ни был хорош Шаман, полностью оригинальный кузов и многоосная ходовая часть делают его машиной недешевой. К тому-же, Шаман изначально проектировался как пассажирский, а не грузовой вездеход. В то же время по бездорожью надо возить не только людей, но и грузы. Именно для использования в качестве грузового вездехода специалистами был спроектирован МУЛ — снегоболотоход на основе ГАЗель-Бизнес. Широкое применение в этом вездеходе узлов серийно выпускаемых машин позволило значительно снизить его стоимость, а также увеличило ремонтопригодность. Впрочем, по проходимости МУЛ практически не уступает Шаману.

Вездеход Авторос МУЛ с двойной кабиной на выставке Вездеход 2013Вездеход Авторос МУЛ с двойной кабиной на выставке Вездеход 2013 тест драйв

Созданный для круглогодичной эксплуатации в условиях полного бездорожья, в том числе и в условиях Крайнего Севера, MYL уверенно движется по грунтам со слабой несущей способностью, уверенно преодолевает заболоченные участки и снежную целину. МУЛ может беспрепятственно двигаться и по дорогам общего пользования, так как его габариты не превышают разрешенные. На вездеходе МУЛ установлен турбодизель Cummins мощностью 88,3 кВт, и 5-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач.

Вездеход Авторос МУЛ на выставке Вездеход 2013 защита картераВездеход Авторос МУЛ на выставке Вездеход 2013 передний мостВездеход Авторос МУЛ на выставке Вездеход 2013 раздаточная коробкаВездеход Авторос МУЛ на выставке Вездеход 2013 задний мостВездеход Авторос МУЛ на выставке Вездеход 2013 задняя подвескаvezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0221

Подвеска мостов зависимая, рессорная, а вот сами мосты — оригинальной конструкции, на базе ГАЗ-66, с дифференциалом повышенного трения. Раздаточная коробка также оригинальная, с блокируемым межосевым дифференциалом.

Система автоматической подкачки позволяет регулировать необходимое давление в шинах в зависимости от дорожных условий. МУЛ развивает устойчивую скорость в диапазоне 2…85 км/ч и способен перевозить до 1 тонны груза. Кабина вездехода может быть как трехместной однорядной, так и шестиместной двухрядной.

Вездеход Авторос МУЛ с двойной кабиной на выставке Вездеход 2013 слева

Вездеход Авторос МУЛ с двойной кабиной на выставке Вездеход 2013 справаВездеход Авторос МУЛ с двойной кабиной на выставке Вездеход 2013 сзади

Различные модификации снегоболотохода делают возможной установку широкого спектра навесного оборудования, что позволяет успешно эксплуатировать его в различных сферах и отраслях.

Вездеход Авторос МУЛ на выставке Вездеход 2013 спереди

Другие статьи о выставке «Вездеход-2013» можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Один комментарий »

  • Сергей пишет:

    Здравствуйте, да мул не плохой вездеход но проблем у него хватает,основное это колеса,В процессе эксплуатации по тундре и мари на севере Хабаровского края колёса очень часто колятся от маленьких веток,раскручивается крепление раздатки,причём раскручивалось у обеих машин,лопается защита раздатки пришлось обваривать,у одной из машин полетело сцепление вот это головная боль где в тундре взять феродо?Пришлось подбирать и вырезать с газовского ферадо,у одной из машин лопнул задний подкоренной лист опять в помощь пришёл газик.В салоне в зади с лева не хватает света от плафона кабина была 6 местная. Дополнительно надо ставить лебедку на зад.Качество солярки оставляло желать лучшего,пришлось ставить дополнительный фильтр. По глубокому снегу от 50см и выше едет очень плохо,а при спуске давления в шинах очень часто раздувается.Эксплуатировалось два мула с января по ноябрь,пробег у машин был на ноябрь 7500км и 10600км.Ну а так машина понравилась.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.