Главная » Вездеходы, выставки

«Лосю» бездорожье не помеха

5 января 2014 Просмотров: 1 906 Комментариев нет

vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0150

На выставке Вездеход-2013 ООО «Завод Вездеходной Техники» показало модернизированную версию вездехода БВ-206 «Лось», созданную в сотрудничестве с известным производителем вездеходной техники BAE Systems Hagglunds.

Вездеход BV-206 «Лось» создавался как транспортное средство для передвижения в условиях, недоступных для обычной техники. Труднопроходимые лесные районы, рыхлый песок, глубокий снег, заболоченные участки с открытой водой — преодолеть такие препятствия под силу и не каждому вездеходу. А вот «Лось» легко справляется с такими преградами.

В первую очередь, высокой проходимости этот вездеход (а точнее, снегоболотоход) обязан движителю. Ходовая часть BV-206 состоит из двух гусеничных тележек, соединенных друг с другом гидростатической сцепкой.

vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0940vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_1283

Крутящий момент от турбированного дизеля в паре с автоматической коробкой передач передается к ведущим звездочкам каждой из четырех гусениц. Гусеницы вездехода изготовлены из армированной нейлоновым кордом резиновой ленты.

isse_2011_leokuznetsoff_img_6553

В отличие от металлических, резиновые гусеницы не только снижают массу машины. Они позволяют развивать «Лосю» высокую скорость (до 50 км/ч) при движении по дорогам с твердым покрытием, хотя подвеска у вездехода достаточно жесткая. Кроме того, резиновая гусеница не наносит ущерб земляному покрову, как это делает гусеница металлическая. И еще один важный момент. Гусеницы BV-206 имеют ширину 620 мм, что достаточно много для такой компактной машины. Благодаря широким гусеницам, вездеход полной массой 7 тонн оказывает давление на грунт 0,12 кгс/см², что вдвое меньше давления, которое оказывает стоящий человек.

Вторая особенность вездехода BV-206 «Лось», обеспечивающая ему выдающуюся проходимость, это способность плавать. Там где у обычного вездехода нет других шансов, кроме как уйти под воду либо увязнуть по самую крышу в «грязевой ванне», BV-206 пусть медленно, но уверенно продолжает ползти либо плыть вперед (скорость движения по воде 4 км/ч).

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5541

Заболоченные местности с участками открытой воды, затопленные весенним половодьем перелески, тундра с обилием мелких ручейков, речек и маленьких озер — все эти препятствия не являются для BV-206 непреодолимой преградой. Хотя есть одна оговорка.

vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_1282vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0937

Полноценной амфибией «Лось» является только в случае установки герметичного кузова на заднем модуле (кузов на переднем модуле герметичен по умолчанию). В противном случае есть риск подмочить содержимое грузового отсека при принятии вездеходом «водных процедур».

vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0935

Интересная опция, предлагаемая для вездехода BV-206 "Лось" — система управления поворотом модулей в вертикальной плоскости. В обычной комплектации модули вездехода «Лось» поворачиваются друг относительно друга только в горизонтальной плоскости — за счет этого осуществляется поворот вездехода при маневрировании. К слову, такая схема сильно упрощает управление вездеходом. В отличие от обычных гусеничных машин, управляемых рычагами, подтормаживающими одну из гусениц, «Лось» управляется обычным рулевым колесом.

vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0263vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0264

Так что при осваивании BV-206 «автомобильные» навыки значительно сокращают время обучения.

Вернемся, однако, к системе управления вертикальным изгибом. В ряде случаев проходимость стандартного вездехода бывает ограничена. Как быть, если необходимо преодолеть завал или взобраться на уступ, высота которого больше, чем высота гусеничной тележки? Обычный «Лось» упирается в такое препятствие передним буксирным приспособлением и замирает… А вот с системой вертикального складывания вездеход «задирает» нос переднего модуля и переползает через преграду. Технически такая возможность реализована установкой в соединительном звене дополнительного мощного гидроцилиндра. Питание гидросистемы вертикального поворота осуществляется от собственного гидронасоса с приводом от двигателя вездехода.

Благодаря своим выдающимся ходовым качествам, вездеходы BV-206 широко используются как представителями мирных профессий, так и военными. Эти машины состоят на службе в армиях многих государств. Перечень же мирных профессий этого вездехода займет несколько страниц. Геологоразведочные работы, лесное хозяйство, прокладка линий передач, доставка грузов, строительство, борьба с лесными пожарами, спасательные и восстановительные работы… А кроме того, BV-206 полюбился охотникам, рыбакам и просто любителям отдыха на природе. И снова из-за своей выдающейся проходимости.

Ниже приведены фотографии вездехода BV-206 с системой сменных модулей для МЧС, сделанные на выставке «Комплексная безопасность» в 2011 и 2012 годах. Машина изготовлена ЗАО «ПО Спецтехника Пожаротушения».

isse_2011_leokuznetsoff_img_6278isse_2012_leokuznetsoff_img_5948

Другие статьи о выставке «Вездеход-2013» можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.