Главная » Вездеходы, выставки, Крупный план

Гусеничный вездеход Терраника: создан для российского бездорожья

9 января 2014 Просмотров: 16 546 Комментариев нет

vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0792


На выставке «Вездеход-2013» ООО «Глобал Терраника» представила гусеничный плавающий вездеход «Terranica». Хотя формально машина является американской, создана она талантливым российским конструктором.


laura

Помните элегантное спортивное купе «Лаура»? Эта машина была построена в 1985 в Ленинграде Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфеновым. Появление этой машины произвело фурор не только на улицах города. «Лаура» удостоилась похвалы Михаила Горбачева, получила несколько призов на международных выставках, где представляла советский автопром, но… Пророка нет в отечестве своем. Ни перспективная разработка, ни талантливые конструкции, ни их идеи оказались не нужны родному государству. Так бы и осталась «Лаура» очередным памятником непризнанным российским гениям, если бы не настойчивость Геннадия Хаинова.

Нет, он не добился серийного выпуска «Лауры». В конце концов, для России с ее бездорожьем скоростные суперкары — не предмет первой необходимости. Зато страна ощущает острую потребность в вездеходах. Не таких маленьких, как квадроциклы или снегоходы, практическое применение которых ограничено увеселительными поездками. И не таких громоздких, как стандартные (преимущественно военные) вездеходы. Те хоть и обладают хорошей грузоподъемностью, но очень тяжелы и «прожорливы». А уж о перевозке таких вездеходов на автомобильном прицепе и речи быть не может…


vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_1218

В общем, разрешите представить новый вездеход Терраника, созданный группой конструкторов во главе с Геннадием Хаиновым. При его проектировании ставилась задача не только создать компактный гусеничный вездеход для перевозки по бездорожью людей и грузов, но и обязательная возможность транспортировки самого вездехода на прицепе за легковым автомобилем.

Учитывая габаритные и весовые ограничения для перевозки вездехода на прицепе, он имеет заднемоторную компоновку, с поперечным расположением силового агрегата.


vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0183

Кроме преимуществ по компоновке, это обеспечило оптимальную развесовку со смещенным назад центром тяжести, что выгодно при движении как по слабонесущим грунтам, так и на плаву.


vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_1144vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0177vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0179

Заднемоторная компоновка также позволила получить пассажирский отсек максимального размера. Вездеход может перевозить до 6 человек, при этом сиденья можно трансформировать в спальные места. Перевозка груза возможна как в отсеке за задними сиденьями, так и на площадке, образованной капотом двигателя.


vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0180

Высокая проходимость вездехода обеспечивается не только большим клиренсом, низким центром тяжести, отсутствием переднего и минимальным задним свесами. Подвеска Терраники — с наружными амортизирующими элементами, в отличие от применяемой на большинстве вездеходов торсионной. Кронштейн подвески, рычаги, амортизационные стойки и катки собраны в единый узел, который крепится к корпусу четырьмя болтами. Это не только упрощает ремонт, но и дает возможность получить дополнительное пространство внутри корпуса. В базовой комплектации на Терранике устанавливаются пружинные амортизационные стойки, по заказу могут быть установлены гидропневматические элементы. Двухрядная схема опорных катков сводит к минимуму вероятность сброса гусеницы при движении, а подрессоренные ленивцы уменьшают вероятность повреждения ходовой части и обеспечивают постоянное натяжение гусеничных лент.


vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0181

Сами гусеницы резино-композитные, с кевларовым кордом. В сочетании с ведущими звездочками из сверхвысокомолекулярного полиэтилена и длинноходовой подвеской это обеспечивает не только существенное снижение шума машины при движении, но и значительно уменьшает износ узлов и агрегатов вездехода.


vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0810

Нижняя часть корпуса Терраники представляет собой герметичную «лодку» из алюминиевого сплава, усиленную изнутри сварным стальным каркасом. Верхняя часть вездехода изготовлена из высокопрочного композитного пластика. Изнутри все поверхности корпуса закрыты слоем теплошумоизоляционного материала толщиной 50 мм. Для защиты от повреждений при ударах, по периметру вездехода установлена прочная стальная труба из полированной нержавейки. Для Терраники предусмотрены два варианта закрытого кузова — с мягким складывающимся тентом, и жесткая «крыша» с двойным остеклением («арктическое» исполнение).


vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_1143vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0178

Органы управления вездеходом Terranica практически не отличаются от автомобильных. Хотя поворот машины происходит подтормаживанием одной из гусениц, управление бортовыми фрикционами производится не рычагами, а обычным рулевым колесом. Рычаг управления автоматической коробкой передач расположен в центре панели приборов.

Так как корпус вездехода герметичен, водные преграды он способен переплывать. Однако путать Терранику с лодкой не следует. Эта машина спроектирована для преодоления бездорожья с водными препятствиями, а не для заплывов на дальние дистанции. Для движения по воде на Терранике предусмотрена установка подвесного мотора, а для обеспечения безопасности может быть смонтирована трюмная помпа.


vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0176vezdexod_2013_leokuznetsoff_img_0792-1

Вообще, список опций для вездехода Terranica достаточно велик. Например, в передней части можно установить лебедку. Гусеницы можно заказать увеличенной ширины — 500 мм против стандартных 400-миллиметровых. И кроме того, Терраника выпускается в «длиннобазной» версии (на снимках вездеход с нормальной базой).

Ниже приведены технические характеристики вездехода Terranica (в скобках данные для длиннобазного варианта).

Объем двигателя, л

1,5 либо 2,0

Мощность, кВт

68 либо 110

Крутящий момент, Н/м

200 либо 310

Коробка передач

4-ступенчатый автомат

Объем топливного бака, л

120

Количество мест

4-6 (6-8)

Преодолеваемый подъем

45°

Угол опрокидывания

40°

Скорость, км/ч

с ограничителем

45

конструктивная

80

Снаряженная масса, кг

1500 (1750)

Полная масса, кг

2100 (2450)

Длина, мм

3620 (4530)

Ширина, мм

2000

2200 с широкой гусеницей

Высота, мм

2020

Колея, мм

1600

1700 с широкой гусеницей

База, мм

2150 (3060)

Клиренс, мм

420

Удельное давление, кг/см²

при снаряженной массе

0,07 (0,06)

0,055 (0,05) с широкой гусеницей

при полной массе

0,1 (0,08)

0,077 (0,07) с широкой гусеницей


img_6474

Другие статьи о выставке «Вездеход-2013» можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст: Леонид Кузнецов
Фото: Леонид Кузнецов и из сети Интернет

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.