Главная » Легковые, Олдтаймеры, Спортивные, аукционы

Gooding Scottsdale 2014: самые дорогие спортивные автомобили

22 января 2014 Просмотров: 190 Комментариев нет

1956 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing


Общий объем продаж ежегодного аукциона Scottsdale, проведенного 17 и 18 января фирмой Gooding & Company, превысил 49,4 миллиона долларов. На торги были выставлены, в основном, классические спортивные машины послевоенного периода. Предлагаю познакомиться с самыми дорогими лотами.

В этом обзоре я собрал автомобили, цена которых превысила отметку в 1 миллион долларов. Таким образом, представленные здесь машины можно назвать самыми дорогими автомобилями мира. Лоты расположены по мере уменьшения цены.

1958 Ferrari 250 GT Series 1 Cabriolet

1958 Ferrari 250 GT Series 1 Cabriolet

Шасси 0791 GT

Лот № 39, продан за $6,160,000

С 1956 по 1959 год Pininfarina изготовила 40 кабриолетов на шасси 250GT 1-й серии, и каждый из этих автомобилей по-своему уникален. На представленной здесь машине (14-й порядковый номер) установлены плексигласовые каплевидные колпаки фар и хромированные «клыки», выполняющие функции бамперов. Двигатель V-образный 12-цилиндровый, объемом 2,953 см³ и мощностью 240 л.с. при 7,000 об/мин в паре с механической 4-ступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая, пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах. Тормоза всех колес дисковые.

1997 McLaren F1 GTR Longtail

1997 McLaren F1 GTR Longtail

Шасси 21R

Лот № 137, продан за $5,280,000

Первый МкЛарен, полученный командой BMW для участия в чемпионате мира 1997 года. Из пяти заездов, в четырех автомобиль занимал призовые места. Двигатель V-образный 12-цилиндровый, объемом 5,995 см³ и мощностью 604 л.с. при 6,500 об/мин.

1956 Ferrari 410 Superamerica Series 1 Coupe

1956 Ferrari 410 Superamerica Series 1 Coupe

Шасси 0475 SA

Лот № 14, продан за $3,300,500

Один из самых мощных и эксклюзивных «дорожных» Феррари 1950-х годов. Кузов изготовлен фирмой Pininfarina. На машине установлен V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 4,949 см³ и мощностью 340 л.с. при 6,500 об/мин. Механическая 4-ступенчатая синхронизированная коробка передач. Передняя подвеска независимая, пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах. Тормоза всех колес барабанные. Максимальная скорость 240 км/ч. Всего выпущено 16 экземпляров Феррари 410 1-й серии. Представленная здесь машина была выставлена в экспозиции Феррари на Автошоу 1956 года в Нью-Йорке.

1961 Ferrari 250 GT Coupe Speciale

1961 Ferrari 250 GT Coupe Speciale

Шасси 2821 GT

Лот № 29, продан за $2,365,000

Поздняя версия 250-й модели, оснащенная дисковыми тормозами с сервоприводом. Кузов фирмы Pininfarina, со множеством опций. На машине установлен V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 2,953 см³ и мощностью 240 л.с. при 7,000 об/мин. Механическая 4-ступенчатая коробка передач. Передняя подвеска независимая, пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах. Представленная здесь машина была выставлена на стенде Феррари на Лондонском Автосалоне 1961 года.

1929 Duesenberg Model J Dual Cowl Phaeton

1929 Duesenberg Model J Dual Cowl Phaeton

Шасси 2151

Лот № 143, продан за $2,090,000

Один из самых известных Дюзенбергов модели Джей. Причем известный скандально. Первым владельцем автомобиля был сын основателя компании Dodge Джон. Покупка автомобиля сделанного в Индиане сыном Детройтского автопромышленника, одного из членов «большой тройки», да еще и за баснословную по тем временам сумму (20,000 долларов) — это было неслыханно. Хотя владельца можно понять — в то время марка Дюзенберг считалась самой престижной если и не во всем мире, то уж в Америке точно. На модели Джей установлен рядный 8-цилиндровый двигатель объемом мощностью 265 л.с. при 4,200 об/мин, механическая 3-ступенчатая коробка передач и барабанные тормоза с гидравлическим управлением на всех колесах. Кузов машины изготовлен фирмой LeBaron.

1967 Ferrari 330 GTS

1967 Ferrari 330 GTS

Шасси 9343

Лот № 149, продан за $2,062,500

Одна из самых замечательных находок для поклонников Феррари за последние годы. Машина в прекрасном, полностью оригинальном состоянии, практически не эксплуатировалась с 1969 года. На одометре стоят цифры 36,717 км. Ателье Pininfarina изготовило 99 таких кабриолетов, эта машина имеет порядковый номер 5. Двигатель V-образный 12-цилиндровый, объемом 3,967 см³ и мощностью 300 л.с. при 6,600 об/мин, в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Подвеска независимая, пружинная. Тормоза всех колес дисковые, вентилируемые.

1955 Lancia Aurelia B24S Spider America

1955 Lancia Aurelia B24S Spider America

Шасси B24S 1077

Лот № 117, продан за $1,815,000

С момента своего появления в 1950 году, Lancia Aurelia приобрела репутацию одного из лучших итальянских спортивных автомобилей. Машины Аурелия неоднократно завоевывали призовые места в ралли и гонках. Специально для американского рынка, в 1955 году была выпущена версия B24S Спайдер Америка. Она базировалась на агрегатах B20 GT, однако имела укороченную колесную базу, и двухместный кузов ателье Пининфарина. Двигатель V-образный 6-цилиндровый, объемом 2,451 см³ и мощностью 125 л.с. при 5,300 об/мин, в паре с ним сагрегатирована механическая 4-ступенчатая коробка передач. Максимальная скорость 185 км/ч. Всего выпущено 240 автомобилей Спайдер Америка.

1952 Ferrari 212 Inter Coupe

1952 Ferrari 212 Inter Coupe

Шасси 0257 EU

Лот № 128, продан за $1,787,500

Дебютировавшая в 1951 году на Автосалоне в Брюсселе, модель 212 была последним «апгрейдом» родоначальницы марки Феррари, модели 166. До того момента, как ей на смену пришла Феррари 250, модель 212 была выпущена в количестве 82 экземпляра. Представленная здесь машина имеет кузов купе известного ателье Vignale. Таких машин сделано 6, они известны также под именем «Купе Женева». На машине установлен V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 2,563 см³ и мощностью 170 л.с. при 6,500 об/мин, и механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передняя подвеска независимая, на двойных рычагах с поперечными рессорами, задняя на полуэллиптических рессорах. Тормоза всех колес барабанные.

1985 Ferrari 288 GTO

1985 Ferrari 288 GTO

Шасси ZFFPA16B000052475

Лот № 7, продан за $1,402,500

Дизайн Pininfarina, кузов изготовлен фирмой Scaglietti . Первая спортивная модель Феррари с клиновидным кузовом, при разработке которой были учтены новые требования FIA группы «В». V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 2,855 см³ и мощностью 400 л.с. при 7000 об/мин расположен в центре колесной базы. Механическая 5-ступенчатая коробка передач, независимая подвеска всех колес, дисковые вентилируемые тормоза. Панели кузова углепластиковые. Машина разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды, и развивает максимальную скорость 304 км/ч. Выпущено 272 экземпляра.

***

Отдельным блоком я выделил автомобили Мерседес-Бенц 300-й модели, ушедшие с молотка на аукционе Скоттсдейл в этом году. Трехсотка многими считается самым красивым и стильным автомобилем фирмы за всю историю существования. Настоящий суперкар своего времени, обладавший потрясающей динамикой, «трехсотый Эс-Эль» был, разумеется, и очень дорогим. Позволить себе такую «игрушку» мог далеко не каждый, и выпущено их не так уж много: 1400 с кузовом купе и 1858 с кузовом родстер. Известность модели принес, без сомнения, кузов купе: его двери открывались наверх («крыло чайки»), что выглядело очень стильно. На аукционе Scottsdale в этом году были проданы две машины с кузовом купе

1956 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing

1956 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing

Шасси 198.040.6500299

Лот № 42, продан за $1,897,500

1956 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing

1956 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing

Шасси 198.040.6500214

Лот № 122, продан за $1,402,500

И две машины с кузовом родстер.

1959 Mercedes-Benz 300 SL Roadster

1959 Mercedes-Benz 300 SL Roadster

Шасси 198.042.9500015

Лот № 18, продан за $1,430,000

1959 Mercedes-Benz 300 SL Roadster

1960 Mercedes-Benz 300 SL Roadster

Шасси 198.042.10.002582

Лот № 18, продан за $1,100,000

Следующий аукцион Гудинг, The Amelia Island Auction, состоится 7 марта 2014 года.

Другие статьи об аукционах Gooding & Company можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Gooding & Company

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Форма обратной связи находится на странице КОНТАКТЫ.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.