Бентли Купе Сарта… второе дыхание старого спортсмена
Весьма необычный автомобиль выставлен на продажу фирмой Vintage & Prestige Fine Motorcars. Он представляет собой отреставрированное и модифицированное шасси классического Bentley R-Type 1953 года с новым оригинальным кузовом, изготовленным фирмой Bensport.
Этот автомобиль не является отреставрированной машиной. Этот автомобиль не является новоделом. Этот автомобиль не является заново построенной копией когда-то существовавшего автомобиля. Это оригинальное шасси (B96TN) с оригинальным двигателем легендарного Bentley R-Type выпуска 1953 года, на которое установлен алюминиевый кузов-купе полностью оригинального дизайна.
(Кстати, на машине стоят две заводские таблички. Одна — фирмы Бентли от оригинального шасси 1953 года, другая — современная, от кузовной фирмы Бенспорт). И не надо говорить, что вот мол изуродовали еще один классический автомобиль. В истории Бентли (впрочем, как и Роллс-Ройса, и других известных марок) есть множество примеров, когда на одном шасси за десятилетия его службы сменялось по несколько кузовов. Особенно этим увлекались после второй Мировой войны, когда на многих машинах обветшавшие лимузины и фаэтоны на деревянных каркасах сменили на изящные купе и кабриолеты из легких сплавов. Нередко обретшие «вторую молодость» машины участвовали в ралли и гонках, благо механическая часть была крепка и надежна. Вот по мотивам таких переделок и было создано это купе, получившее название LaSarthe (Сарта).
Сарта — это второе название легендарной гоночной трассы, более известной под именем Ле Ман (трасса расположена неподалеку от города Ле Ман в департаменте Сарта, отсюда и двойное название).
Представленный кузов выдержан в стиле автомобилей, принимавших участие в 24-часовых гонках на этой трассе более полувека назад. Он изготовлен из алюминиевого сплава (в то время такие кузова обозначались Light-Alloy), с никелированными декоративными элементами.
Облицовка радиатора предельно лаконична — тонкий ободок с вертикальной перемычкой. Ничего лишнего, машина ведь предназначена для гонок. Зато пространство перед радиатором надежно защищено мелкой стальной сеткой.
Для дополнительного охлаждения двигателя в капоте имеются два ряда прорезей-лувров. Впрочем, по желанию клиента лувры могут убрать, равно как и дополнить автомобиль бамперами. Но в базовой комплектации эти излишества не предусмотрены.
Вид машины сзади тоже сразу дает понять, что перед нами автомобиль-спортсмен. Две выхлопные трубы снизу, две заливные горловины бензобака с массивными никелированными крышками сразу за задним стеклом. Все в стиле гоночных авто пятидесятых…
Интерьер салона также выдержан в классическом стиле. Использованы лучшие сорта кожи и дерева, внешний вид сидений не отличается от тех, что устанавливались в 1950-х. Хотя подогрев сидений в этой машине все-таки установили. Равно как и электрические стеклоподъемники, обогрев заднего стекла и даже современный кондиционер.
НО — его дефлекторы тщательно замаскированы стилизованными накладками, а управление электрикой осуществляется не кнопками, а тумблерами (многие уже и слово это забывать стали). И разумеется, никаких модных многофункциональных дисплеев с сенсорами на панели приборов!
Приборы — круглые и со стрелками, переключатели — тумблеры или вращающиеся ручки, индикаторы — обычные лампочки в никелированных ободках. Хотя по-правде, за фасадом этой стилизации находятся самая современная электронная начинка. Фраза «внешность обманчива» — именно про эту машину.
Отдельная тема — рычаг коробки передач. Привыкли к тому, что он где-то в центре, а то и вовсе на панели приборов? А здесь он расположен в районе правого колена, аккурат рядом с дверным проемом. Так что при посадке в машину, постарайтесь об него не споткнуться. Что поделаешь, было время, когда рычаги ставили не там где удобнее, а куда было проще протянуть тягу управления.
Мое мнение — автомобиль удался. Не знаю как он будет ездить, но на дороге он незамеченным не останется. Если хотите посмотреть на это чудо «живьем» — поезжайте на Техноклассику, он будет представлен на стенде Vintage & Prestige Fine Motorcars. Авторы проекта рассчитывают, что на машину найдутся заказчики, и можно будет организовать мелкосерийное производство. Не более 5 штук в год. По цене 425 тысяч фунтов стерлингов (около 520 тысяч евро). Мечты это или реальность — покажет время.
Для статьи использована информация с сайтов: bensportltd.co.uk и vintagerollsroycecars.com
Другие статьи о Bentley можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото с сайта: vintagerollsroycecars.com
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Оставить комментарий или два