Выставка «Электрические сети России-2013»: обзор автомобильной техники
С 3 по 6 декабря в Москве, на территории ВВЦ, прошла выставка «Электрические сети России — 2013». В числе прочего, на ней была представлена спецтехника на автомобильных шасси для энергетической отрасли. Обзор этих машин предлагаю вашему вниманию.
Самую большую «автомобильную» экспозицию на выставке представил завод «Чайка-Сервис». Некоторые машины, правда, уже показывались в этом году на выставках СТТ, COMTRANS и МАКС, но это лишь показывает то, что область их применения обширна и не ограничивается одной отраслью народного хозяйства.
ГАЗ-33088 Тайга с двойной кабиной и фургоном-автомастерской уже хорошо известен, так как неоднократно принимал участие в различных выставках.
Равно как и полноприводный Hyundai НD78 с 7-местной двухрядной кабиной, бортовой платформой и краноманипуляторной установкой Амсо Veba 808N 2ѕ. Премьерный показ этого автомобиля состоялся на выставке «Строительная техника и технологии 2013». Чайка-Сервис на сегодня является единственным предприятием, предлагающим установку переднего ведущего моста на стандартное заднеприводное шасси Hyundai. Кран AmcoVeba 808N 2s является новинкой текущего года. Его главное преимущество — в расширенных опорах, длина которых в рабочем положении составляет 5,8 м, что увеличивает устойчивость во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Такая длина опор позволяет устанавливать этот кран на шасси полной массой 7,5 тонн без задних опор, что делает всю конструкцию дешевле.
В октябре этого года был проведен тест-драйв двух упомянутых выше машин, статью о котором можно посмотреть здесь.
Одна из новинок Чайка-Сервис этого года — телескопический подъемник Sосаgе Т319 на шасси ГАЗ-33088 Садко. Новая модель отличается тем, что опорная колонна установлена в задней части шасси, а стрела с рабочей платформой в транспортном положении располагаются над кабиной. Такое решение дало возможность установить подъемник на шасси со стандартной базой, сохранив тем самым проходимость. Среди преимуществ этого подъемника — увеличенный до 13 метров горизонтальный вылет. В качестве опции может быть установлена люлька со складывающимся ограждением. Это уменьшает габаритную высоту в транспортном положении и облегчает движения по труднопроходимым участкам, например, по лесным дорогам.
Рабочая высота подъема, м |
19 |
Вылет, м |
10 |
Грузоподъемность рабочей платформы, кг |
250 |
Угол поворота опорной колонны |
360° |
Габаритные размеры автомобиля, мм |
7000×2400х3700 |
Снаряженная масса, кг |
5900 |
Полная масса, кг |
6300 |
Бортовой ГАЗ-33088 Садко с краном-манипулятором Амсо Veba 809Т был показан в варианте с буровой навеской. Такие машины пользуются устойчивым спросом, так как совмещают в себе возможности грузовика, крана и буровой установки. Кстати, на выставке СТТ-2013 эта машина была показана с еще одной опцией — сменным оборудованием для завинчивания винтовых свай.
Грузовой момент, т/м |
8,4 |
Вылет стрелы максимальный, м |
6 |
Грузоподъемность при максимальном вылете, кг |
1350 (945 с буром) |
Внутренние размеры платформы, мм |
2500×2170х450 |
Габариты автомобиля, мм |
7300×2350х3400 |
Грузоподъемность, кг |
2400 |
ООО «Прогресс» из Екатеринбурга представило две модели спецтехники, востребованные в энергетической отрасли. Одна из машин, крано-буровая установка JunJin SA-040C (Корея) на шасси КамАЗ 43114, уже демонстрировалась в этом году на выставке СТТ-2013.
Эта универсальная, легкая в обслуживании и эффективная установка с телескопической подачей бура применяется для установки столбов освещения и связи, монтажа труб при забуривании котлованов и траншей, установки свай и опор ограждения, а также для погрузочно-разгрузочных работ.
JunJin SA-040C |
|
Буровая установка |
|
Глубина бурения, м |
4,5 |
Диаметр бурения, мм |
350−800 (базовый 450) |
Скорость вращения, об/мин |
38 |
Крутящий момент, кг/м |
827 |
Рабочий радиус, м |
3,7−9,6 |
Крановая установка |
|
Максимальная высота подъема, м |
14,7 |
Грузоподъемность, кг (на вылете 4 м — 12,8 м) |
4000 — 300 |
Максимальный рабочий радиус, м |
12,8 |
Стрела |
|
Угол наклона |
5−80° |
Угол поворота |
270° |
Бурильно-крановая установка Hotomi LS-1030 установлена на шасси ГАЗ-33081 Садко. Высокая проходимость машины обеспечивает проведение буровых и монтажных работ на площадках в труднопроходимой местности, а бортовой кузов — доставлять к месту работ необходимое оборудование и материалы без привлечения дополнительного транспорта. Кроме того, конструкция крано-манипуляторной установки позволяет опускать стрелу крана ниже горизонтальной оси манипулятора.
Буровая установка |
|
Глубина бурения, м |
3 |
Диаметр бурения, мм |
360−600 |
Крутящий момент, Нм |
6000 |
Максимальный рабочий радиус, м |
6,7 |
Крановая установка |
|
Максимальная высота подъема, м |
11,5 |
Грузоподъемность, кг (на вылете 2,4 м — 9 м) |
2500 — 400 |
Две новые машины привезло на выставку ОАО «Стройдормаш». Комплексная машина для ремонта и строительства МРСК-512-11 предназначена для выполнения буровых и монтажных работ, а также может перевозить опоры и сваи длиной до 11 метров и массой до 1,5 тонн по дорогам общего пользования. В качестве шасси использован полноприводный двухосный IVECO-AMT Eurocargo. Наличие на машине поворотной платформы и возможность бурения под углом позволяют проводить бурение скважин под угловые опоры с одной установки.
МРСК-512-11 |
|
Буровая установка |
|
Глубина бурения, м |
5 со шнековой надставкой |
Диаметр бурения, мм |
до 1000 |
Угол бурения |
45…95° |
Скорость вращения, об/мин |
65 и 130 |
Крутящий момент, Нм |
7000 |
Рабочая зона |
180° |
Крановая установка |
|
Грузовой момент, т*м |
12 |
Максимальный вылет, м |
8,5 |
Грузоподъемность, кг |
4000 — 1400 |
Рабочая зона |
240° |
Многофункциональный кран-манипулятор МКМ-200К на шасси КамАЗ-43502 сочетает в себе функции крана-манипулятора, бурильной машины и телескопического подъемника. Он идеально подходит для использования в качестве ремонтно-восстановительной машины при строительстве, обслуживании и ремонте ЛЭП. По желанию заказчика, кран-манипулятор может быть установлен на шасси КамАЗ-5350.
МКМ-200К |
|
Буровая установка |
|
Глубина бурения, м |
3,9 и 4,2 |
Диаметр бурения, мм |
360 и 500 |
Крутящий момент, Нм |
6700 |
Рабочий радиус, м |
3,2−5,4 |
Крановая установка |
|
Грузовой момент, т*м |
14,8 |
Максимальная высота подъема, м |
14,7 |
Грузоподъемность, кг (на вылете 1,32 — 9,6 м) |
4000 — 1200 |
Угол поворота колонны |
320° |
Подъемник |
|
Рабочий сектор |
180° |
Грузоподъемность, кг |
250 |
Высота подъема, м |
13,3 |
ЗАО «Транспорт» показало на выставке лыжно-гусеничный снегоболотоход ТТМ-1901 Беркут. Компактный вездеход (3960×1750х1900 мм) с отапливаемой двухместной кабиной и грузовой платформой предназначен для обслуживания и визуального осмотра линий электропередач, связи, магистральных трубопроводов, а также для охраны объектов различного назначения. На машине снаряженной массой 900 кг установлены бензиновый двигатель ВАЗ-21213 мощностью 80 л.с. и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Снегоболотоход развивает скорость 60 км/ч и может буксировать прицеп массой до 300 кг.
Отдельной темой на выставке были представлены передвижные лаборатории.
ООО «Интеринж» показало электротехническую лабораторию Omega S-80, смонтированную в малотоннажном фургоне Ford Transit. Лаборатории серии Omega, в зависимости от комплектации, предназначены для проведения испытаний силовых кабельных и воздушных линий электропередачи, для определения мест повреждения силовых кабелей, а также для диагностики трансформаторов, высоковольтных вводов и испытания оборудования распределительных устройств. Конструкция лабораторий Omega построена по блочно-модульному принципу, что позволяет изменять конфигурацию и поэтапно наращивать комплекс оборудования по мере возникновения к нему новых требований.
ООО «МегаВан» производит широкую гамму специальных лабораторий, в том числе для нужд энергетиков. В этом году компания заключила эксклюзивный дистрибьюторский договор с немецкой фирмой ALUCA, ведущим производителем модульных мебельных систем из алюминия. Оборудованный модульной мебелью обычный фургон легко превращается в лабораторию или мастерскую на колесах. Легкость и компактность алюминиевых систем позволяет снизить расход топлива, одновременно увеличив объем полезной загрузки.
ЗАО «ОбнинскЭнергоТех» привезло на выставку кабельно-подстанционную лабораторию ЛКП-10/35 на шасси ГАЗ-33106 Валдай. Такие лаборатории предназначены для обслуживания кабельных сетей пригородных районов и небольших городов, а также распределительных сетей, в том числе в сельской местности. Лаборатории отличаются высокой производительностью, оснащены системой одновременного подключения к трем жилам кабеля, автоматизированной системой управления на базе промышленного контроллера, системой самодиагностики. На лабораториях этого типа также установлена автономная электростанция для возможности полноценной работы вдали от внешних сетей.
Ярославский электромеханический завод занимается выпуском передвижных лабораторий для испытания и проверки силовых трансформаторов. На выставке была показана лаборатория TransLAB-1 на базе Ford Transit. Лаборатория предназначена для проведения подстанционных испытаний мощных электрических трансформаторов и выполняет следующие функции через централизованное (с использованием системы T-System) управление следующими процессами измерения:
- тангенса угла диэлектрических потерь,
- коэффициента трансформации трехфазного трансформатора,
- тока возбуждения обмоток трансформатора,
- сопротивления постоянному току,
- сопротивления обмоток трансформатора,
- сопротивления изоляции,
- анализ частотных характеристик.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два