Главная » Вездеходы, выставки, Грузовые, Крупный план

Мал, да удал! Вездеход ЗИЛ-390615 Охотник

12 ноября 2013 Просмотров: 3 733 Комментариев нет

zil_2011_leokuznetsoff_img_7563

Несмотря на прекращение серийного выпуска на мощностях Московского автозавода имени Лихачева, АМО ЗИЛ продолжает изготавливать автомобили на заказ. В данный момент в производстве находится небольшая партия полноприводного вездехода ЗИЛ-390615 «Охотник».

zil_2011_leokuznetsoff_img_7553 zil_2011_leokuznetsoff_img_7535zil_2011_leokuznetsoff_img_7557

Компактный вездеход ЗИЛ-390615 «Охотник» разрабатывался как полноприводный автомобиль, который может выполнять широкий спектр транспортных задач, в первую очередь в условиях бездорожья. Также «Охотник» рассчитан для использования в качестве шасси для различных специальных автомобилей, в первую очередь аварийно-спасательных и пожарных. При полной массе 6,6 тонн и грузоподъемности 1,18 тонны, машина имеет достаточно небольшие габариты 6406×2500х2567 мм при колесной базе 3800 мм.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7559

В основе конструкции «Охотника» — мощная лонжеронная рама с высотой лонжеронов 400 мм, что позволяет автомобилю выдерживать огромные нагрузки в условиях бездорожья. Кроме того, такая мощная рама выполняет и защитные функции, так как основная часть узлов ходовой части размещена внутри рамы.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7548

Моторный отсек «Охотника» закрывает интегральное оперение от грузовика ЗИЛ-433180. Такое решение дает возможность разместить под капотом двигатели различных типов и крупногабаритные системы охлаждения повышенной производительности.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7537zil_2011_leokuznetsoff_img_7538zil_2011_leokuznetsoff_img_7539

На представленном на снимках автомобиле установлен 4-цилиндровый турбодизель Cummins мощностью 150 л.с...

Трансмиссия ЗИЛ-390615 выполнена по Н-образной схеме, что на грузовиках встречается нечасто. Мощность от механической 5-ступенчатой коробки передач ZF через 2-ступенчатую раздаточную коробку с межбортовым блокируемым дифференциалом передается при помощи продольных и поперечных карданных валов на 4 бортовых и 4 колесных редуктора. В результате, жесткая кинематическая связь колес каждого борта исключает возможность их раздельного буксования. При заблокированном межбортовом дифференциале все колеса вращаются с одинаковой скоростью и обеспечивают максимальную тягу по сцеплению. Управление раздаточной коробкой дистанционное, с электропневматическим приводом.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7547

Гидромеханическое рулевое управление может работать в трех режимах. На бездорожье передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях, что повышает проходимость, так как автомобиль прокладывает не четыре, а только две колеи. При движении с высокой скоростью по дорогам с твердым покрытием привод и механизмы поворота заднего моста можно отключить, превратив «Охотника» в обычный переднеприводный грузовик. А в стесненных условиях, при парковке в городе, например, все колеса можно повернуть в одну сторону, обеспечив автомобилю возможность двигаться боком («крабовый» ход).

Подвеска всех колес «Охотника» — независимая, с поперечными вильчатыми рычагами, выполняющими роль упругих элементов продольно расположенными торсионами и мощными амортизаторами. Тормозная система машины двухконтурная с гидравлическим приводом, при этом вентилируемые дисковые тормозные механизмы размещены не в ступицах колес, а в бортовых редукторах. Вездеход снабжен системой регулировки воздуха в шинах оригинальной конструкции, диапазон изменения давления составляет 0,35-0,025 Мпа.

На ходовых качествах автомобиля благоприятно сказались широкая (2500 мм) колея и низко расположенный центр тяжести. При этом, дорожный просвет «Охотника» на шинах 12.00-20 достаточно велик и составляет 440 мм. Во время испытаний «Охотник» уверенно брал 30-градусные подъемы, преодолевал рвы шириной 0,7 – 0,8 м и взбирался на 300-мм уступы. Вездеход в состоянии также преодолеть брод глубиной до 1,5 м. Благодаря многоступенчатой трансмиссии, вездеход может двигаться со скоростью от 0,9 до 90 км/ч.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7541

Кабина машины — двухрядная, четырехдверная, рассчитана на перевозку семи человек. Отопление осуществляется как от системы охлаждения двигателя, так и от автономного отопителя Webasto.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7543zil_2011_leokuznetsoff_img_7549

За кабиной на раме, в специальном коробе со съемной верхней панелью, установлено основание крана-манипулятора. Выдвижные гидравлические опоры не только обеспечивают устойчивость машины при погрузке и разгрузке. С их помощью можно вывешивать передние или задние, либо колеса любого из бортов, для удобства технического обслуживания.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7536

Бортовая платформа изготовлена из алюминиевого сплава, с откидными боковыми и задним бортами. В кузове закреплен шанцевый инструмент и съемные трапы для движения машины по поверхностям с низкой несущей способностью.

zil_2011_leokuznetsoff_img_7534

В задней части рамы установлена гидравлическая лебедка с волновым редуктором усилием 6 т и тросом длиной 60 м.

Остается надеяться, что выпуск этого интересного и, безусловно, востребованного на российском рынке автомобиля не ограничится одной небольшой партией, а будет продолжен в будущем.

На снимках представлен автомобиль ЗиЛ 390615 Охотник, показанный 6 октября 2011 года на выставке, посвященной 95-летнему юбилею завода ЗиЛ

Другие статьи, связанные с автомобилями ЗиЛ, можно прочитать здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Обработка текста и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.