ГАЗель с двигателем на сжатом газе встала на конвейер
Группа ГАЗ начала серийный выпуск автомобиля ГАЗель БИЗНЕС с битопливным двигателем. Посетители выставки GasSuf-2013 могли увидеть одну из первых таких серийных машин.
Производство автомобилей с газовыми двигателями Группа ГАЗ рассматривает как одно из приоритетных направлений для расширения модельного ряда. Еще в 2010 году ГАЗ первым в России начал серийный выпуск легких коммерческих автомобилей с двигателями, работающими на сжиженном газе (LPG, или СПГ в русской транскрипции). Осенью 2012 года модельный ряд этих машин был значительно расширен. В феврале 2013 года была выпущена пилотная партия автомобилей ГАЗель БИЗНЕС с двигателями, работающими на сжатом (CNG, или КПГ) газе. Все они были переданы в опытную эксплуатацию клиентам. В октябре ГАЗ приступил к серийному выпуску таких автомобилей. Сжатый газ на сегодняшний день является самым экономичным видом топлива, используемым на транспорте. Его применение позволяет снизить затраты на топливо на 60% по сравнению с бензиновыми и на 50% по сравнению с дизельными двигателями.
На автомобиле ГАЗель БИЗНЕС CNG установлен битопливный двигатель УМЗ-421647, работающий на сжатом газе (метане) и бензине.
Такие двигатели будут устанавливаться на бортовые автомобили с обычной и удлиненной базой, с одинарной и двойной кабинами, а также на шасси, предназначенные для монтажа различных надстроек, в первую очередь фургонов.
Запас газа на ГАЗель БИЗНЕС CNG хранится в четырех баллонах объемом 53,4 литра, с рабочим давлением 200 атм.
Запас хода автомобиля при работе только на газе составляет 300 км, а на газе и бензине — 700 км. На машине установлен единый блок управления двигателем с датчиком массового расхода воздуха. По сравнению с раздельным управлением движением на газе и бензине, единый блок обеспечивает плавность переключения с одного вида топлива на другое, а также поддерживает оптимальное соотношение воздуха и газа в горючей смеси. Применение такого блока позволяет повысить общую надежность системы и улучшить экологические и топливные характеристики автомобиля. Переключение между двумя видами топлива осуществляется кнопкой на панели приборов. Штатный указатель уровня газа также расположен на приборной панели.
Новая машина разработана Группой ГАЗ в партнерстве с ведущими производителями газобаллонных систем: НПП «Итэлма» (Россия) и OMVL (Италия). Запуску в серийное производство предшествовал полный цикл испытаний, позволивший обеспечить максимальную надежность работы оборудования и оптимальные калибровки двигателя. Все компоненты системы сертифицированы по требованиям Правил ЕЭК ООН 67 (01) и одобрены к применению в странах Евросоюза.
На выставке GusSUF был также показан выпускающийся с сентября 2012 года ГАЗ-3221 ГАЗель БИЗНЕС LPG с двигателем, работающим на сжиженном газе (пропан-бутан).
Автомобиль был представлен в версии маршрутного такси, так как именно пассажирские перевозки отличаются самыми высокими среднегодовыми пробегами, и экономический эффект от использования газового топлива в этом сегменте наиболее ощутим. При разработке данного автомобиля особое внимание было уделено размещению двух газовых баллонов (общим объемом 88 л) таким образом, чтобы не уменьшить дорожный просвет и углы въезда, а следовательно, не ухудшить проходимость и маневренность автомобиля.
Другие статьи о выставке GasSUF можно прочитать здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два