Главная » выставки, Грузовые, Коммунальные, Легковые, Олдтаймеры, Пассажирский транспорт, Пожарные и спасательные, Спортивные

95 лет ЗиЛ: ретроспективный показ автомобилей

19 ноября 2013 Просмотров: 8 069 Комментариев нет

zil_2011_leokuznetsoff_img_7551

В 2011 году исполнилось 95 лет со дня основания московского автомобильного завода ЗиЛ. В ознаменование этой даты, перед домом культуры ЗиЛ была организована выставка автомобилей, выпускавшихся предприятием в разные годы.

Здесь можно было увидеть и одну из первых моделей завода — пожарную линейку на базе АМО-4, и самые свежие разработки — парадный кабриолет ЗиЛ-410441 и вездеход ЗИЛ-390615 «Охотник» (отдельную статью по этой машине смотрите здесь). Три автомобиля были представлены мастерской Евгения Шаманского: АМО-4, ЗиС-33 и ЗиС-42. Несмотря на то, что прошло уже более двух лет со дня проведения выставки, думаю, что рассказ о ней будет интересен всем, кто интересуется отечественными автомобилями.

АМО-4 пожарная линейка

zil_2011_leokuznetsoff_img_7412zil_2011_leokuznetsoff_img_7415zil_2011_leokuznetsoff_img_7414zil_2011_leokuznetsoff_img_7416

ЗиЛ (в то время еще называвшийся АМО) стал первым отечественным предприятием, начавшим серийное производство пожарных автомобилей. В 1925 году здесь были изготовлены 12 пожарных линеек. В качестве базового шасси использовался грузовик АМО-3, в основе которого лежала конструкция американского Autocar. В 1931 году, с началом производства модернизированного грузовика АМО-4, была доработана и конструкция пожарной машины на его базе. Новый пожарный автомобиль перевозил запас воды в 360 л, лестницы, пожарные рукава общей длиной 360 м, и, что самое главное, был оснащен насосом с подачей 1400 л/мин. Команда нового пожарного автомобиля состояла из 14 человек, из них двое располагались в кабине, а остальные на открытых скамьях вдоль кузова. Обратите внимание на кожаные петли, за которые пожарные должны были держаться во время движения машины.

comtrans_2010_leokuznetsoff_img_0385comtrans_2010_leokuznetsoff_img_0572comtrans_2010_leokuznetsoff_img_0576comtrans_2010_leokuznetsoff_img_3187comtrans_2010_leokuznetsoff_img_3188comtrans_2010_leokuznetsoff_img_3189comtrans_2010_leokuznetsoff_img_3190comtrans_2010_leokuznetsoff_img_3191comtrans_2010_leokuznetsoff_img_3192comtrans_2010_leokuznetsoff_img_3193comtrans_2010_leokuznetsoff_img_3194comtrans_2010_leokuznetsoff_img_3338



Представленная здесь линейка 1931 года выпуска неоднократно показывалась на различных выставках. Выложенные выше снимки сделаны во время выставки COMTRANS 2011.


Двигатель

6-цилиндровый

Мощность двигателя, л.с.

73

Коробка передач

4-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

7500×2300х2230

Скорость, км/ч

60

Расход топлива, л/100 км

36

ЗиС-5

zil_2011_leokuznetsoff_img_7484zil_2011_leokuznetsoff_img_7575zil_2011_leokuznetsoff_img_7580

Второй по массовости (после ГАЗ-АА) советских довоенных грузовиков, прямой наследник АМО-4. В народе получил прозвище «трехтонка», связанное с грузоподъемностью. Широко использовался не только в народном хозяйстве, но и в армии, причем не только как транспортный автомобиль, но и как шасси для создания различных специальных машин. Выпускался с 1934 по 1948 год, во время войны в упрощенной версии ЗиС-5В: с 1942 по 1944 годы на мощностях Ульяновского автозавода (УльЗиС, позднее УАЗ), с 1944 по 1948 — на заводе УралЗиС (позднее УралАЗ, ныне Урал) в Миассе. Первый советский автомобиль, поставлявшийся на экспорт (впервые — поставка 100 машин в 1934 году в Турцию). Общее количество выпущенных машин — 587 185 экземпляров.

Двигатель

6-цилиндровый, нижнеклапанный, карбюраторный

Мощность двигателя, л.с.

73 при 2300 об/мин

Коробка передач

4-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

6060×2235х2160

База, мм

3810

Грузоподъемность, кг

3000

Полная масса, кг

6100

Радиус поворота, м

8,6

Скорость, км/ч

60

ЗиС-33

zil_2011_leokuznetsoff_img_7346zil_2011_leokuznetsoff_img_7337zil_2011_leokuznetsoff_img_7340zil_2011_leokuznetsoff_img_7342zil_2011_leokuznetsoff_img_7343

Обычный грузовик ЗиС-5, оснащенный съемными комплектами гусеничных движителей задних колес для повышения проходимости. В зимнее время на передние колеса могли устанавливаться лыжи. В 1939-40 годах выпущена опытная партия из 4539 машин. ЗиС-33 принимал участие в Советско-финской войне и в обороне Москвы 1941-42 гг., однако из-за низкой надежности и недостаточной проходимости в серию автомобиль не пошел. Обратите внимание: под кузовом в передней части имеются упоры для воротов, облегчавших установку передних натяжных роликов гусеничного движителя.

Двигатель

6-цилиндровый, нижнеклапанный, карбюраторный

Мощность двигателя, л.с.

73 при 2400 об/мин

Коробка передач

4-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

6060×2235х2160

База, мм

3810

Снаряженная масса, кг

4400

Емкость бензобака, л

60

Расход топлива, л/100 км

85 по шоссе

100…200 по бездорожью с нагрузкой 2000 кг

Скорость, км/ч

35

ЗиС-42

zil_2011_leokuznetsoff_img_7328zil_2011_leokuznetsoff_img_7325zil_2011_leokuznetsoff_img_7336zil_2011_leokuznetsoff_img_7335zil_2011_leokuznetsoff_img_7321

Полугусеничный артиллерийский тягач на базе ЗиС-5, создан по заказу Красной Армии. В 1942 году изготовлена опытная партия ЗиС-42, с 1942 по 1944 годы серийно выпускался модернизированный вариант ЗиС-42М. Общее количество произведенных машин — 6372 экземпляра.

Двигатель

6-цилиндровый, нижнеклапанный, карбюраторный

Мощность двигателя, л.с.

73 при 2400 об/мин

Габаритные размеры, мм

6097×2360х2175

Грузоподъемность, кг

2250

Снаряженная масса, кг

5252

Емкость бензобаков, л

300 (3×60 + 1×120)

Расход топлива, л/100 км

55-70 без груза

150 с грузом

Скорость, км/ч

35

ЗиС-115

zil_2011_leokuznetsoff_img_7479zil_2011_leokuznetsoff_img_7483zil_2011_leokuznetsoff_img_7441

Первый отечественный легковой автомобиль с бронированным кузовом. Одной из таких машин пользовался И.В.Сталин. Бронированный седан (без внутренней перегородки) изготовлен на базе легкового ЗиС-110, с 1946 по 1954 год выпущено 32 экземпляра. На выставке к юбилею ЗиЛ была представлена нереставрированная машина.

А год спустя, на выставке АвтоТранс-2012 можно было полюбоваться полностью отреставрированным «броневиком».

autotrans_2012_leokuznetsoff_img_5053

Двигатель

8-цилиндровый, нижнеклапанный, карбюраторный

Мощность двигателя, л.с.

162 при 3600 об/мин

Коробка передач

3-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

6000×1960х1730

База, мм

3760

Полная масса, кг

5280

Радиус поворота, м

7,4

Скорость, км/ч

120

ЗиЛ-164

zil_2011_leokuznetsoff_img_7486zil_2011_leokuznetsoff_img_7577zil_2011_leokuznetsoff_img_7576

Грузовой автомобиль, созданный на базе ЗиС-150 путем модернизации отдельных узлов и агрегатов. В народе Зис-150, ЗиЛ-164 и их полноприводные «собратья» ЗиС-151 и ЗиЛ-157 получили прозвище «Захар». ЗиЛ-164 выпускался с 1957 по 1961 год, с 1961 по 1964 год — его модернизированный вариант ЗиЛ-164А. Всего выпущен 555 461 автомобиль.

Двигатель

6-цилиндровый, нижнеклапанный, карбюраторный

Мощность двигателя, л.с.

100 при 2800 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

6700×2470х2180

База, мм

4000

Грузоподъемность, кг

4000

Полная масса, кг

8250

Радиус поворота, м

8,5

Скорость, км/ч

75

ЗиЛ-157

zil_2011_leokuznetsoff_img_7350zil_2011_leokuznetsoff_img_7351zil_2011_leokuznetsoff_img_7354zil_2011_leokuznetsoff_img_7438

По мнению многих, лучший советский полноприводный грузовик. Основной заказчик машины — Советская Армия, хотя и на «гражданке» автомобиль успешно трудился (и продолжат трудиться) во многих отраслях народного хозяйства. Количество специальных машин, созданных на базе ЗиЛ-157, практически не поддается подсчету. С 1958 по 1962 годы на головном предприятии выпущено 797 934 машины. После модернизации получил индекс ЗиЛ-157КД и выпускался до 1978 года. В 1978 году производство было перенесено на Уральский автомоторный завод (УАМЗ), где под индексом ЗиЛ-157КД автомобиль серийно производили до 1992, а отдельными партиями из задела деталей собирали до 1994 года.

Двигатель

6-цилиндровый, нижнеклапанный, карбюраторный

Мощность двигателя, л.с.

104 при 2600 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

6684×2315х2360

База, мм

3105+1120

Грузоподъемность, кг

3070

по грунтовым дорогам 2500

Полная масса, кг

8190 (с лебедкой 8450)

Радиус поворота, м

11,2

Скорость, км/ч

65

ЗиЛ-130

zil_2011_leokuznetsoff_img_7488zil_2011_leokuznetsoff_img_7501zil_2011_leokuznetsoff_img_7489zil_2011_leokuznetsoff_img_7493zil_2011_leokuznetsoff_img_7495

Один из самых массовых советских грузовиков. Непосредственно на ЗиЛ выпускался с 1962 по 1994 годы, общее количество изготовленных машин — 3 380 000 штук. Автомобиль активно использовался обществом ДОСААФ, а также заводскими командами, для участия в спортивных соревнованиях. На таких машинах часто менялся либо форсировался двигатель, изменялись узлы подвески и трансмиссии, убирались «лишние» элементы (например, фары).

Двигатель

ЗиЛ-375, V8, верхнеклапанный, карбюраторный

Мощность двигателя, л.с.

265 при 5000 об/мин

Скорость, км/ч

141

ЗиЛ-131

zil_2011_leokuznetsoff_img_7356zil_2011_leokuznetsoff_img_7363zil_2011_leokuznetsoff_img_7364zil_2011_leokuznetsoff_img_7358zil_2011_leokuznetsoff_img_7439

Преемник ЗиЛ-157, полноприводный трехмостовый «собрат» ЗиЛ-130. На московском ЗиЛ с 1966 по 1986 год выпускался ЗиЛ-131, с 1986 года — модернизированный ЗиЛ-131Н. Производство в Москве прекращено в 1990 году, всего изготовлено 1 038 144 машины.

Двигатель

V8, верхнеклапанный, карбюраторный

Мощность двигателя, л.с.

150 при 2000 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

6000×2500х2480

База, мм

3975+1250

Грузоподъемность, кг

3500

Полная масса, кг

10185 (с лебедкой 10485)

Радиус поворота, м

10,2

Скорость, км/ч

80

ЗиЛ-433420

zil_2011_leokuznetsoff_img_7366zil_2011_leokuznetsoff_img_7371zil_2011_leokuznetsoff_img_7435zil_2011_leokuznetsoff_img_7367

Полноприводный трехосный вариант ЗиЛ-4331, пришедший на смену ЗиЛ-131Н в 1994 году. Машины с многотопливным дизелем остались на уровне опытных образцов. Серийно выпускались ЗиЛ-4334 с минскими дизелями, либо с бензиновыми двигателями ЗиЛ-509.

Двигатель

ЗиЛ-6451,

многотопливный дизель V8

Мощность двигателя, л.с.

170 при 2800 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

7230×2500х2975

База, мм

3400+1250

Грузоподъемность, кг

3750

Полная масса, кг

10930

Радиус поворота, м

10,2

Скорость, км/ч

85

ЗиЛ-497200

zil_2011_leokuznetsoff_img_7376zil_2011_leokuznetsoff_img_7393zil_2011_leokuznetsoff_img_7386zil_2011_leokuznetsoff_img_7377

Автомобиль-вездеход выпущен в 1992 году в количестве 5 экземпляров. Ходовая часть машины во многом схожа с ходовой частью вездеходов «Синяя птица», созданных для поиска и эвакуации совершивших посадку спускаемых аппаратов космических кораблей. Трансмиссия выполнена по схеме с бортовой раздачей мощности, с жесткой кинематической связью колес каждого борта. Подвеска всех колес независимая, торсионная, колеса первой и третьей осей управляемые.

Двигатель

ЗиЛ-645, V8,

дизельный, верхнеклапанный

Мощность двигателя, л.с.

185 при 2800 об/мин

Габаритные размеры, мм

9400х2553200

База, мм

2400+2400

Грузоподъемность, кг

3534

Полная масса, кг

12034

Радиус поворота, м

10

Скорость, км/ч

70

АЦ-40 (ЗиЛ-433104)

zil_2011_leokuznetsoff_img_7402zil_2011_leokuznetsoff_img_7421

В 1986 году на смену ЗиЛ-130 пришел ЗиЛ-4331 с интегральным оперением и просторной трехместной кабиной. Первоначально выпускался с бензиновым двигателем, позднее появилась и дизельная версия. Всего выпущен 1 600 931 автомобиль этого семейства. Как и ЗиЛ-130, ЗиЛ-4331 стал базой для многочисленных спецмашин, как представленная здесь пожарная цистерна.

Двигатель

ММЗ-Д260, дизельный

Мощность двигателя, л.с.

178 при 2400 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

7200×2500х3070

База, мм

3800

Число мест в кабине

7

Полная масса, кг

11740

Скорость, км/ч

95

Цистерна для воды, л

3200

Бак для пенообразователя, л

200

Пожарный насос

ПН-40УВ,

центробежный, одноступенчатый

ЗиЛ-432930

zil_2011_leokuznetsoff_img_7503zil_2011_leokuznetsoff_img_7507

Грузовой автомобиль грузоподъемностью 6 тонн с кабиной и оперением ЗиЛ-4331 и минским дизельным двигателем мощностью 130 л.с... По сути, является промежуточной моделью между среднетоннажником ЗиЛ-4331 и развозным ЗиЛ-5301 «Бычок». Выпускается с 2003 года.

Двигатель

ММЗ-Д245, дизельный

Мощность двигателя, л.с.

130 при 2400 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

6755×2500х2660

Внутренние размеры платформы, мм

3810×2420х600

База, мм

3800

Радиус поворота, м

6,9

Снаряженная масса, кг

4790

Полная масса, кг

11000

Скорость, км/ч

90

АЦ-0,8-40-2 (ЗиЛ-530104)

zil_2011_leokuznetsoff_img_7410zil_2011_leokuznetsoff_img_7419

В связи с обвальным сокращением спроса на среднетоннажные бензиновые грузовики в 90-е годы прошлого века, ЗиЛ разработал развозной трехтонный грузовик с максимальным использованием узлов и агрегатов более тяжелых серийных машин (кабина ЗиЛ-4331, коробка передач типа ЗиЛ-130). В результате на свет появился ЗиЛ-5301 «Бычок», производство которого началось в 1996 году. Здесь представлена пожарная автоцистерна на шасси этого автомобиля.

Двигатель

ММЗ-Д245, дизельный

Мощность двигателя, л.с.

130 при 2400 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

6300×2350х2890

База, мм

3650

Число мест в кабине

7

Полная масса, кг

6950

Скорость, км/ч

90

Цистерна для воды, л

800

Бак для пенообразователя, л

80

Пожарный насос

НЦПК-40/100-4/400,

центробежный, комбинированный

ЗиЛ-436200

zil_2011_leokuznetsoff_img_7504zil_2011_leokuznetsoff_img_7497

Усиленный вариант автомобиля «Бычок» грузоподъемностью 4,5 тонны.

Двигатель

ММЗ-Д245, дизельный

Мощность двигателя, л.с.

136 при 2400 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

7395×2319х2495 по тенту

Внутренние размеры платформы, мм

4890×2215х450

База, мм

4505

Радиус поворота, м

7,8

Снаряженная масса, кг

4230

Полная масса, кг

9000

Скорость, км/ч

95

ЗиЛ-43273Н

zil_2011_leokuznetsoff_img_7372zil_2011_leokuznetsoff_img_7375zil_2011_leokuznetsoff_img_7431

Выпускался небольшими сериями с 1998 года, в основном в виде шасси для монтажа различных специальных надстроек. Представляет собой полноприводный «Бычок», узлы ходовой части и трансмиссии которого во многом унаследованы от ЗиЛ-433420. Машина могла комплектоваться системой централизованной подкачки шин, коробкой отбора мощности, лебедкой. В народе получила прозвище «хочу быть Унимогом».

Двигатель

ММЗ-Д245, дизельный

Мощность двигателя, л.с.

132 при 2400 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

6440×2500х2800

Внутренние размеры платформы, мм

3810×2420х600

База, мм

4140

Радиус поворота, м

8,5

Снаряженная масса, кг

5045

Полная масса, кг

8120

Скорость, км/ч

90

ЗиЛ-4329DM

zil_2011_leokuznetsoff_img_7396zil_2011_leokuznetsoff_img_7429zil_2011_leokuznetsoff_img_7397

Ходовая часть ЗиЛ-4329 идеально подходит для установки кабины от «Бычка», более компактной, чем стандартная от ЗиЛ-4331. Как например на этой машине дорожного мастера, изготовленная фирмой Мосдизайнмаш. Автомобиль укомплектован краном-манипулятором PM-2822, бортовым кузовом и специальными закрытыми отсеками для хранения инструмента. В комплектацию машины входят генератор, набор сварщика, углошлифовальная машина, бензопила, набор шанцевого инструмента, компрессор, сигнальные конусы, предупреждающие знаки со светодиодной подсветкой.

Двигатель

ММЗ-Д245, дизельный

Мощность двигателя, л.с.

130 при 2400 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

9000×2500х2650

Внутренние размеры платформы, мм

4500×2420х800

База, мм

5700

Грузоподъемность, кг

4255

Полная масса, кг

11000

Скорость, км/ч

90

Кран-манипулятор

РМ-2822 (Италия)

Грузовой момент, тм

2,4

Вылет, м

5,85

Грузоподъемность, кг

min 990 на вылете 2,4 м

max 400 на вылете 5,85 м

Угол поворота

360°

МАВР-484170

zil_2011_leokuznetsoff_img_7518zil_2011_leokuznetsoff_img_7520zil_2011_leokuznetsoff_img_7524

Первый и, к сожалению, последний выпускавшийся ЗиЛом бескапотный грузовик. Кабина машины — от грузовика MAN предыдущего поколения, китайского производства. Все машины с такой кабиной объединены в семейство, получившее обозначение "Кентавр". Для данного аварийно-ремонтного фургона использовано шасси ЗиЛ-4329В3. Кузов-фургон изготовлен фирмой Центртранстехмаш. Внешняя облицовка панелей кузова — оцинкованная сталь с полимерным покрытием, внутренняя — плакированная оцинкованная сталь. Между ними уложен слой утеплителя (пенополиуретана) плотностью 70 кг/м³. Внутри кузов разделен на два отсека: бытовой с автономным отопителем Webasto, и технический, в котором размещены дизель-генераторная установка Wilson (Англия) и электрораспределительный щит.

Двигатель

ММЗ-Д245, дизельный

Мощность двигателя, л.с.

130 при 2400 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

7000×2390х2611

Внутренние размеры кузова, мм

5000×2500х1800

База, мм

3800

Полная масса, кг

11000

АЦ-3,2-40-2 (ЗиЛ-4331М4)

zil_2011_leokuznetsoff_img_7400zil_2011_leokuznetsoff_img_7423zil_2011_leokuznetsoff_img_7425

Еще один вариант Кентавра — пожарная автоцистерна с ходовой частью ЗиЛ-4331 и немецким дизельным двигателем Deutz объемом 4,8 л. Серийно этот автомобиль не выпускался.

Двигатель

Deutz TCD-2013 L04 4V

Мощность двигателя, л.с.

215 при 2300 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Габаритные размеры, мм

7200×2500х3070

База, мм

3800

Число мест в кабине

6

Полная масса, кг

11900

Скорость, км/ч

100

Цистерна для воды, л

3200

Бак для пенообразователя, л

170

Пожарный насос

НЦПК-40/100-4/400В1Т,

центробежный, 2-ступенчатый

ЗиЛ-118К Юность

zil_2011_leokuznetsoff_img_7477zil_2011_leokuznetsoff_img_7385

Комфортабельный автобус малого класса. Выпускался с 1970 по 1991 год. На автобус устанавливались две модели двигателя: ЗиЛ-508 и ЗиЛ-509. Всего изготовлено 26 таких машин.

Двигатель

V8, верхнеклапанный, карбюраторный

Мощность двигателя, л.с.

150 (Зил-508) и 175 (ЗиЛ-509) при 3200 об/мин

Количество мест

16 + водитель

Габаритные размеры, мм

6910×2120х2035

База, мм

3760

Полная масса, кг

5321

Радиус поворота, м

7,5

Скорость, км/ч

140

ЗиЛ-41047

zil_2011_leokuznetsoff_img_7482zil_2011_leokuznetsoff_img_7447zil_2011_leokuznetsoff_img_7448

Представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин (с перегородкой). Базовая машина семейства ЗиЛ-4104—4105 (бронированный). С 1988 по 2000 год выпущено 428 машин всех модификаций.

Двигатель

V8, верхнеклапанный, карбюраторный

Мощность двигателя, л.с.

315 при 4400—4600 об/мин

Трансмиссия

3-ступенчатая, гидромеханическая

Количество мест

7

Габаритные размеры, мм

6330×1500х2086

База, мм

3880

Полная масса, кг

4110

Радиус поворота, м

8,25

Скорость, км/ч

190

ЗиЛ-41041

zil_2011_leokuznetsoff_img_7471zil_2011_leokuznetsoff_img_7462

Пятиместный седан на базе лимузина ЗиЛ-41047, выпускался как машина сопровождения. За счет уменьшения длины до 5750 мм и снижения массы до 3160 кг, обладает более высокими динамическими показателями, чем базовый лимузин. Изготовлено 26 экземпляров.

ЗиЛ-410441

zil_2011_leokuznetsoff_img_7453zil_2011_leokuznetsoff_img_7463zil_2011_leokuznetsoff_img_7458zil_2011_leokuznetsoff_img_7466zil_2011_leokuznetsoff_img_7465zil_2011_leokuznetsoff_img_7579

Парадный кабриолет, изготовленный в количестве 3-х экземпляров в 2010 году для парадов на Красной площади. Заказчик, однако, предпочел автомобили другого производителя, с импортной ходовой частью.

Двигатель

V8, верхнеклапанный, карбюраторный

Мощность двигателя, л.с.

280 при 4400—4600 об/мин

Трансмиссия

3-ступенчатая, гидромеханическая

Количество мест

4, включая водителя

Габаритные размеры, мм

6000×1960х1730

Полная масса, кг

3500

Радиус поворота, м

7,4

Скорость, км/ч

140

Другие статьи, связанные с автомобилями ЗиЛ, можно прочитать здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.