Главная » Военные, выставки

КамАЗ Тайфун: челнинский броневик на Интерполитех 2013

28 октября 2013 Просмотров: 1 632 Комментариев нет

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2030

На выставке Интерполитех-2013 КамАЗ показал бронированный автомобиль с модульным кузовом КамАЗ 63968, принадлежащий к семейству унифицированных военных автомобилей Тайфун. По уровню бронезащиты этот автомобиль соответствует западным машинам типа MRAP.

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2032interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2022

Автомобили Тайфун имеют оригинальное шасси, с независимой гидропневматической подвеской всех колес.

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2036interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2024interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2023interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2026interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2027

Дорожный просвет машины можно изменять во время движения с пульта, установленного в кабине водителя. Коробка передач автоматическая, что облегчает управление машиной в экстремальных условиях.

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1995

Основные требования, предъявляемые заказчиком к машинам Тайфун — повышенная защита как от стрелкового оружия, так и от взрывных устройств. Так как в России отсутствуют общепринятые стандарты для автомобилей с защитой от подрыва, бронирование Тайфуна произведено в соответствии с уровнем 3b по НАТОвской классификации STANAG 4569. Машина выдерживает подрыв осколочно-фугасного боеприпаса массой 8 кг в тротиловом эквиваленте в любой точке под днищем. Противопульная защита корпуса соответствует четвертому классу защиты. Специальные бронированные стекла, разработанные компанией «Магистраль ЛТД», выдерживают обстрел из крупнокалиберного пулемета.

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2001

На машине также установлены пулестойкие шины с автоматической подкачкой, регулируемым до 4,5 атмосфер давлением и противовзрывными вставками, отводящими ударную волну.

Модуль для экипажа оснащен фильтровентиляционной установкой и кондиционером. Десантирование осуществляется через заднюю аппарель, в крыше имеются аварийные люки.

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2015

Вести огонь из личного оружия бойцы могут через амбразуры с бронезаслонками.

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_2313

Кроме того, на крыше может быть установлен пулемет с дистанционным управлением. Сиденья экипажа оборудованы держателями для оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для защиты при подрыве, их крепление выполнено к крыше модуля.

Кабина водителя двухместная, с регулируемой рулевой колонкой и люком в крыше. Внутри нее, к слову, достаточно просторно — едва ли не просторнее, чем в кабине нового «дальнобойного» КамАЗа.

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1989interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1991interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1990

Что сразу бросается в глаза — большое количество кнопок управления электронными системами.

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1992interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1997interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1993

Впрочем, это не удивительно. КамАЗ Тайфун оснащен Бортовой Информационно-Управляющей Системой (БИУС) ГАЛС-Д1М, которая контролирует и регулирует работу двигателя, вычисляет крен машины, скорость, уклон дороги, координаты, и многие другие параметры.

interpolitex_2013_leokuznetsoff_img_1994

Информация выводится на два складывающихся монитора, расположенных по центру кабины.

tvm_2012_leokuznetsoff_img_2942tvm_2012_leokuznetsoff_img_2963

С момента первого показа в 2011 году, в адрес семейства Тайфун высказано много отрицательных комментариев. На поле боя машина с такими габаритами будет только мишенью, толку от нее в бою никакого, обычный БТР намного эффективнее… При этом горе-комментаторы забывают сказать, что Тайфун не разрабатывался для ведения активных боевых действий. Это в первую очередь транспортная машина, которая способна перевезти груз или бойцов из пункта А в пункт Б по заминированной дороге, и даже попав в засаду, не потерять ход и не сгореть на обочине. Посмотрите на репортажи из горячих точек, где по обочинам дорог гниют обгоревшие остовы обычных транспортных грузовиков, подорванных или обстрелянных «воинами вне закона», а то и просто бандитами. Каждый такой остов — это не только разбитая машина, но и оборвавшиеся человеческие жизни. Будь на месте такого грузовика Тайфун — трагедии бы не произошло. Кроме того, на базе Тайфуна возможно создания широкого ряда инженерных и специальных машин с повышенной защитой: эвакуаторов, пусковых комплексов для беспилотных летательных аппаратов, машин связи, медицинских, транспортно-заряжающих и других.

В завершение, предлагаю вам переснятую заводскую листовку КамАЗ-63968 Тайфун, полученную мной на выставке. Обратите внимание: на листовке изображен первый опытный образец машины, который имеет ряд отличий.

img_2507img_2508

Другие статьи о выставке Интерполитех можно прочитать здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.