КамАЗ Тайфун: челнинский броневик на Интерполитех 2013
На выставке Интерполитех-2013 КамАЗ показал бронированный автомобиль с модульным кузовом КамАЗ 63968, принадлежащий к семейству унифицированных военных автомобилей Тайфун. По уровню бронезащиты этот автомобиль соответствует западным машинам типа MRAP.
Автомобили Тайфун имеют оригинальное шасси, с независимой гидропневматической подвеской всех колес.
Дорожный просвет машины можно изменять во время движения с пульта, установленного в кабине водителя. Коробка передач автоматическая, что облегчает управление машиной в экстремальных условиях.
Основные требования, предъявляемые заказчиком к машинам Тайфун — повышенная защита как от стрелкового оружия, так и от взрывных устройств. Так как в России отсутствуют общепринятые стандарты для автомобилей с защитой от подрыва, бронирование Тайфуна произведено в соответствии с уровнем 3b по НАТОвской классификации STANAG 4569. Машина выдерживает подрыв осколочно-фугасного боеприпаса массой 8 кг в тротиловом эквиваленте в любой точке под днищем. Противопульная защита корпуса соответствует четвертому классу защиты. Специальные бронированные стекла, разработанные компанией «Магистраль ЛТД», выдерживают обстрел из крупнокалиберного пулемета.
На машине также установлены пулестойкие шины с автоматической подкачкой, регулируемым до 4,5 атмосфер давлением и противовзрывными вставками, отводящими ударную волну.
Модуль для экипажа оснащен фильтровентиляционной установкой и кондиционером. Десантирование осуществляется через заднюю аппарель, в крыше имеются аварийные люки.
Вести огонь из личного оружия бойцы могут через амбразуры с бронезаслонками.
Кроме того, на крыше может быть установлен пулемет с дистанционным управлением. Сиденья экипажа оборудованы держателями для оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для защиты при подрыве, их крепление выполнено к крыше модуля.
Кабина водителя двухместная, с регулируемой рулевой колонкой и люком в крыше. Внутри нее, к слову, достаточно просторно — едва ли не просторнее, чем в кабине нового «дальнобойного» КамАЗа.
Что сразу бросается в глаза — большое количество кнопок управления электронными системами.
Впрочем, это не удивительно. КамАЗ Тайфун оснащен Бортовой Информационно-Управляющей Системой (БИУС) ГАЛС-Д1М, которая контролирует и регулирует работу двигателя, вычисляет крен машины, скорость, уклон дороги, координаты, и многие другие параметры.
Информация выводится на два складывающихся монитора, расположенных по центру кабины.
С момента первого показа в 2011 году, в адрес семейства Тайфун высказано много отрицательных комментариев. На поле боя машина с такими габаритами будет только мишенью, толку от нее в бою никакого, обычный БТР намного эффективнее… При этом горе-комментаторы забывают сказать, что Тайфун не разрабатывался для ведения активных боевых действий. Это в первую очередь транспортная машина, которая способна перевезти груз или бойцов из пункта А в пункт Б по заминированной дороге, и даже попав в засаду, не потерять ход и не сгореть на обочине. Посмотрите на репортажи из горячих точек, где по обочинам дорог гниют обгоревшие остовы обычных транспортных грузовиков, подорванных или обстрелянных «воинами вне закона», а то и просто бандитами. Каждый такой остов — это не только разбитая машина, но и оборвавшиеся человеческие жизни. Будь на месте такого грузовика Тайфун — трагедии бы не произошло. Кроме того, на базе Тайфуна возможно создания широкого ряда инженерных и специальных машин с повышенной защитой: эвакуаторов, пусковых комплексов для беспилотных летательных аппаратов, машин связи, медицинских, транспортно-заряжающих и других.
В завершение, предлагаю вам переснятую заводскую листовку КамАЗ-63968 Тайфун, полученную мной на выставке. Обратите внимание: на листовке изображен первый опытный образец машины, который имеет ряд отличий.
Другие статьи о выставке Интерполитех можно прочитать здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два