Строительные грузовики Mercedes-Benz
Практически все производители грузовых автомобилей принимают участие в выставке строительной техники СТТ. Однако «фирменные» стенды, в отличие от других выставок, (ComTrans, например), относительно невелики. Возможно, причина в том, что шасси ведущих производителей широко представлены на стендах изготовителей специальных надстроек.
ООО «Мерседес Бенц Тракс Восток» на выставке «Строительная техника и технологии» представил 4 машины: три бескапотных Actros''а и один капотный Zetros.
Шасси Actros широко используется производителями специальных кузовов и надстроек благодаря большому количеству вариантов исполнения. Автобетоносмеситель Liebherr HTM-1004 с колбой номинальным объемом 10 м³ использован четырехосный Actros 4141B с колесной формулой 8×4 и двумя передними управляемыми осями. Учитывая специфику работы автобетоносмесителей, на шасси установлены усиленные рессоры и стабилизаторы задних мостов и система компенсации нагрузки на передних осях. Привод насоса гидросистемы смесительного барабана осуществляется от коробки отбора мощности шасси.
Двигатель |
OM501LA, V6, Euro 5 |
Номинальная мощность, л.с. |
408 при 1800 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм |
2000 при 1080 об/мин |
Исполнение кабины |
S, дневная |
Коробка передач |
G240-16 Telligent |
Переключение передач |
Электронно-пневматическое |
Самосвал на шасси Actros 3341AK с колесной формулой 6×6 оснащен кузовом Meiller объемом 16 м³. Для работы машины в тяжелых дорожных условиях на ней установлены 16-тонные задние мосты, усиленный 9-тонный передний мост и задние рессоры повышенной прочности. Противооткатная система обеспечивает трогание самосвала на подъеме без отката даже с полной загрузкой.
Двигатель |
OM501LA, V6, Euro 5 |
Номинальная мощность, л.с. |
408 при 1800 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм |
2000 при 1080 об/мин |
Исполнение кабины |
S, дневная |
Коробка передач |
G240-16 Telligent |
Переключение передач |
Электронно-пневматическое |
Трехосный Actros 3336K с задними ведущими мостами оборудован бортовой платформой и крано-манипуляторной установкой HIAB. Продукция этой фирмы — манипуляторы и системы для быстрой смены кузовов — хорошо известна в России. Впрочем, это тема для отдельной статьи. Представленный на стенде Actros с манипулятором HIAB был предоставлен компанией МегаДрайв.
Двигатель |
OM501LA, V6, Euro 5 |
Номинальная мощность, л.с. |
360 при 1800 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм |
1850 при 1080 об/мин |
Исполнение кабины |
S, дневная |
Коробка передач |
G240-16 Telligent |
Переключение передач |
Электронно-пневматическое |
Еще один бортовой грузовик с краном-манипулятором был показан на полноприводном шасси Zetros. Высокая проходимость автомобилю обеспечивают полный привод с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов и односкатной ошиновкой мостов. На переднем бампере смонтирована мощная лебедка с гидравлическим приводом. Кран-манипулятор фирмы HMF Group A/S (Дания) имеет электронную систему защиты от перегрузки, а все несущие нагрузку гидроцилиндры оснащены клапанами удержания груза. Кроме того, на кране имеется система адаптации скорости работы в зависимости от массы груза, помогающая избегать критических перегрузок.
Двигатель |
OM926LA, R6, Euro 5 |
Номинальная мощность, л.с. |
326 при 2200 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм |
1300 при 1200…1600 об/мин |
Исполнение кабины |
М |
Коробка передач |
Allison 3000 SR PR, 6-ступенчатая |
Переключение передач |
автоматическое |
Еще один Zetros 2733А стоял на стенде ТехноСнабАвто. Здесь на этом шасси был представлен бензовоз БЦМ-165,9 с надстройкой фирмы Бецема из Красногорска. Цистерна общей вместимостью 11,000 литров состоит из двух отсеков (5,000 + 6,000). Загрузка и разгрузка может производиться как естественным способом, через заливные горловины и сливные патрубки, так и при помощи собственного насоса 1СВН-80А. Технологический шкаф с раздаточными коммуникациями может быть размещен как с левой, так и с правой стороны автоцистерны.
Специальную технику на шасси Mercedes-Benz также можно было увидеть, на стенде Junjin, где был представлен автобетононасос на четырехосном Actros''e,
И на стенде Zoomlion, где также был выставлен бетононасос, но уже на трехосном Actros''e.
Впрочем, это уже тема для отдельных статей.
Cтатьи о других участниках выставки СТТ-2013 можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов, Дмитрий Гладкий
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два