Главная » выставки, Пожарные и спасательные

Под пенным НатиSком сдается огонь

4 августа 2013 Просмотров: 1 172 Комментариев нет

isse_2013_leokuznetsoff_img_8263

ООО "Завод пожарных автомобилей «СпецАвтоТехника»" из Екатеринбурга является разработчиком передовой отечественной технологии тушения пожаров компрессионной пеной Natisk. Благодаря применению этой технологии, эффективность тушения пожаров возрастает до 7 раз.

Система Natisk была разработана ООО «СпецАвтоТехника» в 2011 году с целью многократно повысить эффективность борьбы с огнем за счет применения передовых технологий в области тушения пожаров. В качестве огнегасящего состава используется компрессионная пена, получаемая в установке смешения Natisk. В отличие от обычных пеногенераторов, где по рукавной линии подается смесь воды и пенообразователя, а вспенивание происходит непосредственно в лафетном стволе, в Natisk''''''''e по рукавам передается уже готовая пена, что позволяет намного увеличить дальность подачи пенной струи. Natisk делает возможной тушение пожара ручными стволами с расстояния до 30 метров, в то время как у обычных пеногенераторов это расстояние не превышает 2-3 метров. Компрессионная пена обеспечивает как сокращение времени тушения пожара (за счет быстрого сбива пламени и снижения температуры), так и значительное снижение расхода пенообразователя и воды (за счет сокращения времени работы ствола). Теоретически, единственным конкурентом Natisk''''''''a является система пожаротушения CAFS (Compressed Air Foam System), широко применяющаяся сегодня в Америке, Европе, и на Ближнем Востоке. Однако у отечественной разработки есть ряд преимуществ перед «заморским» конкурентом:

  • В Natisk реализованы другие, отличные от CAFS алгоритмы работы. Управление российской системой несколько проще.
  • Ценовая доступность: стоимость CAFS-установок составляет не менее 60,000 евро.
  • Высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Запчасти для установок CAFS приходится зачастую ждать по несколько месяцев, а ремонтные работы могут проводить только специально обученный персонал.
  • Natisk использует и недорогие, и доступные отечественные пенообразователи, в то время как для установок CAFS рабочие составы приходится покупать за границей, да еще и впрок — сроки доставки достаточно велики, а пожар может случиться в любую минуту.

Управление установкой Natisk более простое по сравнению с обычным насосом. Все органы управления выведены на единый пульт. В зависимости от характера возгорания, установка может производить как влажную «тяжелую» пену (с соотношением воды и пенообразователя 5:1), так и легкую «сухую» пену (с соотношением 20:1), с возможностью выбора промежуточных значений. Установки Natisk могут быть смонтированы на любое автомобильное шасси, либо использоваться самостоятельно. В прошлом году «СпецАвтоТехника» показало пожарный автомобиль АПСТ-NATISK-600-KS на компактном шасси SILANT,

isse_2011_leokuznetsoff_img_6235isse_2011_leokuznetsoff_img_6669

А нынешней весной продемонстрировало пожарный автомобиль специального тушения АПСТ-NATISK-3000-KS на шасси Урал-5557.

Основные характеристики:

Базовое шасси

Урал- 5557

Колесная формула

6×6

Мощность двигателя, л.с.

230

Боевой расчет, чел

7

Габаритные размеры, мм

8695×2500х3100

Вместимость цистерны для воды, л

3000

Емкость для пенообразователя, л

50

Запас воздуха на вспенивание

неограничен

Напорных патрубков на пену

2

Напорных патрубков на воду

1

Насосная установка:

Тип насоса

пожарный центробежный

Номинальная подача, л/с

20

Номинальный напор, м

110

Наибольшая высота всасывания, м

7,5

Дальность подачи воды через ствол ручной, м

40

Установка NATISK:

Огнетушащее вещество

компрессионная пена

Объем производимой пены, л

до 60 000

Производимость по пене, л/с

30-50

Рабочее давление, бар

5-7

Дозирование пенообразователя, %

0,1-1,0

Регулировка кратности пены

от 1:5 до 1:20

Дальность подачи пены через ствол ручной, м

30

isse_2013_leokuznetsoff_img_7911isse_2013_leokuznetsoff_img_7987isse_2013_leokuznetsoff_img_8752isse_2013_leokuznetsoff_img_8819

Обычные пожарные автомобили с установленной на них системой Natisk получают дополнительные возможности, благодаря низкому расходу воды для тушения пожара. Малогабаритные и маневренные автомобили по эффективности перестают уступать полноценным автоцистернам, а автоцистерна с большими емкостями для воды многократно усиливают свою боевую мощь и могут работать без дозаправки длительное время. По итогам работы Салона «Комплексная безопасность 2013», система Natisk получила медаль в номинации «Лучшие комплексные решения в области пожарной безопасности», а также дипломы в номинации «Лучшие комплексные решения в области промышленной безопасности» и «Лучшие комплексные решения в области пожарной безопасности».

Статьи о других участниках выставки Комплексная безопасность-2013 можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.