ООО «Пожснаб» представляет новые пожарные машины
ООО «Пожснаб» из города Борисов (Республика Беларусь) уже в шестой раз приняло участие в Международном салоне «Комплексная безопасность». В этом году предприятие представило три новые модели пожарных автомобилей.
Пожарная автоцистерна АЦ 5,0-50/4 изготовлена на шасси IVECO Trakker с колесной формулой 4×4. В прошлом году «Пожснаб» показывал такую машину на заднеприводном IVECO EuroCargo,
а теперь представил и полноприводную версию 5-кубовой цистерны для работы в районах с плохо развитой дорожной сетью. Двухрядная четырехдверная металлопластиковая кабина обеспечивает перевозку боевого расчета из шести человек. Конструкция сидений такова, что пожарные могут осуществлять посадку и высадку не снимая дыхательных аппаратов с воздушными баллонами. Кузов автоцистерны изготовлен из усиленного стеклопластика (GRP), с интегрированными в него емкостями для воды и пенообразователя. В задней части установлен двухступенчатый центробежный насос и катушка с рукавом длиной 90 метров и ручным стволом-распылителем с изменяемым вектором струи. В комплектацию автоцистерны включено гидравлическое и пневматическое аварийно-спасательное оборудование, а на крыше смонтирована выдвижная осветительная мачта. Отсеки для оборудования и инструмента оснащены оснащены шторными дверями и выкатными полками, что сокращает развертывание автомобиля в боевое положение.
Базовое шасси |
IVECO Trakker |
Экологический класс |
Евро-4 |
Двигатель |
Cursor 13 |
Максимальная мощность |
340 кВт |
Максимальная скорость |
85 км/ч |
Боевой расчет |
6 человек |
Габаритные размеры |
8200 х 2500 х 3350 мм |
Вместимость бака для воды |
5000 л |
Вместимость бака для пенообразователя |
300 л |
Расход ступени нормального давления насоса |
50 л/с |
Расход ступени высокого давления насоса |
4 л/с |
Автоцистерны с объемом бака для воды 8000 литров предназначены для тушения пожаров в местностях с затрудненным водоснабжением. В производственной программе «Пожснаба» уже присутствовали такие машины на полноприводных шасси, однако их габаритная высота делала невозможной их эксплуатацию в пожарных депо старой постройки, с высотой ворот менее 3,5 метра.
В этом году «Пожснаб» показал автоцистерну АЦ-8,0-40 на базе МАЗ-6312, которая без труда может проезжать в «низкие» ворота благодаря уменьшенной до 3,2 метра габаритной высоте. Достигнуть этого удалось за счет использования неполноприводного шасси с меньшим дорожным просветом и изменению схемы размещения оборудования на крыше кузова. Модуль для боевого расчета изготовлен отдельно от кабины, что облегчает ее откидывание для обслуживания двигателя. Связь между кабиной и модулем обеспечивается за счет гофрированного соединения. В качестве материала для кузова использована профильная углеродистая сталь с антикоррозийным покрытием, а баки для волды и пенообразователя изготовлены из нержавеющей стали. На автоцистерне установлены насос Godiva P1+3010 производительностью 50 л/с и стационарный лафетный ствол с расходом 40 л/с. Машина может также буксировать прицеп с заппасом воды или противопожарным оборудованием — для этого на ней имеется европейское тягово-сцепное устройство.
Базовое шасси |
МАЗ 6312 |
Колесная формула |
6х4 |
Двигатель |
ЯМЗ-6581.10, Евро-4 |
Максимальная мощность |
303 кВт |
Максимальная скорость |
85 км/ч |
Топливный бак |
200 л |
Кабина |
2- рядная, 6-местная |
Боевой расчет |
6 человек |
Габаритные размеры |
9500 х 2550 х 3200 мм |
Вместимость цистерны для воды |
8 000 л |
Вместимость пенобака |
500 л |
Полная масса автоцистерны |
24500 кг |
Многофункциональный аварийно-спасательный автомобиль АСА (АМН) МАЗ-5309 предназначен для доставки к месту ликвидации чрезвычайной или внештатной ситуации боевого расчета и комплекта спасательного, медицинского и поискового оборудования и инструмента. Полный привод обеспечивает машине высокую проходимость, а двухосное шасси делает машину компактной и маневреной, что неоценимо при движении среди завалов и поврежденных дорог. Помимо комплекта специального оборудования, автомобиль укомплектован автономным электрогенератором, выдвижной осветительной мачтой, фронтальной лебедкой с усилием 8000 кгс и задним буксирным устройством. Главное отличие нового аварийно-спасательного автомобиля — установленный в задней части кузова гидроподъемный борт, выполняющий также функцию двери заднего отсека. Такое решение позволяет машине перевозить специальные самоходные установки с дистанционным управлением (роботов), которые намного повышают эффективность аварийно-спасательных работ.
Базовое шасси |
МАЗ 5309 |
Колесная формула |
4×4 |
Двигатель |
ЯМЗ-536, ЯМЗ-53602, Евро-4 |
Максимальная мощность |
199 кВт |
Максимальная скорость |
85 км/ч |
Топливный бак |
300 л |
Кабина |
2- рядная, 6-местная |
Боевой расчет |
6 человек |
Габаритные размеры |
8400 х 2550 х 3300 мм |
Мощность электрогенератора |
Не менее 5 кВт |
Грузоподъемность гидроборта |
1500 кг |
Высота подъема осветительной мачты |
3 м |
Количество и мощность прожекторов |
3 х 1000 Вт |
Полная масса автомобиля |
18500 кг |
По итогам работы VI Международного салона «Комплексная безопасность 2013», Министр МЧС Российской Федерации Владимир Пучков вручил директору ООО «Пожснаб» Александру Бабицкому медали и дипломы за лучшие комплексные решения в области спасательной техники и пожарной безопасности, а также за умелое сочетание передовых отечественных и европейских разработок, используемых при производстве автомобильной пожарной техники.
Статьи о других участниках выставки Комплексная безопасность-2013 можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два