Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей, такое изобилие невиданных зверей!
По крайней мере, так утверждал Редьярд Киплинг, а автору «Маугли» трудно не поверить. Уж он-то знал толк в невиданных зверях… А вот бразильских автобусов он не то что не видел — даже и предположить не мог, что такие в природе существуют. А они есть. И не только бразильские, а еще и бразильско-российские.
Вернемся для начала на два года назад. На выставке ComTrans-2011 состоялось торжественное подписание соглашения между ОАО «КамАЗ» и группой компаний "Marcopolo S.A." (Бразилия) о совместном производстве в России автобуса среднего класса.
А на стенде КамАЗ был выставлен образец перспективного автобуса с кузовом Marcopolo и агрегатами КамАЗ. Снимки этой машины представлены в фотогалерее.
[svgallery name="2011 KAMAZ-Marko Bravis"]
В 2012 году КамАЗ и Marcopolo создали совместное предприятие «КАМАЗ-Марко», целью которого является организация производства и продаж в России и странах СНГ автобусов Bravis на шасси КамАЗ с кузовами Marcopolo и двигателями Евро-4. Производство будет организовано на мощностях дочернего предприятия ОАО «КамАЗ» — ОАО «НефАЗ». К 2016 году планируется довести выпуск автобусов до 3000 штук в год. В конструкции автобуса широко использованы узлы и агрегаты ведущих мировых производителей: двигатель Cummins, сцепление Sachs, мосты Mercedes-Benz, тормозную систему Wabco с дисковыми тормозами Knorr-Bremse. Боковые панели кузова устанавливаются на клеевых соединениях, что обеспечивает их быструю замену при повреждениях. Внутренняя отделка салона изготовлена из композитного пластика, который в случае аварии не раскалывается на фрагменты с острыми углами. Остальные особенности конструкции можно посмотреть в таблице с характеристиками.
Число мест (общее / для сидения) |
50 / 20 |
Габаритные размеры, мм |
7757×2370х2920 |
База, мм |
3950 |
Мощность двигателя, л.с. |
185 |
Нормы токсичности |
Euro 4 |
Коробка передач |
Механическая, 6-ступенчатая ZF 6S710 BO |
Тормозная система |
Двухконтурная, пневматическая, ABS, ASR |
Снаряженная масса, кг |
6000 |
Полная масса, кг |
9500 |
А теперь возвращаемся в год нынешний. На Фестивале «Мир автобусов» в этом году была проведена презентация предсерийного автобуса Bravis с городским салоном. Внешне он отличается от образца 2011 года совсем немного, внутренне тоже.
К сожалению, не удалось сделать съемку салона. В первой половине дня в нем всегда было полно посетителей, а после хлынул ливень, и все разбежались по павильонам. Закрыв, естественно, стоявшие на улице автобусы. В общем, не срослось. Однако есть надежда, что осенью Bravis снова привезут в Москву, и мне повезет больше…
Здесь вы можете прочитать статьи о других участниках фестиваля «Мир автобусов» в Коломне.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два