Нам не страшен лишний груз: новинки от РИАТ
ОАО «РИАТ» постоянно принимает участие в крупных выставках, связанных с коммерческими и специальными автомобилями. В этом году на выставке «Строительная техника и технологии» РИАТ показал две свои новые разработки.
Первая новинка от РИАТа — двухосное шасси с колесной формулой 4×4. Ранее РИАТ уже неоднократно показывал собственные доработки трехосных КамАЗов, и вот теперь привез на выставку и двухмостовую машину. Основная идея доработки — увеличить грузоподъемность автомобиля без снижения его ходовых качеств. Достигается это путем установки переднего моста с повышенной допустимой нагрузкой, изменения подвески, а также изменением двигателя и трансмиссии. Представленное на СТТ-2013 шасси КамАЗ-РИАТ 4×4 обладает грузоподъемностью 8,5 тонны и предназначено для монтажа широкого спектра надстроек различного назначения: самосвалов, цистерн, кранов, строительных и дорожных машин. В зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться машина, задние мосты могут иметь двускатную либо односкатную ошиновку. Шасси предлагается с несколькими вариантами отбора мощности:
- NMV-221, 100% от сцепления (только с КП ZF 16S1822)
- МП-26, 100% от двигателя (между двигателем и КП)
- REPTO, 100% от двигателя, постоянный от коленвала (на картере маховика)
- ZF N109/10 с фланцем Ø 100 мм, на заднем торце КП
- ZF NH1/c (b), с фланцем или насосом, на заднем торце КП.
В перспективе планируется оснащать машину задним мостом с управляемыми колесами, централизованной системой подкачки шин и межколесной блокировкой переднего моста.
Двигатель |
Cummins ISLe-C340 Euro-4, без мочевины |
Мощность, л.с. |
340 |
Контрольный расход топлива, л/100 км |
18 |
Коробка передач (базовая) |
ZF 9S1310 |
КОМ |
ZF NH1/c |
Главная передача |
4,98 |
Грузоподъемность, кг |
8550 |
Снаряженная масса, кг |
6500 |
|
4250 |
|
2250 |
Полная масса, кг |
15200 |
|
6000 |
|
9200 |
Размер шин |
|
|
11R20 |
|
425/85R21 |
Вторая новинка от РИАТа — автофургон КамАЗ-65117- RG с кузовом повышенной вместимости. Кузов из листового алюминия объемом 60 м³ вмещает 22 европаллеты. Задние распашные двери открываются на угол 270°. Опционально может быть установлена боковая дверь. В качестве базового шасси использован КамАЗ-65117 с базой задней тележки, увеличенной до 1440 мм. Сделано это для того, чтобы развесовка автомобиля по осям не превышала разрешенных значений. Автофургон может буксировать прицеп полной массой до 16 тонн.
Базовое шасси |
КамАЗ-65117 |
Двигатель |
Cummins ISLe-375 Euro-4 |
Мощность, л.с. |
375 |
Крутящий момент, кгм |
158 |
Контрольный расход топлива, л/100 км |
29 |
Снаряженная масса, кг |
9650 |
Грузоподъемность, кг |
|
|
14350 |
|
12350 |
Полная масса, кг |
|
|
24000 |
|
22000 |
Длина автомобиля, мм |
11936 |
Высота автомобиля, мм |
3919 |
Колесная база, мм |
5910 + 1440 |
Размеры фургона, мм |
|
|
9596x2550x2705 |
|
9500x2460x2520 |
Кроме того, на стенде ООО «СПМ Авто» была представлена бурильно-крановая машина на шасси РИАТ 6×6.
Cтатьи о других участниках выставки СТТ-2013 можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото: Леонид Кузнецов, Дмитрий Гладкий
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два