МАЗ на СТТ-2013: ставка на экологичность
Минский автомобильный завод представил свою новую технику на выставке "Строительная техника и технологии 2013". Приоритетным направлением деятельности завода является выпуск продукции, отвечающей всем современным требованиям автомобилестроения, в том числе экологическим нормам. В экспозиции ОАО МАЗ были представлены четыре автомобиля с двигателями стандарта Евро-4, который законодательно принят в европейских странах и некоторых странах СНГ.
Самосвал МАЗ-6501В5 предназначен для перевозки сыпучих грузов по дорогам всех типов. Самосвальная платформа с задней разгрузкой оснащена задним бортом с гидравлическим замком. Самосвал выпускается с кузовами объемом 12,5 и 15,4 кубометров, U- и П-образного профиля. На выставке была показана машина с кузовом U- образного профиля объемом 15,4 м³.
Модель |
МАЗ-6501В5-481-000 |
Колесная формула |
6х4 |
Тип кабины |
малая подрессоренная |
Снаряженная масса, кг |
12575 |
Полная масса автомобиля, кг |
33500 |
Распределение полной массы, кг |
|
на переднюю ось |
7500 |
на заднюю тележку |
26000 |
Грузоподъемность, кг |
20850 |
Объем кузова, м3 |
15,4 |
Двигатель |
ЯМЗ-536.10 |
Экологическая норма |
Eвро-4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
228 (310) |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) |
1221 (124) |
Коробка передач |
9JS135TA механическая |
Количество передач |
9 |
Передаточное число ведущих мостов |
6,03 |
Тормозная система |
с АБС |
Размер шин |
12.00R20 или 315/80R22,5 |
Топливный бак, л |
300 |
Скорость, км/ч |
85 (с ограничителем) |
Самосвальный автопоезд в составе тягача МАЗ-5440В9 и полуприцепа МАЗ-953001 предназначен для перевозок грузов по дорогам всех типов. Тягач с рессорной подвеской и колесной формулой 4×2 может оснащаться коробкой передач ZF— 16S2520ТО или 16JS200ТA. Обе коробки механические, 16-ступенчатые. На тягаче установлена кабина с низкой крышей и спальным местом, а также гидросистема для привода механизмов полуприцепа. Ходовая часть самосвального полуприцепа МАЗ-953001 состоит из трехосной тележки с пневматической подвеской и осями BPW с односкатной ошиновкой. Передняя ось выполнена подъемной.
ТЯГАЧ |
МАЗ-5440В9 |
Колесная формула |
4х2 |
Тип кабины |
большая 5440 |
Снаряженная масса, кг |
8000 |
Полная масса автопоезда, кг |
48000 |
Полная масса автомобиля, кг |
20350 |
на переднюю ось |
7350 |
на заднюю ось |
13000 |
Нагрузка на ССУ, кг |
12200 |
Высота ССУ, мм |
1380 |
Двигатель |
ЯМЗ-651.10 |
Экологическая норма |
Eвро-4 |
Мощность, кВт (л.с.) |
309 (420) |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) |
1906 (194) |
Коробка передач |
16JS200ТA или ZF 16S2520ТО механическая |
Количество передач |
16 |
Передаточное число моста |
4,20 |
Задняя подвеска |
многолистовая со стабилизатором |
Тормозная система |
с АБС |
Размер шин |
315/80R22,5 |
Топливный бак, л |
500 |
Скорость, км/ч |
100 |
ПОЛУПРИЦЕП |
МАЗ-953001 |
Грузоподъемность, кг |
31200 |
Снаряженная масса, кг |
7800 |
на ССУ |
2500 |
на заднюю тележку |
5300 |
Полная масса, кг |
39000 |
на ССУ |
12000 |
на заднюю тележку |
27000 |
Габаритные размеры, мм |
8700×2550х2840 |
Внутренние размеры кузова, мм |
|
длина |
7800 |
ширина |
2300 |
Объем кузова, м³ |
20 |
Угол подъема кузова |
45° |
Размер шин |
315/80R22,5 |
Автомобильный кран КС-5571BY-А-22 Машека на шасси МАЗ- 6312В3 изготовлен филиалом МАЗ''а — заводом Могилевтрансмаш. Он предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Гидросистема крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном скоростей, а также возможность совмещения нескольких операций. Привод насоса гидросистемы осуществляется через коробку отбора мощности от двигателя шасси. Четырехсекционная стрела имеет возможность телескопирования секций с грузом на крюке, что позволяет автокрану выполнять специальные работы. В конструкции крана использованы редукторы механизма поворота и лебедки производства одного из мировых лидеров в данной области — компании Bonfigliolli (Италия). Кабина машиниста новой конструкции, с круговым остеклением, обеспечивает отличную видимость рабочей зоны при любых вылетах и углах наклона стрелы. Управление крановой установкой осуществляется джойстиками. Для обогрева кабины используется автономный дизельный отопитель «Планар». По требованию заказчика устанавливаются отопители Airtronic или Webasto.
Базовое шасси |
МАЗ-6312В3-000429-010 |
Колесная формула |
6х4 |
Двигатель |
ЯМЗ (Евро-4) |
Мощность, л.с. |
269 |
Коробка передач |
ЯМЗ-238А |
Число передач |
8 |
Транспортные габариты, мм |
12000х2500×4000 |
Скорость, км/ч |
60 |
Размер опорного контура, м |
6,7х18,6 |
Максимальный грузовой момент, тм |
102,4 |
Грузоподъемность, кг |
32000 |
Длина стрелы (с гуськом), в метрах |
10,08...30,08 |
Вылет, м: |
|
максимальный |
28,0 |
минимальный |
2,6 |
Скорость подъема (опускания), м/мин |
6 |
Скорость подъема (опускания) груза до 4 т, м/мин |
13,3 |
Высота подъема, м |
30,4 |
Глубина опускания, м |
10 |
Высота подъема при максимальном вылете, м |
9,6 |
Автомобильный подъемник АГП-30-8 на шасси МАЗ-5340В2 также изготовлен Заводом Могилевтрансмаш. Стреловое оборудование комбинированного типа обеспечивает подъемнику большую рабочую зону. Привод гидросистемы подъемника осуществляется аксиально-поршневым насосом, получающим вращение от коробки передач через коробку отбора мощности. Опорная рама коробчатого сечения с гидрофицированными опорами обеспечивает вывешивание и установку подъемника в горизонтальное положение на площадках с твердым покрытием и углом уклона ±3°.
Управление стреловым оборудованием и поворотной платформой производится с двух пультов, расположенных на рабочей платформе и на поворотной колонне. Управление выносными опорами осуществляется с пульта, расположенного на раме шасси.
На подъемнике предусмотрена система аварийного перевода стрелового оборудования и выносных опор из рабочего положения в транспортное.
Базовое шасси |
МАЗ-5340B2 |
Колесная формула |
4х2 |
Полная масса, кг |
18000 |
Транспортные габариты, мм: |
9680×2500х3850 |
Скорость, км/ч |
60 |
Грузоподъемность рабочей платформы, кг |
300 |
Рабочая высота, м |
30 |
Максимальный вылет, м |
15 |
Глубина опускания, м |
|
Время подъема рабочей платформы на максимальную высоту, с |
180 |
Скорость вращения опорной колонны, об/мин |
0,5 |
Cтатьи о других участниках выставки СТТ-2013 можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото: Леонид Кузнецов, Дмитрий Гладкий
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два