Ё-кроссовер – первый тест-драйв
В начале июля на Автополигоне НАМИ состоялся тест-драйв самой интригующей новинки этого года – ё-кроссовера. Конструкция автомобиля, основанная на использовании передовых инновационных технологий, уже сейчас максимально приближена к серийному производству. Гибридная силовая установка и полноприводная трансмиссия с мехатронными модулями идеально подходят для суровых российских условий эксплуатации и должны сделать ё-кроссовер лидером в своем сегменте рынка.
Гибридная силовая установка
В основу привода ё-кроссовера положена силовая установка на основе последовательной схемы гибридного привода с использованием суперконденсаторов в качестве накопителя энергии. Такая схема позволяет наиболее эффективно регулировать потребление энергии при городском цикле движения. Двигатель внутреннего сгорания в этой схеме не имеет механической связи с колесами,
а только раскручивает генератор.
Работа двигателя при этом рассчитана на оптимальную нагрузку и осуществляется в зоне с максимально возможным КПД. Электроэнергия от генератора поступает к двум электродвигателям, расположенным по одному на каждой оси.
Каждый из тяговых электродвигателей интегрирован в мехатронный модуль, в корпусе которого также объединены редуктор, механический дифференциал, система охлаждения и управляющая электроника.
Один из ключевых постулатов философии проекта ё-кроссовера – использование двухтопливного двигателя (природный газ/бензин). При этом основным источником энергии является именно природный газ, который со временем должен стать основным видом топлива для ё-кроссовера. При этом существенно повышается ресурс двигателя, а количество вредных выбросов многократно сокращается.
В качестве накопителя энергии используется батарея суперконденсаторов, которая способна выдержать 1 млн циклов заряда-разряда. Суперконденсаторы стабильно работают в температурном диапазоне от –45 до +60°С, а разработанная инженерами «ё-АВТО» система управления устойчива к суровым климатическим условиям севера России.
Кузов
Кузов ё-кроссовера состоит из несущего стального каркаса, отвечающего за пассивную безопасность, и пластиковых кузовных панелей. На сегодняшний день такой кузов является эталоном с точки зрения жесткости, массы и пассивной безопасности. Силовой каркас изготовлен из стали с применением технологии ролформинга. При сборке кузова используются стальные профили, соединяющиеся между собой лазерной сваркой.
Ненагруженные детали кузова — накладки дверей, передние крылья и капот, — изготавливаются из армированного стекловолокном полиуретана и предварительно окрашенного ABS-пластика. Эти материалы лучше противостоят легким авариям, они значительно легче и лучше поддаются окраске и ремонту.
Тест-драйв
Для тест-драйва было предоставлено 5 прототипов ё-кроссовера первой серии. Из них 4 участвовали в «ходовых испытаниях», а один был отдан фотографам для съемки салона.
Машины абсолютно одинаковые, ну разве что колесные диски на них стояли разные: 5-лучевые на оранжевом и зеленом, 7-лучевые на остальных. Две машины участвовали в заездах на динамику разгона по прямой, две крутили «змейку» на управляемость. Впечатления от тест-драйва — к этой машине надо привыкнуть. ё-кроссовер очень резво разгоняется и очень быстро тормозит, а вот рулевое управление, на мой взгляд, на большой скорости немного «опаздывает». Впрочем, для ралли эта машина и не предназначена, а для движения в городе она слушается руля очень даже хорошо.
Управление ё-кроссовером осуществляется двумя педалями — газа и тормоза. Очень необычные ощущения при разгоне — двигатель практически не слышно, вибрации от работы трансмиссии не ощущаются (нет на ё-кроссовере ни сцепления, ни коробки передач, ни кардана с главной передачей) — а машина «выстреливает» вперед… Впрочем, к этому на мой взгляд можно быстро привыкнуть. Переключение направления движения производится рычажком селектора хода справа на рулевой колонке, запуск двигателя — кнопкой слева от нее. Просто, как все гениальное.
Еще один момент, который хотелось бы отметить — обилие электроники в ё-кроссовере. Информация о работе всех систем машины выводится на большой сенсорный экран. С этого же экрана производится управление как электрическими системами автомобиля (освещение, климат-контроль), так и электронными компонентами: элементами мультимедиа, соединения с Интернетом, навигационной системой с поддержкой ГЛОНАСС и GPS.
Перспективы производства
На сегодняшний день завершен эскизный проект автомобиля и изготовлены первые прототипы. Идет технологическая проработка конструкции машины, с последующим выпуском прототипов второй серии для проведения испытаний и сертификации, запланированных на второе полугодие 2014 года. Тогда же потенциальным клиентам будет предложена возможность тест-драйва. К слову, по состоянию на июнь 2013 года, количество предзаказов на ё-кроссовер достигло 210 тысяч.
Весной 2015 года намечен старт производства автомобилей на заводе в Марьино (недалеко от Санкт-Петербурга),
после чего ё-кроссоверы поступят в продажу.
Вы можете посмотреть другие материалы о ё-мобиле. Или о других автомобилях с гибридным приводом.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Диаграммы: ё-АВТО
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два