Торжественная церемония закладки первого камня завода кабин Volvo Group в Калуге
25 июня 2013 года на территории промышленной зоны «Калуга-Юг» состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание будущего завода по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault. В мероприятии приняли участие руководители Volvo Group, Калужской области, представители профильньіх министерств и ведомств, а также клиенты компании и журналисты федеральных и региональных СМИ.
Официальную программу дня открыла пресс-конференция, на которой выступили:
Генеральный директор Volvo Group Trucks Россия Питер Андерссон,
директор завода по производству грузовых автомобилей Volvo Group в Калуге Ларс Фэрнскуг,
заместитель Губернатора Калужской области Николай Викторович Любимов.
В своей презентации Питер Андерссон отметил, что за 6 лет, прошедших с момента подписания Инвестиционного соглашения между Volvo Group и Калужской областью, компания значительно продвинулась вперед в вопросе создания промышленного кластера Volvo в регионе. Свыше 100 млн евро было инвестировано в строительство завода грузовых автомобилей Volvo Group (открыт 19 января 2009 года), 6,1 млн евро — в открытие Вольво Трак Центра Калуга (1 октября 2009 года), 4,7 млн евро в создание таможенно-логистического центра Volvo (открыт 29 августа 2012 года) и более 40 млн евро в строительство и ввод в эксплуатацию завода Volvo Construction Equipment (открыт 14 мая 2013 года).
Питер Андерссон подчеркнул, что закладывая первый камень в основание будущего завода кабин, Volvo Group делает очередной шаг на пути укрепления своего производственного присутствия на российском рынке и подтверждает решимость следовать взятым на себя обязательствам по повышнению уровня локализации, развитию российской экономики и автомобильной отрасли. Инвестиции в проект были озвучены осенью прошлого года на уровне 783 млн шведских крон, что составляет свыше 90 млн евро по текущему валютному курсу.
Директор завода по производству грузовых автомобилей Volvo Group в Калуге Ларс Фэрнскуг рассказал о том, как будет устроен новый завод кабин. Его территория составит 296 гектаров, площадь производственных и складских помещений — 25,000 м². Предполагаемый штат персонала — 350 сотрудников. На заводе будут размещаться 2 цеха и склад комплектующих от глобальных поставщиков.
Один цех будет заниматься сваркой кабин (ручная точечная сварка и плазменная пайка) и их дальнейшей подготовкой к покраске.
Второй цех включает в себя работы по обработке кабин перед фосфатированием (очистка от остатков масла и шлифовальной пыли)
и фосфатирование (катафорез). Нанесение катафорезного покрытия происходит методом окунания под высоким напряжением.
После проверки качества катафорезного покрытия и устранения дефектов, кабины будут отправляться на линию нанесения герметиков. Основная задача герметика — препятствовать проникновению влаги внутрь кабины. После этого в кабину устанавливается шумоизоляционное покрытие. Данный процесс на заводе будет полностью роботизирован.
После проверки качества нанесения герметика и очистки кабин от пыли, они будут поступать на линию окраски. По уникальной технологии Volvo окраска кабины будет идти вместе с окраской пластиковых деталей, что даст возможность избежать отклонений в оттенках цвета. На линии окраски будет установлено 8 роботов:
- 2 — для открывания/закрывания дверей, капота и багажника,
- 2 — для нанесения лакокрасочного покрытия (ЛКП) на внутренние поверхности кабины,
- 4 — для окраски внешних поверхностей.
После нанесения каждого слоя ЛКП кабина проходит через камеру сушки.
После сушки последнего слоя, происходит контроль поверхности. Если все хорошо, кабина отправится в сборочный цех. Если же будут обнаружены повреждения, кабина будет отправлена в камеру доработки ЛКП.
Логистика будущего предприятия будет построена с учетом всех современных требований «бережливого произодства» (Lean Manufacturing) и производственной системы Вольво (Volvo Production Ѕуѕtеm). C открытием в 2014 году завод будет самым современным
производством кабин Volvo Group в мире.
Дальнейшую программу мероприятия продолжила Торжественная церемония закладки первого камня в основание будущего завода.
Символические кирпичи с надписью Volvo Group Cab Factory (Завод Кабин Вольво Групп) заложили: старший Вице-президент грузового подразделения Volvo Group в регионе Объединенная Восточная Fвропа Марко Лаццони, Генеральный директор Volvo Group Trucks Россия Питер Андерссон, директор завода по производству грузовых автомобилей Volvo Group в Калуге Ларс Фэрнскуг и заместитель Губернатора Калужской области Николай Викторович Любимов.
После церемонии закладки, участники оставили автографы на уложенных ими кирпичах.
По окончании официальной части гостей ждали торжественный обед и развлекательная программа.
Для желающих были организованы экскурсии по производственным цехам завода грузовых автомобилей Volvo Group. На экскурсию я не пошел, а предпочел пофотографировать автомобили, стоявшие на улице.
Предлагаю вам подборку снимков грузовиков Volvo и Renault, составлявших «официальную экспозицию» в честь церемонии закладки первого камня нового завода.
Седельный тягач Volvo FH 4×2 с двигателем мощностью 500 л.с. Евро 5 и автоматизированной коробкой передач Volvo i-Shift. Тягач с кабиной повышенной комфортности Globetrotter XL рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 44 тонны. Подвеска обоих мостов машины пневматическая. На тягаче установлены моторный тормоз VEB+, дисковые тормоза с электронной антиблокировочной системой EBS и транспортно-информационная система Dynafleet.
К слову, кабина Globetrotter XL была отдельно установлена в одном из шатров. Для удобства осмотра она была разрезана сразу за линией дверей, половинки раздвинуты, а между ними был смонтирован подиум. Недостатка в желающих посмотреть на начинку «препарированной» кабины и пофотографироваться в такой необычной декорации не было...
Седельный тягач Volvo FMX 6×4 с двигателем мощностью 420 л.с. Евро 5 и механической 14-ступенчатой коробкой передач. Тягач с кабиной Globetrotter рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 70 тонн. Передняя и задняя подвески рессорные. На тягаче установлены моторный тормоз VEB+ с дроссельной заслонкой EPG, барабанные тормоза с антиблокировочной системой ABS и транспортно-информационная система Dynafleet.
Седельный тягач Volvo FM с двигателем мощностью 420 л.с. Евро 5 и автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач Volvo i-Shift. Тягач с высокой спальной кабиной Globetrotter рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 44 тонны. Передняя подвеска машины рессорная, задняя пневматическая. На тягаче установлены моторный тормоз VEB+, дисковые тормоза с антиблокировочной системой ABS и транспортно-информационная система Dynafleet.
Седельный тягач Renault Lander 6×4 с двигателем мощностью 460 л.с. Евро 5, коробкой передач ZF 16 S 2230 TO и высокой кабиной со спальным местом. Передняя и задняя подвеска машины рессорная. На тягаче установлены моторный тормоз и дисковые тормоза с электронной антиблокировочной системой EBS.
Седельный тягач Renault Premium 430 TIR 4×2 с двигателем мощностью 430 л.с. Евро 5, трансмиссией Optidriver+ AT 2412D TD с автоматическим сцеплением и высокой кабиной со спальным местом. Передняя подвеска машины рессорная, задняя пневматическая. На тягаче установлены моторный тормоз и дисковые тормоза с электронной антиблокировочной системой EBS.
Самосвал Renault Kerax Luxe 6×4 с двигателем мощностью 430 л.с. Евро 5, коробкой передач ZF 16 S 2530 TO и кабиной Global. Передняя и задняя подвеска машины рессорная, со стабилзаторами поперечной устойчивости. На машине установлены барабанные тормоза с электронной антиблокировочной системой EBS. Самосвальная установка с кузовом для скальных пород объемом 15 м³ изготовлена фирмой KH-Kipper.
Другие статьи о Volvo Trucks Russia можно прочитать здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото: Леонид Кузнецов, Volvo Group
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два