Ралли ретро-автомобилей Bosch Moskau Klassik. Часть 2 — гонки на автодроме
На первом этапе соревнований участники должны были добраться до подмосковного автодрома «Лидер» по довольно сложному маршруту, предложенному организаторами. Интересная закономерность: вся тройка призеров выступала на немецких автомобилях, а первые два места заняли супружеские пары. Взаимопонимание в команде — один из важнейших компонентов успешного результата. Призовые места распределились следующим образом:
1 место — Татьяна и Андрей Паньковские на Porsche SC 356,
2 место — Елена и Александр Кареевы на Mercedes 190 SL,
3 место – Олег Дикусар и Илья Ковальчук на Volkswagen Beetle.
После финиша первого этапа, экипажи отправились на небольшой отдых, а для посетители автодрома могли посмотреть вблизи на участвующие в соревнованиях автомобили.
И не только на них. Рядом с шатром организаторов один из партнеров мероприятия, BMW Group Россия, выставил прекрасно отреставрированный 2-дверный кабриолет BMW-326.
Машины серии 326 выпускались с 1936 по 1941 год с тремя типами кузовов (4-дверные седан и кабриолет и 2-дверный кабриолет), общее количество выпущенных машин приближается к 16 тысячам.
Но самое интересное ожидало зрителей на автодроме. Заезды классических автомобилей на скорость и мастерство вождения — что может быть увлекательней?
Кольцевая трасса длиной около 1,2 километра с 17-ю профилированными поворотами различной конфигурации и крутизны стала серьезным испытанием и для гонщиков, и для техники. Скоростная «змейка с флагом», точный «биавтон», «тест динамики» с Ле-Мановским стартом, заезды «на регулярность» – все это требовало от экипажей не только ловкости и меткости, расчетливости и аккуратности, но прежде всего – хладнокровия и сыгранности. Разобраться в интриге соревнований зрителям помогал профессиональный репортаж, блестяще проведенный Марком Подольским и Ильей Моисеенко. В перерывах между спортивными заездами состоялись яркие запоминающиеся выступления группы мотокаскадеров под управлением Марата Канкадзе
и очаровательных девушек-черлидерш.
В классе «Ветеран», где выступало 12 автомобилей, выпущенных до 31.12.1959 тройка призеров выглядела так:
1 место – Борис Шашлов и Олег Шеянов (ГАЗ-21),
2 место – Леонид Ярмольник и Михаил Шкуратов («Победа»— кабриолет 1954 года под знаменитым номером «ля 19-54», ровесница актера, когда-то подаренная ему супругой на юбилей),
3 место – Евгений Ярославский и Сергей Ушанов (Studebaker).
В классе «Престиж» (14 автомобилей 1960—1983 гг.выпуска) места распределились так:
1 место – Лариса и Олег Алексеевы (Dodge Charger),
2 место – Даниил и Михаил Вагины (Mercedes 190SL),
3 место – Татьяна и Андрей Паньковские, поднимавшиеся в этот вечер на пьедестал почета дважды. Интересно, что вся тройка призеров в этом классе – семейные экипажи.
В классе «Спорт» в бескомпромиссной борьбе сошлись девять самых отчаянных экипажей и самых мощных автомобилей. Согласно регламенту соревнований, победитель здесь определялся в очных «дуэльных» гонках среди четырех экипажей, показавших лучшие результаты в предварительных заездах. Пилотам выпал уникальный шанс продемонстрировать свое мастерство, полагаясь исключительно на собственный опыт и навыки вождения. Отсутствие в олдтаймерах современной электроники позволило и участникам, и зрителям окунуться в давно ушедшую эпоху классического автоспорта, когда гонщикам приходилось компенсировать все недостатки автомобиля лишь своим умением и мастерством. Совокупность прямых участков, быстрых и медленных виражей делало трассу очень техничной. Чтобы выиграть, здесь нужно было не только быстро ехать, но и иметь хорошую технику пилотирования. В заезде за призовое первое место интриги соревнованиям добавил прошедший ливень, превративший трассу в скользкий «каток».
Возможно, именно это обстоятельство решило судьбу главного кубка в пользу британского Mini, который благодаря небольшой массе и разнесенным по углам кузова колесам «держал» трассу как присоска.
В отличие от своего соперника, мощного, но тяжелого Chevrolet Corvette, которого на одном из виражей выбросило с трассы…
В результате тройка лидеров выглядела следующим образом:
Заняли 1 место и увезли в Минск главный приз – большой серебряный кубок с эмблемой BOSCH, выполненный по мотивам исторических кубком 1930-50-х годов, белорусские участники Сергей Шишко и Дмитрий Баркан, выступившие на Mini 1962 года;
2 место заняли Игорь и Максим Волчек на Chevrolet Corvette Stingray 1969 года,
А на 3 месте оказались новички ралли Антон Щербаков и Павел Матвеев на ВАЗ-2101 1975 года.
В «неспортивных» номинациях призы получили:
«Леди Очарование» – Светлана Максимова и Татьяна Кириллова, Volkswagen Beetle.
«Жемчужина ралли» – ГАЗ-13 "Чайка", экипаж Андрей Морозенко и Денис Морозов.
«Дружный семейный экипаж» – супруги Оксана и Борис Жажковы, Mercedes-Benz 220SEV.
«За волю к победе» – Виктор Шмаков и Владимир Карпов, «Волга» ГАЗ-М22.
По окончании соревнований состоялось торжественное награждение, сопровождавшееся залпами пневмофейерверка и традиционным «душем» из шампанского. Вот только традиционное завершение ралли - парад автомобилей-участников с зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, в этом году не удалось. Второй раз хлынувший ливень заставил участников зачехлить машины и прятаться под навесами.
Впрочем, отличное настроение пошедший некстати дождь не испортил никому!
Другие статьи об олдтаймерах можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два