Пожарные автоцистерны из Смоленска
Смоленское ОАО «Завод Спецмаш» с 2010 года наладило производство пожарных автомобилей. На международном салоне «Комплексная безопасность» посетители могли ознакомиться с продукцией предприятия.
«Завод Спецмаш» выпускает пожарные автоцистерны с объемом бака для воды от 1 до 9 м³, как на автомобильных шасси, так и на базе прицепов. Емкости для воды и пенообразователя изготавливаются как из традиционных материалов — низкоуглеродистых и нержавеющих сталей, так и из пластика на основе полипропилена. Производственные мощности позволяют выпускать до 200 машин в год.
Для автоцистерны АЦ-3,0-40 в качестве базового шасси использован двухосный полноприводный КамАЗ-4326. Машина предназначена для несения боевого дежурства в местностях с плохо развитой дорожной сетью. Благодаря небольшой колесной базе, полному приводу и сбалансированной осевой нагрузке автомобиль способен быстро прибыть к месту пожара даже по полному бездорожью. Кабина для боевого расчета цельнометаллическая двухрядная, причем внутреннее пространство выполнено как единое целое.
Шасси |
КамАЗ-4326 |
Колесная формула |
4×4 |
Двигатель, кВт (л.с.) |
КамАЗ-740.31-240, 176 (240) |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Боевой расчет (включая место водителя) |
7 человек |
Вместимость цистерны для воды, л |
3000 |
Бак для пенообразователя, л (материал — нержавеющая сталь) |
200 |
Тип пожарного насоса |
ПН-40УВ.01 (НЦПН-40/100) |
Производительность насоса, л/с |
40 |
Габаритные размеры, мм |
8100×2500х3500 |
Полная масса, кг |
12600 |
Автоцистерна АЦ-5,0-40 относится к самому распространенному типу пожарных автомобилей в нашей стране. Она доставляет к месту пожара как боевой расчет, так и достаточное количество огнегасящих составов. Трехосное полноприводное шасси КамАЗ-43114 обеспечивает машине высокую проходимость. Отдельного стоит рассказать о кабине для боевого расчета. Для простоты обслуживания двигателя, она выполнена не монолитной, а двухсекционной. Передняя часть представляет собой стандартную кабину шасси, откидывающуюся вперед для обслуживания силового агрегата и узлов трансмиссии. Задняя часть стационарно закреплена на раме шасси. Сообщение между передней и задней частями кабины осуществляется благодаря широкому тоннелю-переходнику. В транспортном положении секции кабины дополнительно фиксируются двумя запорами-защелками, расположенными по бокам переходного тоннеля.
Шасси |
КамАЗ-43114 |
Колесная формула |
6×6 |
Двигатель, кВт (л.с.) |
КамАЗ-740.31-240, 176 (240) |
Максимальная скорость, км. ч |
90 |
Боевой расчет (включая место водителя) |
7 человек |
Вместимость цистерны для воды, л |
5000 |
Бак для пенообразователя, л (материал — нержавеющая сталь) |
350 |
Тип пожарного насоса |
ПН-40УВ.01 / НЦПН-40/100 |
Производительность насоса, л/с |
40 |
Габаритные размеры, мм |
8350×2500х3500 |
Полная масса, кг |
16520 |
ОАО «Завод Спецмаш» обеспечивает полный цикл производства пожарных автомобилей — от разработки конструкторской документации до изготовления и испытания готовых моделей и передачи техники заказчику. В зависимости от пожеланий клиента, в базовую конструкцию могут быть внесены необходимые изменения.
Статьи о других участниках выставки Комплексная безопасность-2013 можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два