СТТ-2013: новый автомобильный кран-манипулятор Unic 550
Созданная в 1946 году японская компания Furukawa Unic специализируется на производстве гидравлических телескопических манипуляторов, оборудования для автоэвакуаторов и другой техники. Наиболее известной продукцией Furukawa Unic являются гидравлические краны-манипуляторы, выпускаемые под торговой маркой Unic. В модельном ряду фирмы имеются как автомобильные, так и самоходные краноманипуляторные установки (КМУ) на гусеничном ходу. Краны-манипуляторы Unic представляют собой гидравлические краны грузоподъемностью от 1 до 13,6 тонны с полноповоротной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. Они могут иметь до шести секций в стреле, комплектоваться гуськом, задними аутригерами, дистанционным управлением и другим оборудованием. На выставке СТТ-2013 краны-манипуляторы Unic представляло ООО «Фурукава Юник Рус» — эксклюзивный дистрибьютор Furukawa Unic Corporation на территории Российской федерации и стран СНГ.
Внимание посетителей выставки на стенде фирмы в первую очередь привлекала новинка 2013 года - автомобильная КМУ серии 550. Это первая модель Unic, оснащенная переворачиваемыми аутригерами, а также новой системой безопасности. Краны-манипуляторы серии 550 предназначены для установки на большегрузных автомобилях , и имеют максимальную грузоподъемность 5,050 кг на рабочем радиусе 2,5 м. Стрела крана-манипулятора в зависимости от модели может иметь 3, 4 или 5 секций. На выставке была представлена модель Unic— URV554 с 4-секционной стрелой, установленная на шасси Hino-500.
Ниже приведены основные характеристики КМУ Unic— URV554:
Количество секций стрелы |
4 |
Грузовой момент, тм |
12,1 |
Рабочий радиус, м |
0,78-11,0 |
Максимальная грузоподъемность на рабочем радиусе 2 м, кг |
5050 |
Максимальная грузоподъемность на максимальном рабочем радиусе, кг |
750 на 11,0 м |
Длина стрелы, м |
3,90-11,25 |
Скорость выдвижения стрелы, м/сек |
7,35/11,6 |
Скорость подъема стрелы от 1 до 78 град., сек. |
12 |
Высота поднятия крюка, м |
13,3 |
Опускание крюка ниже уровня земли, м |
13,1 |
Угол поворота стрелы, град. |
360 без ограничений |
Скорость вращения колонны, об/мин. |
2,5 |
Грузовой канат диаметром 10 мм длиной, м |
70 |
Усилие грузовой лебёдки, кН |
12,25 |
Максимальная ширина выдвинутых аутригеров, м |
до 3,8 |
Максимально-допустимая нагрузка на аутригер, т |
12,0 |
Производительность гидравлического насоса при 1400 об/мин, л/мин |
60 |
Давление в гидросистеме, мПа |
20,6 |
Ёмкость гидравлического бака, л |
60 |
На стенде были представлены также краны-манипуляторы самой популярной в России серии 370. Максимальная грузоподъемность этих КМУ составляет 3,030 кг на радиусе 2,6 м, а максимальная длина стрелы варьируется от 7,7 до 14,61 метра, в зависимости от количества секций.
На выставке были представлены КМУ моделей Unic— URV373 с трехсекционной стрелой и максимальным вылетом 7,7 метра на шасси Isuzu-NP
и Unic— URV374 с четырехсекционной стрелой и максимальным вылетом 10 метров на шасси Hino-300.
Ниже приведены основные характеристики КМУ Unic серии 370, представленных на выставке:
|
URV373 |
URV374 |
Количество секций стрелы |
3 |
4 |
Грузовой момент, тм |
8,18 |
7,88 |
Рабочий радиус, м |
0,65 – 7,51 |
0,67 – 9,81 |
Максимальная грузоподъемность на рабочем радиусе 2,6 м, кг |
3030 |
|
Максимальная грузоподъемность на максимальном рабочем радиусе, м |
680 |
480 |
Длина стрелы, м. |
3,31 – 7,70 |
3,41 – 10,0 |
Скорость выдвижения стрелы, м/сек |
4,39 /11,0 |
6,59 /14,0 |
Скорость подъема стрелы от 1 до 78 град., сек. |
7,0 |
|
Высота поднятия крюка, м |
9,2 |
11,4 |
Опускание крюка ниже уровня опорной поверхности, м |
8,7 |
11,5 |
Угол поворота стрелы, град. |
360 без ограничений |
|
Скорость вращения колонны об/мин |
2,5 |
|
Грузовой канат диаметром 8 мм длиной, м |
51,0 |
62,5 |
Усилие грузовой лебёдки, кН |
7,35 |
|
Максимальная ширина выдвинутых аутригеров, м |
4,2 |
|
Максимально-допустимая нагрузка на аутригер, т |
8,0 |
|
Производительность гидравлического насоса при 1700 об/мин, л/мин. |
60 |
|
Давление в гидросистеме, мПа |
20,6 |
|
Ёмкость гидравлического бака, л |
32 |
|
Вес ,кг |
1080 |
1170 |
Еще одна машина с КМУ Unic— URV373 была представлена ООО «Автополюс» — IVECO Daily с бортовой платформой завода Центртранстехмаш. Характеристики крана-манипулятора можно посмотреть в таблице выше, а здесь приведены основные данные базового автомобиля.
Базовое шасси |
Iveco Daily 70C15H |
Колесная формула/ тип привода/ база |
4x2/ задний / 4750 мм |
Грузоподъемность шасси |
4 675 кг |
Нагрузки на оси 1 / 2 |
2500 кг / 5350 кг |
Полная масса |
7 000 кг |
Двигатель / Мощность max |
F1C (дизельный), 3.0 л / 146 л.с. при 3500 об/мин |
Крутящий момент max |
350 Нм (1400 — 2600 об/мин) |
Кабина |
трехместная (водитель + 2 пассажира) |
КПП |
6+1, механическая |
Страна-производитель |
Италия |
Кузов |
алюминиевый, стойки съемные, 5200×2500х400 мм |
Самоходные гусеничные краны были представлены самой востребованной в России серией URW295. Миникраны этой серии грузоподъемностью 2.9 тонны оборудованы радиоуправлением и имеют ширину 600 мм, что обеспечивает им возможность без труда проходить через стандартный дверной проем. Краны этой серии незаменимы при выполнении монтажных работ внутри зданий, в узких проходах и в других местах с ограниченным пространством. Стрела крана состоит из 5 секций. Подвеска крюка может быть выполнена по схеме с одним, двумя, тремя либо четырьмя тросами, при максимальной глубине опускания крюка до 45 м. Стрела крана выполнена демонтируемой, что позволяет уменьшать вес и габариты при подъеме на верхние этажи здания. Мультипозиционные гидравлические аутригеры позволяют установить миникран в небольшом помещении и в нестандартном положении (если опорная поверхность имеет наклон или выступы). Резиновые гусеницы обеспечивают передвижение миникрана внутри помещения без повреждения настила пола. Для привода рабочих органов, в зависимости от модели, используются либо двигатели внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный), либо их сочетание с электродвигателем.
Cтатьи о других участниках выставки СТТ-2013 можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два