Выставка «Техника и оборудование для аэропортов»
С 28 по 30 мая в Москве, в гостинице «Новотель», расположенной рядом с аэропортом Шереметьево-2, прошли 43-я Московская международная конференция «Управление аэропортами в условиях повышенной конкуренции» и выставка «Техника и оборудование для аэропортов». В этой статье я предлагаю вашему вниманию обзор техники, представленной на открытой площадке.
Компания Cavag, осуществляющая поставку аэродромной техники ведущих мировых производителей, представила самую большую выставочную экспозицию.
Немецкая фирма Schmidt специализируется на производстве коммунальной и дорожной техники. Фрезерно-роторные снегоочистители Schmidt Supra были специально разработаны для уборки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перронов аэропортов. Производительность уборки достигает 500 тонн в час, при дальности отбрасывания снега до 40 метров. При необходимости возможна погрузка снега в кузов грузового автомобиля. Шасси снегоочистителя специальное, сочлененное, с углом поворота секций до 35°. Трансмиссия гидростатическая, с тремя режимами работы: одним транспортным и двумя рабочими. При этом рабочая скорость автоматически согласуется с нагрузкой на рабочий орган — это предотвращает забивание ротора при уборке слежавшегося снега. Фрезерный рабочий орган состоит из двух секций с раздельным приводом каждой.
Еще одна машина Schmidt, показанная Cavag — малогабаритная вакуумная подметальная Swingo 200+. Машины этого типа незаменимы для уборки в условиях ограниченного пространства — в узких проездах, внутри складских терминалов, на подземных парковках. Swingo 200+ оборудован передними тарельчатыми щетками и имеет вакуумный подбор смета с увлажнением. В качестве сменного оборудования на машине могут быть установлены передний снегоочистительный отвал, цилиндрическая щетка, распределитель противогололедных реагентов.
Ленточный транспортер для багажа американской компании TUG модели ML660 является одной из самых мощных машин в своем классе. Конвейер грузоподъемностью 907 кг поднимается как спереди, так и сзади, благодаря рычажной системе с гидроцилиндром двойного действия.Диапазон рабочих высот погрузчика составляет 1,09…4,32 метра спереди и 0,33…0,94 метра сзади. Шасси погрузчика имеет автоматическую трансмиссию Ford и дизельный двигатель Deutz.
Cavag продемонстрировал также кейтеринговый подъемник (автолифт) немецкой фирмы FFG-Waiter модели LV-14.61 на шасси Mercedes-Benz Atego. Автолифты этой модели предназначены для обслуживания воздушных судов с высотой двери от 1,4 до 6,1 метра. Скорость подъема-опускания кузова составляет 0,1-0,15 м/с, грузоподъемность 4,000 кг. В экспозиции Camag был представлен автолифт на шасси со стандартной кабиной, для самолетов с высотой двери от 2,7 метра. Для менее «рослых» воздушных судов существует вариант исполнения автолифта на шасси с полукабиной.
Такую машину мне удалось сфотографировать рядом с выставочной площадкой. Изготовлена она немецкой фирмой Wihag. Смысл заключается в следующем. Если габаритная высота кабины шасси не позволяет опустить переднюю погрузочную площадку кузова ниже 2,5 метров — надо отрезать половину кабины, оставив место только для водителя. А на освободившемся месте разместить погрузочную площадку, высота которой позволит обслуживать небольшие самолеты с высотой двери порядка полутора метров.
Еще один кейтеринговый подъемник собственного производства показало ЗАО «Универсал-Аэро». Автолифт АЛ-3У с высотой погрузки через передний трап от 2,3 до 5,85 метра смонтирован на шасси Hyundai HD120, хотя по желанию заказчика возможно использование шасси других моделей. Грузоподъемность автолифта составляет 3,000 кг.
Латвийская Инженерно-промышленная компания LAS-1, созданная в 1993 году на мощностях 85-го завода Гражданской Авиации в Риге, производит широкий спектр аэродромной техники, среди которой перронный транспорт, аэровокзальное и складское оборудование. Выпущенные LAS-1 машины успешно работают в десятках аропортов России и стран СНГ. На выставке LAS-1 показала самоходный трап ТА-С. Трапы этой модели в зависимости от диапазона обслуживаемых высот выпускаются в двух исполнениях: ТА-С 4.1 для высот от 2,3 до 4,1 метра и ТА-С 5.8 для высот от 3,3 до 5,8 метра. В качестве силовой установки может быть установлен как электродвигатель, так и дизель. На трапе с электродвигателем источником питания служит свинцовая тяговая аккумуляторная батарея повышенной емкости. Тиристорная энергосберегающая система управления обеспечивает плавное передвижение трапа на всем диапазоне скоростей. На трап с двигателем внутреннего сгорания устанавливается дизельный двигатель Deutz. Для трапа с дизелем предусмотрена возможность установки закрытой отапливаемой кабины.
ЗАО НПО «Авиаисток» показало наземную станцию электропитания воздушных судов АИСТ-3C. В качестве базового шасси использован Volvo FMX, на котором установлен электроэнергетический модуль австрийской фирмы Hitzinger. АИСТ-3С обеспечивает питание воздушных судов как переменным, так и постоянным током, а благодаря переднему и заднему буксирным устройствам может выполнять функции буксировщика воздушных судов. Управление подачей питания на борт самолета может производиться со стационарного пульта на электроагрегате либо с выносного пульта в кабине водителя.
ЗАО «Коминвест-АКМТ» продемонстрировало две машины для нанесения на самолеты антиобледенительных составов (деайсеров) фирмы Vestergaard.
Vestergaard Elephant Beta-15 смонтирован на шасси Volvo FE. Привод рабочих органов осуществляется от коробок отбора мощности на шасси и на коробке передач. На машине могут быть установлены два или три бака для антиобледенительных реагентов общим объемом 8, 10 либо 12 м³. Выдача антиобледенителя осуществляется через дистанционно управляемую форсунку на высоту до 25 метров. Управление работой производится из закрытой двухместной кабины.
Для деайсера Vestergaard Elephant My в качестве шасси использован Volvo FL. Суммарный объем баков для антиобледенителя может составлять 4, 5,6 или 7,6 м³. Кабина оператора на этой модели открытая, а выдача антиобледенителя может производиться как через ручной ствол, так и через раздаточный пистолет. В зависимости от модификации, высота подъема ствола может равняться 12,5, 14,5 или 16 метрам.
Аэродромный подогреватель Polartherm GSH-W20, привезло на выставку ООО "Международный Представительский Дом «Фёрст Линк». Он предназначен для обслуживания широкофюзеляжных самолетов. Тепловая мощность обогревателя 139 кВт при производительности 5,000 м³ воздуха в час.
Подогреватель воздуха Herman Nelson BT400-NEX-D был представлен ООО «Хайтэк Сервис». Подогреватели канадской фирмы Herman Nelson используются вооруженными силами США, Канады и многими крупными авиакомпаниями по всему миру. Они стабильно работают при температурах до -40°C, обеспечивая нагрев воздуха до 121°С (при максимально возможных 143°С). На модели BT400-NEX-D установлен дизельный двигатель Yanmar мощностью 4,2 л.с., а производительность составляет 3,500 м³ теплого воздуха в час.
Еще один компактный аэродромный подогреватель EL-42 шведской фирмы Kocoverk привезло на выставку ООО «АЕГЭ-Аэро». Он предназначен для обогрева небольших самолетов во время обслуживания и загрузки во время стоянки. Мощность обогревателя 42 кВт, а работает он от стандартной электрической розетки. Производительность составляет 2,500 м³ теплого воздуха в час.
ООО «АЕГЭ-Аэро» показало также автономный источник питания С690 английской фирмы Houchin, предназначенный для обслуживания электросистем воздушных судов переменным током частотой 400 Гц и постоянным током 28 В. Привод генератора осуществляется от дизельного двигателя Cummins мощностью 160 л.с...
Техника Crafco для ремонта и обслуживания взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек была представлена ООО «Компания Би Эй Ви».
Станок Crafco PC-200 предназначен для разделки трещин в асфальто- и цементобетонном покрытии. Запатентованная конструкция режущего узла позволяет разделывать криволинейные трещины. В качестве силового агрегата использован бензиновый двигатель Kohler мощностью 30 л.с... Производительность станка составляет от 300 до 600 метров в час.
Заливщики швов серии Super Shot предназначены для разогрева и нанесения горячих герметиков при выполнении работ по заливке трещин и швов при ремонте дорожных покрытий. Разогрев мастики в котле производится «масляной рубашкой», а автоматизированная система управления позволяет устанавливать и поддерживать необходимую температуру как мастики, так и обогревающего масла. Заливщики Super Shot выпускаются с объемом котла 227 или 473 литра, с выбором различных опций (компрессор, привод переднего колеса и т.д.).
Другие статьи по аэродромной технике можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два