Второй российский Конкурс Элегантности ретро-автомобилей: номинанты и призеры
Одним из самых ярких событий весенней Олдаймер-Галереи Ильи Сорокина, проходившей в Москве в начале марта этого года, стал Concours d`Elegance — конкурс автомобильной красоты, который собрал целое созвездие ранее не демонстрировавшихся на публике олдтаймеров из частных коллекций. Конкурс проходил во второй раз, и есть надежда, что он станет ежегодным.
Призы среди ретро-машин были разыграны в шести номинациях:
- Ностальгия
- Стиль
- Шедевр
- Классика
- Легенда
- Приз зрительских симпатий
Как всегда, не обошлось без загадок (для меня по крайней мере). Я был на выставке первые два дня (из четырех), отснял все машины и все таблички в зоне «конкурсной» экспозиции, но ЗиС-110, который занял одно из призовых мест, там не было. Возможно, его перекатили туда в последние дни. По крайней мере, ЗиС-110 с логотипом компании «Старое Время», стоял на одном из стендов. И таблички с номером 6 среди конкурсных номеров я не видел. Фото этого автомобиля вы найдете чуть ниже. Возможно, это тот самый конкурсный ЗиС?
Список победителей конкурса, в итоге, выглядит следующим образом:
- Гран-при Конкурса Элегантности Классических Автомобилей 2013 года получил Volkswagen T 1 Samba & trailer 1963 года выпуска (владелец Михаил Опенгейм)
- Ностальгия — Volkswagen T 1 Samba & trailer 1963 года
- Стиль — ЗиС-110
- Шедевр — Cadillac V 16 Fleetwood 1930 года
- Классика — Isotta Fraschini 1927 года
- Легенда — Hispano-Suiza Type 32 1916 года
- Приз зрительских симпатий — Isotta Fraschini 1927 года
Ну а теперь предлагаю посмотреть на автомобили, принимавшие участие в конкурсе. Расположены они в порядке возрастания номеров на сопроводительных табличках.
1
Alfa Romeo 6С 2500 Ѕрогt
Год выпуска: 1944
Двигатель: 6 цилиндров, объем 2443 см³, мощность 97 л.с.
Alfa Romeo 6С — серия 6-цилиндровых легковых, гоночных и спортивных автомобилей, выпускавшихся 1925 no 1954 год. Кузова ајзтомобилей разрабатывались и собирались в известных ателье, таких как James Young, Zagato, Touring, Castagna и Pininfarina. С 1933 года сборка автомобилей производилась на заводе в пригороде Милана Портелло.
2
Aston Martin 15/98 Ѕрогtѕ Tourer
Шасси № Е8/790/LТ
Год выпуска: 1938
Объем двигателя: 1949 см³
Трансмиссия: механическая, 4 скорости
Один из 24 экземпляров модели 15/98 Ѕрогt Tourer, построенных на шасси с длинной базой.
Двухлитровые спортивные модели 15/98, дебютировавшие в 1936 году, принесли компании Aston Martin Motors солидный коммерческий успех, но количество построенных автомобилей в итоге составило лишь около 150 единиц, 24 из которых (в том числе и данный автомобиль) — на длинной колесной базе.
В 2012 году этот Aston Martin прошел тщательную реставрацию,
бескомпромиссную в стремлении сохранить оригинальность и корректность всех компонентов машины.
С известной с самого первого дня историей, документально подтвержденной Фондом наследия Aston Martin в Великобритании, этот безупречный Ѕрогt Tourer готов не только к самым престижньім конкурсам, но и к участию в ралли и соревнованиях по hill-climbing (преодолению подъемов).
3
Aston Martin DВ6 Vantage
Шасси № DВ6/3340/LС
Год выпуска: 1967
Двигатель: 6 цилиндров, объем 3995 см³, мощность 325 л.с.
Построенный в 1967 году по специальному заказу, этот Aston Martin DВ6 с кузовом Ghia был оснащен множеством опций, улучшаюших как технические показатели, так и комфорт вождения — например, редкий для того времени кондиционер, электрический обогрев заднего стекла, усилитель тормоза на всех 4-х колесах и, конечно же, двигатель Vantage повышенной мощности.
Первый владелец автомобиля не расставался с ним 45 лет и поддерживал его в превосходном состоянии. Автомобиль никогда не разбирался и не реставрировался, за исключением одной перекраски в 1976 году в оригинальный цвет Dubonnet Rosso и тщательного пересмотра двигателя в 1993 году.
4
Austin-Healey 3000
Год выпуска: 1961
Двигатель: 6 цилиндров, объем 2912 см³
Трансмиссия: механическая
Модель Austin-HeaIey 3000 была запущена в производство в 1959 году, заменив Аuѕtіп-HeaIey 100-6. Автомобиль комплектовался сдвоенным карбюратором Ѕkіпnегѕ Union, дисковыми тормозами передних колес.
Использование номеров Mark I (или сокрашенно Mk I) было введено в 1961 году, когда в серию была запущена модификация Mark II. Представленный в марте 1961 года, Mark II имел три карбюратора ЅU НЅ4 и усовершенствованный распредвал. В октябре 1963 года был запущен в серию Austin-Healey 3000 Mark III, который оставалась в производстве до конца 1967 года (один автомобиль был построен в марте 1968 года). Новая модель была самой мошной и роскошной из «Больших Хили». Салон был декорирован шпоном из дерева грецкого ореха, а двигатель имел мощность 150 лошадиных сил.
5
Avions Voisin С 11 Cabriolet
Шасси № 26481
Год выпуска: 1927 .
Двигатель: 6 цилиндров, объем 2327 см³
Создатель данного автомобиля — Габриэль Вуазен, легендарный французский авиаконструктор начала 20-го века — обратился к автомобилестроению в конце Первой Мировой Войны, не желая больше выпускать орудия убийства. Он активно использовал в создании автомобилей алюминиевые сплавы, стремясь уменьшить вес машины, а будучи художником, разрабатывал кузова с уникальным дизайном в стиле Art Deco с характерными «авиационными» элементами в отделке. Модель C 11 была самой популярной среди автомобилей Voisin благодаря надежной работе двигателя.
6 (возможно)
ЗиС-110 (тот самый?!)
7
Cadillac V-16 Fleetwood Convertible Coupe
Год выпуска: 1930
Двигатель: V- 16, объем 7408 см³, мощность 185 л.с.
Новый 16-цилиндровый двигатель стал для компании General Motors пропуском на самую вершину сегмента роскошных автомобилей. Смысл в увеличении объема (и мощности) был не только в том, чтобы привлечь самого богатого покупателя, но и в достижении более сбалансированной работы двигателя. Блок из 16 цилиндров, расположенных под углом 45°, работает настолько плавно и бесшумно, что монетка, поставленная на капот ребром, не падает.
Кузов этого купе-кабриолета был построен фирмой Fleetwood —
Одного из американских лидеров того времени по производству заказных автомобильных кузовов. Отличительные черты этого экземпляра - специальные ящики под клюшки для гольфа, дополнительное откидное сиденье сзади (тещино место).
8
Chevrolet 3100 Pickup
Год выпуска: 1953
Двигатель: объем 4638 см³
Трансмиссия: механическая
В 1947 году началось производство пикапов серии Advanced Design — первых автомобилей концерна GM, полностью обновленных после войны. Гнутое ветровое стекло и массивная хромированная решетка радиатора надолго стали «визитной карточкой» коммерческих автомобилей Шевроле. Запасное колесо сбоку от кузова — типичный атрибут американских пикапов 1940—1960 годов.
9
Volkswagen T 1 Samba & trailer Eriba
Год выпуска: 1963
Двигатель: 4 цилиндра, объем 1500 см³
Трансмиссия: механическая
Идеальная пара: микроавтобус Volkswagen 23 Window Deluxe Ѕаmbа 1963 года и трейлер Eriba Puck 1971 года. Тщательно отреставрированы no высочайшим шоу-стандартам, многократно становились победителями конкурсов. Микроавтобус прошел реставрацию в 2006 году по оригинальным спецификациям VW, цветовам гамма — оригинальная, как и все материалы внутренней отделки.
Трейлер Eriba Puck был выпущен в 1971 в Германии специально для микроавтобусов Volkswagen. Он прекрасно оборудован для комфортного путешествия:
выдвигающаяся крыша, необходимый минимум мебели, пропановая печка, светильники, холодильник.
Трейлер также оборудован специальной рамой для перевозки велосипеда Ѕсhwinn Twinn,
и укомплектован комплектом подходящих по цвету чемоданов Ѕамѕоnіtе.
10
Dodge Royal Ѕеdап
Год выпуска: 1959
Двигатель: объем 6013 см³
Один из самых красивых автомобилей времен «Детройтского барокко». Представленный автомобиль имеет достаточно редкий для америки кузов — 4-дверный седан (с металлическими рамками дверей). Участвовал в четырех ралли, организованных компанией «Старое Время»: в г. Калининград, «Золотое кольцо», «Ночная Москва» и «Нулевой километр».
11
Ніѕраnо-Ѕuіzа Туре 32 Collapsible Brougham by Baltasar Fioly CIA
Шасси № 5461
Год выпуска: 1916
Двигатель: 4 цилиндра, объем 4712 см³, мощность 30 л.с.
Трансмиссия: механическая
Данный автомобиль представитель ранних моделей компании Ніѕраnо-Ѕuіzа. Модель Туре 32 производилась с 1915 по 1924 годы. Данный автомобиль был выпущен в 1916 году и отправлен на экспорт в Мексику. B начале 1990-х годов машина прошла полную реставрацию у известного калифорнийского мастера Jan Voboril и в 1993 году участвовала в конкурсе Pebble Веасh, заняв там второе место в своем классе.
При последующей реставрации, которая прошла в начале 2000 годов, все материалы подбирались в строгом соответствии с оригинальными спецификациями, сохранены все оригинальные заводские таблички, фурнитура, фитинги и т.д.
12
Imperial Ѕоuthhаmрtоп
Год выпуска: 1959
Двигатель: V-8 Немі с полусферической конфигурацией камер сгорания, объем 6435 см³, мощность 325 л.с.
Трансмиссия: автоматическая Power Rite, трехступенчатая
В 1955 году корпорация Chrysler прекратила использовать имя Imperial для обозначения топовых моделей фирмы, сделав его самостоятельным брендом. Модели Imperial стали триумфальньім дебютом талантливого шеф-стилиста Вирджила Экслера, судьбоносно определившего облик всех «Крайслеров» на десятилетие вперед.
В паре с этой машиной стоял полицейский Ford Galaxy (в конкурсе не участвовал)
13
Isotta-Fraschini Tipo 8А Boattail Tourer
Кузов: Carrozzeria Italiana Cesare Ѕаlа
Шасси № 839
Год выпуска: 1927
Двигатель: 8 цилиндров, объем 7370 см³, мощность 110 л.с.
Начавшееся в 1919 году производство новой модели Isotta-Fraschini Тіро 8 с
рядным 8-цилиндровым двигателем было сразу нацелено на ссостоятельных покупателей по обе стороны Атлантики. Автомобили выпускались в виде шасси с двигателем, а кузова заказывались у лучших итальянских мастеров, таких как Castagna и Сеѕаге ЅаІа. Примерно половина всех машин Tipo 8 экспортирована в Америку, где они завоевали большую популярность среди звезд Голливуда. Модель Тіро 8А с более мощным двигателем появилась в 1924 году.
Этот Isotta-Fraschini Tipo 8А в 1930—1950 годы принадлежал компании, предоставлявшей автомобили в аренду для Голливудской киноиндустрии. В 1986 году автомобиль стал частью экспозиции одного из лучших музеев классических автомобилей США — Blackhawk Museum, где подвергся двухлетней реставрации. Автомобиль получил престижную награду Chairman’s Choicе на конкурсе Amelia Island в 2009 году в США.
14
Jaguar ХК-140
Год выпуска: 1956
Двигатель: 6 цилиндров, объем 3442 см³, мощность 160 л.с.
ХК — серия спортивных автомобилей фирмы Ягуар, выпускавшихся в период с 1950 по 1963 год. Автомобили этой серии производились в кузовах родстер, кабриолет и купе. Эти машины принимали участие в популярных видах соревнований, в том числе в знаменитой гонке Лe Ман. Дизайн этого автомобиля называли верхом эстетики среди спортивных автомобилей середины ХХ века.
15
Jaguar ХК-120 Alloy Roadster
Шасси №670124
Год выпуска: 1950
Двигатель: 6 цилиндров, объем 3442 см³, мощность 160 л.с.
Трансмиссия: механическая
Редкий экземпляр Jaguar XK-120 с алюминиевым кузовом и богатой спортивной историей. Всего 240 Jaguar XK-120 с кузовом alloy-body roadster было выпущено с 1948 по 1950 годы, лишь около 25% из них сохранились до настоящего времени.
Сертифицирован организацией Jaguar Daimler Heritage Trust. Получил 98.5 баллов из 100 при оценке Клуба Jaguar Северной Америки (JCNA).
Данный автомобиль был привезен в Калифорнию в 1950 году и, в числе нескольких других аналогичных машин, был подготовлен для соревнований в Riverside. В 1990-х годах, после тщательной реставрации, автомобиль получил вторую «спортивную жизнь», приняв участие в 16-ти соревнованиях вплоть до 1999 г., и получив при этом несколько престижных наград.
16
Mercedes-Benz 300
Год вьпуска: 1952
Двигатель: 6 цилиндров
Mercedes-Benz 300 W186, W188 и W189 — одна из самых больших и самых престижных моделей 1950-х годов. Аналогично современному Ѕ-классу, трехсотая модель была элегантной, мощной, эксклюзивной и дорогой.
Дебют Mercedes-Benz 300 состоялся в 1951 году на автосалоне во Франкфурте. Это был самый большой, самый дорогой и самый быстрый автомобиль, построенный Западной Германией после Второй мировой войны. В честь канцлера Германии Конрада Аденауэра автомобиль получил имя Adenauer.
В период с 1951 по 1958 годы выпустили всего 760 экземпляров Мерседес 300 всех модификаций.
17
Dodge Dart Pioneer
Год выпуска: 1961
Двигатель: 6 цилиндров, объем 3700 см³
Один из самых быстрых атомобилей Америки своего времени. Dart с кузовом кабриолет имел собственное имя — Polara.
18
Messerschmitt КR200
Год выпуска: 1959
Двигатель: объем 191 см³, мощность 10 л.с.
Автомобили этого класса немцы называли «Кабиненроллер» (Кабина на колесиках). После Второй Мировой войны Германии надолго запретили строить самолеты, и авиаконструктору Вилли Мессершмитту пришлось переквалифицироваться, а именно, обратить свой взор в сторону автомобилестроения.
В 1955 году “Мессершмитт” выпустил новую модель — КR200. Он был оснащен моторчиком Fichtel & Ѕасћѕ 200 AZL-R мощностью в 10 л.с., механическим приводом тормозов, 4-ступенчатой коробкой передач без заднего хода. Однако двигаться назад КR200 все-таки таки умеел. При парковке водитель глушил двигатель, переключал тумблер настройки системы зажигания на реверсньій режим (изменяя тем самым фазы зажигания), запускал двигатель и трогался назад.
19
Cadillac Model Ѕ
Год выпуска: 1908
Автомобили этой серии были разработаны Генри Мартином Лиландом и выпускались компанией Leland and Faulconer Manufacturing, которую основал сам Генри Лиланд. Он же был ее вице-президентом и генеральным менеджером. В августе 1902 года компания была переименована в Cadillac Automobile Company, и начала производство небольших автомобилей и назвала их «Кадиллак» в честь одного из основателей города Детройт Антуана Ломе де Ламот-Кадильяка.
Компания выпускала несколько моделей автомобилей — Е, F, К, М, Ѕ, Т с одноцилиндровыми двигателями, которые по сути были одинаковыми машинами, имевшими лишь разный кузов.
Модели А, В, C, Е и F оснащались одноцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра, развивавшим мощность от 6,5 до 9 л.с. в зависимости от модели. Цилиндр диаметром 127 мм располагался горизонтально и имел медный кожух водяного охлаждения.
Модель Ѕ 1908 года имела колесную базу 2083 мм от версии
К/М предыдущих лет. Это был последний одноцилиндровый Cadillac, который был заменен на четырехцилиндровую модель «30» в 1909 году.
20
Ѕunbeam Talbot 90
Год выпуска: 1953
Двигатель: объем 2267 см³
Представитель легендарной марки британских автомобилей. Имеет редкую 3-цветную окраску кузова и левое расположение руля.
21
ГАЗ-4
Год выпуска: 1936
Пикап на базе первой легковой машины Горьковского автозавода. Данный экземпляр — единственный в мире полностью оригинальный ГАЗ-4. Всего было выпущено около 5 тысяч таких машин, до наших дней в оригинальном состоянии дошел только этот экземпляр.
Здесь можно посмотреть другие статьи о XXI Олдтаймер-Галерее.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два