Главная » Грузовые, Новости, Сельское хозяйство, Строительные и дорожные

Ежегодная выставка техники Тонар: итоги работы и перспективы развития

3 мая 2013 Просмотров: 4 096 Комментариев нет

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5865

26 апреля ООО МЗ «Тонар» провел ежегодную презентацию модельного ряда выпускаемой предприятием техники. Были представлены как серийные модели, так и самые последние разработки завода по всем направлениям. По окончании презентации состоялась пресс-конференция, на которой гости могли пообщаться с ведущими специалистами предприятия. Репортаж об этом событии я предлагаю вашему вниманию.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6059

А началось все с горячего чая из настоящего самовара. На смотровой площадке всех гостей встречали стаканом бодрящего напитка с запахом дымка. После такой встречи сил заметно прибавлялось, и можно было переходить к осмотру выставочной экспозиции. А посмотреть было на что!

Новинка!

Карьерный самосвал Тонар-4525. Про эту машину я уже публиковал материал, посмотреть его можно здесь.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5910tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5911

Новинка!

Автомобиль-самосвал с колесной формулой 8×6, боковой разгрузкой кузова и новой кабиной. Машина сошла с конвейера буквально накануне презентации, и информации по ней пока очень мало. Известно только, что задняя подвеска машины пневморессорная, а объем кузова составляет 24 м³.

Характеристики автомобиля можно посмотреть на сайте производителя, пройдя по этой ссылке.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5770tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5776tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5787tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5929tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5780tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5785tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5784

Новинка!

Тягач Тонар 6428-0000010-30 с увеличенной нагрузкой на седло, новинка февраля этого года. Тягач оснащен усиленной рамой, 16-ступчатой коробкой передач, двухдисковым сухим фрикционным сцеплением и седельно-сцепным устройством высотой 1400 мм под шкворень 2 ”.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6012tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6047tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6010

В отличие от обычных тягачей модели 6428 с пневморессорной подвеской задних мостов,

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6232

на этой машине подвеска задней тележки сделана балансирной рессорной, а на задние мосты установлены колеса увеличенного диаметра. Нагрузка на седло нового тягача — до 24 тонн.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6213

На демонстрационной площадке для показа преимуществ самосвалов с боковой разгрузкой новый тягач работал в паре с полуприцепом Тонар 95236-0000020. Эта модель полуприцепа уже хорошо знакома потребителям.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5991tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5999tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6001tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6008

Модификация полуприцепа Тонар 95236-0000014 с кузовом увеличенного объема. В отличие от показанного выше, кузов этого полуприцепа оснащен бортом из двух секций, каждая из которых открывается собственной парой гидроцилиндров.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5762tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5769tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5801

Одна из классических моделей самосвальных полуприцепов Тонар, 9523, была продемонстрирована в обновленной версии. Кузов этого полуприцепа имеет объем 32 м³ и разгружается назад. Грузоподъемность полуприцепа — до 31,2 тонны.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5795tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5736tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5855tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5857

Еще одна известная модель Тонара — полуприцеп с задней разгрузкой модели 95234. Была показана обновленная модификация полуприцепа с усиленным кузовом,

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5805tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5742tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5796tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5808

для сравнения взгляните на фото предыдущей версии.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5622

Новинка!

Новинка в ряду полуприцепов 95234 — самосвал Тонар 95234-0000022 с боковой разгрузкой. В базовой комплектации 1-ая и 2-ая оси полуприцепа подъемные. Объем самосвального кузова 40 м³ при грузоподъемности автопоезда 42,8 тонны.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5970tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6035tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5978tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5981

Одна из своеобразных «визитных карточек» завода -двухсекционный автопоезд-самосвал с боковой разгрузкой Тонар 9540. На презентации была показана версия 9540-0000022-01 грузоподъемностью 64,5 тонны (о 95-тонной модификации можно прочитать здесь).

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5766tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5824tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6048

Заканчивая тему самосвалов, предлагаю взглянуть на трехосный самосвальный прицеп Тонар 85795. Разгрузка кузова объемом 16 м³ производится назад. Грузоподъемность прицепа 17,75 тонны.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5790tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5831tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5834

В производственной программе Тонара, естественно, имеются не только самосвалы. Завод выпускает широкую линейку техники, предназначенную для решения самых разных транспортных задач. Например, полуприцепы-сортиментовозы модели 9444. Они предназначены для перевозки длинномерных грузов длиной 2×6м или 3×4 м, таких как лесоматериалы, трубы и т.д. Грузоподъемность сортиментовоза 30,6 тонны.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5940tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5933tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5958

Универсальный полуприцеп-контейнеровоз с раздвижной рамой Тонар 974629 рассчитан на перевозку груза 38 тонн. Рама полуприцепа сварная, состоит из трех частей, вставленных одна в другую, с возможностью выдвижения передней и задней частей относительно средней части. Полуприцеп оборудован поперечными элементами с устройствами для крепления и фиксации контейнеров.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5919tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5935tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5932tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5923

Тентованный полуприцеп Тонар 974611 с уменьшенной погрузочной высотой предназначен в первую очередь для перевозки крупногабаритных грузов. В Европе такой тип полуприцепов называют Джамбо (Jumbo). Уменьшение погрузочной высоты (и увеличение высоты грузового отделения задней части полуприцепа) достигнуто за счет двухуровневого пола и установки колес малого диаметра.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5861tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5689tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5900tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5907

Новинка!

Тонар 97461-0000050-72. Бортовой полуприцеп-"шторник" со сдвижной крышей, сдвижными боковинами и кониками. Полуприцеп предоставляет своему владельцу большие возможности использования, так как максимально универсален. Он совмещает в себе качества традиционных «бортовика», «шторника» и сортиментовоза, поскольку укомплектован 12-ю съемными кониками, предотвращающими смещение груза. Вдоль бортов в полу расположены технологические отверстия для установки коников. В случае необходимости коники можно демонтировать и закрепить на специальных полках, расположенных на раме. Система крепления коников максимальная проста и удобна. Крыша полуприцепа сдвигается полностью, что позволяет производить загрузку сверху. Передняя ось сделана подъемной. При длине полуприцепа 13,6 м полезный объем грузового отсека составляет 89 м³, а грузоподъемность равна 27,6 тонны.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5868tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5872tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5882tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5965tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5883

Новинка!

Бортовой полуприцеп с кониками Тонар 97461-0000030-68. Как и предыдущая модель, оснащен съемными кониками, что позволяет использовать его и как обычный бортовой полуприцеп, и как сортиментовоз. Кроме того, благодаря использованию дополнительных лонжеронов рамы, он рассчитан на эксплуатацию с тягачами повышенной проходимости с высотой седельно-сцепного устройства 1540 мм.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5885tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5905tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5915tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5898tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5917

Полуприцеп со сдвижными полами Тонар 97461. Универсальный саморазгружающийся полуприцеп, предназначенный для перевозки самых разных грузов.

Cдвижной пол представляет собой ряд продольных алюминиевых балок, которые имеют гидравлический привод. Балки совершают возвратно-поступательные движения в продольном направлении. При разгрузке-загрузке все секции балок движутся одновременно. При обратном ходе балок секции перемещаются поочередно. Далее циклы повторяются и груз перемещается.Время разгрузки – 15 минут.

Преимущества такого решения:

  • отсутствует риск опрокидывания полуприцепа при поднятии кузова
  • погрузка-разгрузка происходит по горизонтали. Не опасны относительные неровности, а также неустойчивые грунты площадки разгрузки
  • разгрузка может осуществляться в помещениях с высотой потолка ненамного выше высоты собственно полуприцепа (низкие склады, заводские цеха, доки)
  • управление полностью гидравлической конструкцией с ручного пульта удаленного контроля
  • полуприцеп имеет практически обычный для такого типа полуприцепов собственный вес
  • конструкция движущегося пола не требует какой-либо регламентной технической поддержки во время эксплуатации.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5873tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5878tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5964tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5893

Изотермический полуприцеп Тонар 9746. Кузова этих полуприцепов выполнены из сендвич-панелей, состоящих из оцинкованной стали и пенополиуретана и рассчитаны на перевозку 33 европаллет. Выпускаются с двумя вариантами кузовов — внутренним объемом 80 и 83,3 м³.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6075tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5744

Новинка!

Изотермический полуприцеп Тонар 9746 с увеличенным до 90 м³ объемом кузова, рассчитанный на перевозку 35 европаллет. Специально для этой модели разработана система, которая предотвращает повреждения при постановке полуприцепа под погрузку и разгрузку. Она включает в себя цельнометаллические ролики в нижней части дверного проема и диагональные траверсы, установленные на шасси.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6056tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5754tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5753

Немало интересной техники предлагает Тонар и для нужд агропромышленного комплекса. Вот, например, полуприцеп Тонар 98261, предназначенный для перевозки скота. Размещение животных в кузове осуществляется в один ярус, вместимость полуприцепа составляет до 35 голов крупного рогатого скота или 90 свиней. Новинка конструкции – металлические вентиляционные задвижки на боковых стенках.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5700tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5854tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5690tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5692tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5709

Еще один полуприцеп для перевозки скота — Тонар 9826, предназначенный для перевозки мелкого скота в 1-3 яруса.

Подъем полов ярусов происходит при помощи цепной передачи с гидравлическим приводом. Вместимость полуприцепа — до 210 голов.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5687tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5576tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5686tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5674

Полуприцеп Тонар 97461 предназначен для перевозки в металлических контейнерах птицы на убой. На заводе эту модель неофициально прозвали «куриный катафалк». Пол кузова покрыт рифленым оцинкованным металлическим листом и имеет элементы крепления контейнеров. Передняя и задняя стенки оцинкованы методом горячего цинкования, что обеспечивает защиту от коррозии на длительный период. В боковых шторах имеются вентиляционные окна-клапаны.

Особенности конструкции:

  • крыша полуприцепа, опускаясь на контейнеры, удерживает их от бокового смещения своими продольными профилями
  • шторный механизм и отсутствие стоек позволяют быстро разгрузить и загрузить полуприцеп
  • гидравлический механизм подъема крыши имеет как автоматическую, так и ручную (дублирующую) системы управления.

Вместимость кузова составляет 20 контейнеров (не менее 5600 голов птицы).

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5734tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5726tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5797

Зерновоз Тонар 974614-0000035. Полуприцеп не самосвальный, предназначен для разгрузки на кантователях, которыми оборудованы практически все зернохранилища. Благодаря наличию в задней стенке кузова распашных ворот, полуприцеп может использоваться как бортовой для перевозки металла, леса, паллет и т.п. Первая и четвертая оси подъемные, что дает возможность взвешивать автопоезд на 12-метровых весах. Объем кузова – 62 м³.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5723tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5719tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5711

Полуприцеп для перевозки картофеля Тонар ­95235 с донной разгрузкой. Благодаря установке донного транспортера разгрузка полуприцепа осуществляется за считанные минуты. Она может производиться в помещениях с ограниченной высотой и не требует использования дополнительного оборудования. Грузоподъемность шасси 38,15 тонны, при этом кузов выпускается в двух вариантах — объемом 39 и 47 м³.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5954tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5590tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5628tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5631

Бункер-перегрузчик зерна ПТ-1. Тракторный прицеп, предназначен для приема зерна с комбайна, дальнейшей перевозки к краю поля и перегрузки в автопоезд-зерновоз. При этом процесс выгрузки зерна из комбайна не требует его остановки, что обеспечивает непрерывность уборочного процесса. Прицеп оснащен системой взвешивания и может использоваться также при загрузке посевных комплексов и сеялок. Объем кузова 22 м³.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5580tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5649tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5587tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5653

Новинка!

Трехосная версия прицепа ПТ-1 с кузовом увеличенного до 36 м³ объема и трехосной ходовой тележкой. В остальных особенностях конструкции, аналогичен двухосной модели.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5670tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5578tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5581tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5668tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5667

Тракторный универсальный прицеп-самосвал Тонар ПТ-2 грузоподъемностью 15 тонн. Предназначен для уборки зерновых культур, картофеля, сахарной свеклы, силоса и других культур с удельной плотностью не более 0,8 т/м³. Кузов прицепа имеет возможность открытия заднего борта при помощи гидропривода, что особенно актуально при перевозке и разгрузке зеленой массы или силоса. В качестве опций возможна установка ударогасящих ремней и зернового лючка на задний борт.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5588tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5623tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_5596

После ознакомления с образцами техники, гостям презентации были организованы экскурсия на завод и небольшая пресс-конференция с руководителями предприятия. Технический директор ООО МЗ «Тонар» Ю.П. Ванштейн рассказал о перспективах развития завода.

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6239

«Анализ российского рынка самосвалов показывает окончание эпохи крупных серий. Сегодня перевозчики хотят иметь подвижной состав, максимально соответствующий их потребностям. Часто они готовы заказывать разные модели для каждого конкретного маршрута. Тонар видит перспективы развития в создании максимального количества модификаций для каждой из базовых моделей. Еще один важный аспект — отказ от задней разгрузки полуприцепов большой грузоподъемности в пользу боковой. Опыт операторов Америки, Африки и Австралии показывает, что для самосвалов большой длины предпочтительнее боковая разгрузка, как с точки зрения экономичности, так и с точки зрения безопасности. В будущем, Тонар планирует сохранить заднюю разгрузку только для автомобилей-самосвалов и самосвальных прицепов. Также завод будет проводить работу по внедрению передовых технологий, препятствующих прилипанию и примерзанию груза к стенкам кузова.

В секторе тентованных и бортовых полуприцепов мы видим два основных направления. Первое — снижение собственной массы транспортного средства для увеличения полезной нагрузки. Второе — разработка универсальных конструкций, позволяющих исключить простои в случае отсутствия какого-либо одного типа перевозимого груза. Бортовые „шторники“ со съемными кониками — первый шаг в этом направлении. Но это не значит, что Тонар не будет заниматься узкоспециализированной техникой. В этом году мы планируем показать первый полуприцеп для перевозки стекла собственного производства с безосевой конструкцией ходовой части.

Также планируется дополнить ряд полуприцепов-контейнеровозов моделью с регулируемой тележкой. Такая конструкция позволяет оптимизировать развесовку по осям при перевозке контейнеров разных типов.

Одним из приоритетных направлений развития Тонар считает выпуск техники для сельского хозяйства. В ближайших планах — выпуск полуприцепов для контейнерных перевозок птицы, рассчитанных на использование различных типов контейнеров, и двухъярусных полуприцепов с подъемной крышей для перевозки крупного рогатого скота. Сельскохозяйственная тематика оказалась настолько востребованной, что мы приступили к строительству отдельного цеха, который будет занят выпуском только этого типа продукции.

После презентации первого карьерного самосвала Тонар мы получили хорошие отзывы об этой машине. В дальнейшем мы планируем установку на „карьернике“ двигателя ЯМЗ-650, увеличение грузоподъемности до 50 тонн и выпуск модификации с кузовом для скальных пород.

В заключение, скажу о сервисном обслуживании. Мы приступили к строительству сервисного центра на 30 постов для проведения мелкого ремонта и технического обслуживания. В то же время, на территории завода будет проводиться сложный ремонт, связанный с демонтажом и заменой крупных узлов и агрегатов.»

tonar_april_2013_leokuznetsoff_img_6244

О перспективах развития направления изотермических полуприцепов рассказал специалист завода Ээро Толли, ранее работавший начальником отдела сбыта Fruehauf в Финляндии.

«На заводе недавно завершен монтаж оборудования для сборки изотермических кузовов склеиванием. Это позволило нам полностью отказаться от применения в конструкции клепаных соединений. Это сказалось благоприятно не только на герметичности соединений, но и на долговечности конструкции. Чем меньше отверстий — тем меньше очагов возникновения точечных напряжений, разрушающих кузов. В то же время, учитывая условия эксплуатации на российских дорогах, мы будем уделять больше внимания прочности рамы и ходовой части полуприцепов. Мы надеемся, что рефрижераторы Тонар будут иметь наилучшее сочетание цена/качество среди представленных на российском рынке моделей.»

Здесь можно посмотреть другие статьи о технике завода Тонар.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.