Доркомэкспо-2013: машины для контроля состояния дорог и нанесения разметки
Осуществление мониторинга состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, своевременное выявление повреждений, а также контроль за качеством используемых при строительстве и ремонте материалов, являются неотъемлемой частью современного дорожного хозяйства. На выставке Доркомэкспо-2013 было представлено несколько передвижных лабораторий, применяемых для этих целей.
ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (РосДорНИИ) является ведущей организацией по разработке и научному сопровождению федеральных целевых и региональных программ, направленных на инновационное развитие и совершенствование состояния автомобильных дорог, выполнение фундаментальных, поисковых и прикладных НИОКР, разработку отраслевых нормативно-технических документов, проектирование и диагностику дорог и искусственных сооружений, а также развитие информационных технологий в дорожном хозяйстве и внедрение в практику проектирования и строительства прогрессивных технологий, техники и материалов. На Доркомэкспо-2013 РосДорНИИ показал несколько мобильных лабораторий собственной разработки. Диагностическая дорожная лаборатория изготовлена на базе малотоннажного фургона. Она предназначена для проведения транспортно-эксплуатационного контроля состояния автомобильных дорог и оснащена средствами видеонаблюдения, контрольно-измерительной аппаратурой и компьютером с пакетом специальных программ для обработки собранных данных.
Лаборатория контроля качества предназначена для исследования применяемых в дорожном строительстве материалов, а также для определения качества проводимых работ. Машина оснащена как средствами оптического, ультразвукового и лазерного контроля, так и комплектом лабораторного оборудования для проведения анализа применяемых в строительстве материалов. Выполненная на базе коммерческого автомобиля, эта лаборатория обладает высокой мобильностью, что позволяет использовать ее одновременно на нескольких объектах.
Для долговременного непрерывного контроля качества материалов и работ в дорожном строительстве, например, при возведении крупных транспортных развязок, РосДорНИИ предлагает лабораторию строительного контроля на базе 40-футового морского контейнера. Лаборатория предназначена для контроля качества материалов, применяемых при устройстве земляного полотна, оснований дорожной одежды, асфальто- и цементобетонных покрытий, а также контроля технологии производства работ. Помимо специального оборудования, лаборатория осащена системами водоснабжения, отопления и кондиционирования для комфортных условий работы персонала.
НИПИСтройТЭК (Научно-исследовательский и проектный институт по строительству и эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса) представил на выставке передвижную лабораторию мобильного лазерного сканирования (МЛС). Мобильное лазерное сканирование (МЛС) — один из самых высокотехнологичных, на сегодняшний день, методов съемки. Во многом оно напоминает уже довольно широко применяемое наземное лазерное сканирование (НЛС), но в отличие от НЛС, МЛС производится при движении сканера, установленного на транспортное средство.
Скорость съемки при этом совпадает со скоростью движения транспортного средства и может достигать десятков километров в час. Ни один другой метод не дает такой или даже близкой производительности при сборе пространственной информации с абсолютной точностью. Мобильная сканирующая система может монтироваться на автомобилях, судах, железнодорожных платформах и других транспортных средствах. Сканирование производится вдоль траектории движения, на расстояние до нескольких сотен метров во всех направлениях. Плотность точек зависит от скорости движения и расстояния до объекта и может варьироваться от единиц до тысяч точек на квадратный метр.
На выставке была представлена МЛС на базе автомобиля Nissan Pathfinder. Сканирующая система Riegl-VMX250 состоит из двух лазерных сканеров, блока инерциальной спутниковой навигации, а также креплений для фото- и видеокамер.
Группа компаний «РосДорТех» показала комплексную дорожную лабораторию «Трасса» на базе малотоннажного фургона. Она предназначена для диагностики, паспортизации и контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Лаборатория обеспечивает измерения основных геометрических параметров дорог, прочности дорожной одежды, сцепных качеств и ровности покрытия на скорости до 70 км/ч. Система измерения геометрических параметров выполнена на основе инерциального навигационного комплекса с интегрированной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и системой коррекции погрешностей измерения уклонов. Датчик пути установлен на заднем колесе автомобиля.
В передней части машины установлена система панорамной видеосъемки с тремя видеокамерами, обеспечивающими получение изображения с углом захвата более 180° в горизонтальной плоскости.
В задней части крыши машины размещена подвижная балка с одной линейной и двумя высокоскоростными черно-белыми камерами, используемыми для видеодефектации дорожного покрытия.
Черно-белые камеры используются также, совместно с двумя плоскостными лазерами, для определения параметров поперечной ровности дороги. Ширина исследуемой полосы составляет 4 метра.
«Трасса» оснащена также выдвижной мачтой с видеокамерой для определения интенсивности движения и состава транспортного потока на автомобильных дорогах.
Для измерения ровности и сцепления дороги «Трасса» использует прицепной измеритель ПКРС-2У. Для работы с ним лаборатория оборудована емкостью с водой. ПКРС-2У измеряет коэффициент сцепления при полной блокировке колеса с принудительной подачей воды для создания на покрытии дороги водяной пленки толщиной 1 мм.
Установка для измерения прочности дорожных одежд «Дина-3М» также выполнена прицепной. Она имеет выдвижную балку с акселерометрами и позволяет измерять параметры чаши прогиба, рассчитывать модули упругости земляного полотна, основания и дорожной одежды в целом при динамической нагрузке.
Разметочная машина СДТ–220 (Универсал) выполнена на базе автомобиля ГАЗ- 3302 «ГАЗель» и предназначена для выполнения работ по нанесению горизонтальной разметки как «холодным» двухкомпонентным пластиком (в соотношении 50/50), так и любыми дорожными красками (в том числе и на водной основе). Машина оснащена системой безвоздушного нанесения краски и пластика на основе узлов и агрегатов фирмы Graco (США). При распылении «холодного» пластика смешивание материала происходит на его выходе из пистолетов-распылителей, что исключает возможность застывания пластика в системе. Пульт СДТ- 220 (У) обеспечивает разметку линий всех типов в следующих режимах: ручной, автоматический, полуавтоматический, а также в режиме сплошной линии.
На стенде РосДорТех можно было увидеть еще один образец продукции фирмы Graco — ручную маркировочную машину Field Lazer. Она предназначена для разметки футбольных полей, спортивных площадок, парковок, работ по шаблонам и трафаретам, а также окраски небольших объектов. Объем бака для краски машины составляет 40 литров, рабочая скорость до 5 км/ч. Field Lazer работает с различными типами красок, в том числе и на водной основе.
А вот на стенде компании "ISP Group" было представлено сразу несколько машин Graco. Основное внимание посетителей было сосредоточено на новинке этого года — самоходной разметочной машине Line Lazer 250. Ее особенность заключается в том, что она не только самоходная, но и автоматическая. Благодаря установке бортового компьютера машина способна в автоматическом режиме делать прерывистую линию ( по 5 разным программам) и может обсчитывать интервалы и углы для разметки парковок. Имеется также функция контроля толщины линии (или расхода краски). Емкость бака для краски составляет 120 литров.
Ручная разметочная машина Line Lazer 3900 предназначена для выполнения небольших объемов работ при разметке спортивных площадок, парковок, велосипедных дорожек. На выставке она была представлена в паре с тяговым модулем Line Driver. Благодаря подсоединению этого модуля, ручные разметочные машины Graco превращаются в самоходные. Модуль оснащен бензиновым двигателем Honda мощностью 5,5 л.с. и гидростатическим приводом колес с бесступенчатой регулировкой скорости.
Если машины Line Lazer предназначены для нанесения разметки краской, то Thermo Lazer рассчитан для работы с горячим пластиком. Он обеспечивает нанесение одинарных (5-30см), пунктирных, а также двойных линий с помощью специального модуля «двойная линия». С помощью трафаретов возможно нанесение надписей, предупреждающих и запрещающих знаков. Машина ThermoLazer совместима с мотоприводом Line Driver и оснащается в стандартной комплектации факелом, указателем линий, загрузочным бункером объемом 135 кг и системой инфракрасного нагрева наконечника.
Кроме машин для нанесения разметки, Graco выпускает и агрегаты для ее удаления. Машины серии Grind Lazer используют специальную функцию включения и отключения демаркирующего узла без остановки машины, а также специально разработанную систему эффективного снижения вибрации при работе машины. На выставке был показан самый маленький демаркировщик в линейке Grind Lazer — модели 270.
Статьи о других категориях техники, представленных на выставке Доркомэкспо-2013, можно прочитать здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два