Shell Helix: в погоне за экстримом
Кинозвезда Том Харди и экс-пилот Формулы-1 Мика Сало едут, улыбаясь, из Якутска в Оймякон. За окном внедорожника Ниссан — мороз под 50 градусов… А вот актер Эдриан Броуди и все тот-же Мика Сало продираются по джунглям Малайзии. И мотогонщик Нейл Ходжсон с актером Генри Кэвилл пылят по пустыне Такла-Макан в Китае... Это не буйные фантазии — это фильм «Путешествие в экстрим», снятый компанией Shell совместно с каналом Дискавери.
Его предпремьерный показ состоялся в Москве в середине марта.
Что касается Дискавери, то этот телеканал хорошо известен своими экстремальными экспедициями в труднодоступные уголки планеты. И экипажи автомобилей, состоящие из «звездных» участников, являются для подобных мероприятий лучшей рекламой. А вот при чем тут Shell? Разгадка проста, как все гениальное. На всем протяжении экспедиции в двигатели автомобилей заливалось только синтетическое масло Shell Helix Ultra. Стандартный двигатель, доступное на любой заправке масло, суровые климатические условия — и экстремальная экспедиция одновременно стала испытанием качества продукции Shell. Все отработанное масло из двигателей сливалось в специальные канистры и отправлялось в шелловскую лабораторию для тщательного химического анализа. А вот топливо использовалось исключительно местного разлива, и покупали его на самых обычных придорожных заправках. И по словам участников, топливо самого плохого качества оказалось в Китае. Я тоже удивился…
В качестве экспедиционного автомобиля был использован Nissan Patrol 2012 года выпуска, доработанный с целью адаптации к жестким и экстремальным условиям вождения. Nissan Patrol был выбран из-за простоты конструкции его 4-литрового дизельного двигателя. Благодаря отсутствию электроники автомобиль легко можно ремонтировать и модифицировать при отрицательных температурах. Ниже представлены исходные технические характеристики автомобиля до его доработки.
Модель Nissan Patrol SW4WD GL-TD42 10SMT12
Привод 4×4
Количество мест 10
Двигатель:
- рабочий объем, см³ 4169
- мощность, кВт/об/мин 85/4800
- крутящий момент, Нм/об/мин 264/2000
Коробка передач 5-скоростная, механическая
Рулевое управление с гидроусилителем
Топливный бак 95 литров
Подвеска:
- передняя 3-рычажная, пружинная,
со стабилизатором
- задняя 5-рычажная, пружинная,
со стабилизатором
Тормоза дисковые
Колеса 265/70 R16,
со стальными посеребренными дисками
Двигатель и трансмиссия автомобиля остались без изменений, хотя шасси и кузов все-таки были подвергнуты ряду доработок. В первую очередь, за счет вставок клиренс машины был увеличен на 50 мм. Однако для малайзийских джунглей этого оказалось недостаточно, и машину пришлось «поднять» еще на 50 мм.
Вообще, для этапа в Малайзии автомобиль подвергся наибольшему количеству усовершенствований. Чтобы обеспечить герметичность автомобиля при глубоком погружении в воду, пришлось установить шноркель воздухозаборника. На передний бампер была прикреплена лебедка, а все реле и предохранители были загерметизированы для защиты от влажности. Чтобы обеспечить сцепление с дорогой, а вернее с бездорожьем, были установлены 35-дюймовые шины с развитыми грунтозацепами. Кстати, «незапланированные» шины устанавливали и на первом, сибирском этапе. Для этого использовали «мягкую» шипованную резину фирмы Nokian. Ну и естественно, для Сибири пришлось утеплить салон, в частности, поставить двойное лобовое стекло. Причем как шутили участники экспедиции, утепление потребовалось не столько для экипажа, сколько для нормальной работы видеокамер, установленных в салоне. Поневоле вспомнился Маяковский: «гвозди бы делать из этих людей…».
Переходим к китайскому этапу экспедиции. Для движения по пустыне, столбик термометра в которой поднимается выше 50 градусов по Цельсию, стекла в салоне пришлось заменить на специальные, рассчитанные на эксплуатацию при повышенных температурах. А вот шины для движения по пустыне подошли «штатные», экспедиционные — внедорожные шипованные Cooper Discoverer.
Как уже упоминалось, экспедиция проходила в три этапа. В павильоне «Мосфильма», где проходила презентация нового телепроекта, для обозначения каждого этапа были установлены тематические диорамы. Первую часть пробега, проходившего по Сибири, олицетворяла большая ледяная глыба с установленной сверху воронкой, из которой по трубке стекало моторное масло. Идея этой инсталляции, думаю, такова: масло Shell Helix не теряет текучести даже при экстремально низких температурах. Во время сибирского этапа актер Том Харди и гонщик Мика Сало проехали от Якутска до Оймякона и обратно по Колымскому тракту, известному также как «Дорога на костях», 2000 километров. Оймякон известен как один из самых холодных населенных пунктов на Земле — здесь был зафиксирован температурный минимум –67,7°C. Во время съемок температура опускалась до –60°C. Сильнейший сибирский мороз стал суровым испытанием для масла Shell Helix Ultra, доказавшим высокую эффективность таких свойств масла, как низкая вязкость, быстрая текучесть и низкий коэффициент трения. Эти свойства масла Shell Helix Ultra обеспечили быструю и качественную смазку важнейших компонентов двигателя при холодных запусках. Следовательно, было выполнено главное требование к маслу для эффективной работы двигателя при температуре ниже нуля.
Второй эпизод сериала снимался в марте 2012 года в Южной Малайзии – непроходимых Джохорских джунглях, в разгар сезона дождей. Экипаж автомобиля состоял из экс-пилота Формулы-1 Мика Сало и голливудского актера, обладателя премии «Оскар» Эдриана Броуди. Пробег в 1000 километров по бездорожью Джохорских джунглей в сильнейшие ливни позволил испытать такие свойства масла Shell Helix Ultra как низкая вязкость, быстрая текучесть и низкий коэффициент трения, а также способность масла обеспечивать эффективную работу двигателя, который долгое время подвергался тяжелым нагрузкам в самых суровых условиях.
Диорама, представлявшая этот этап, представляла собой гоночную трассу для радиоуправляемых моделей, и участники презентации могли посоревноваться друг с другом в мастерстве прохождения заросших лианами маршрутов.
Третья диорама представляла собой этап пробега по одному из самых жарких мест на земле – пустыне Такла-Макан на западе Китая. Из-за невыносимой жары и сухого климата местные жители часто называют этот регион «Пустыней смерти». Экипаж машины на этом этапе состоял из голливудского актера Генри Кэвилла и экс-чемпиона мира по супербайку Нейла Ходжсона. Стартовав с кольцевой развязки на площади Times Square города Хами, команда проехала 800 километров до Урумчи, самого удаленного от всех мировых океанов города на планете. В этом районе Западного Китая температура во время съемок поднималась до +50°С. Из-за высокой температуры воздуха повысилась и рабочая температура двигателя, в результате чего усилилась нагрузка на испытуемый автомобиль. Это было серьезным испытанием для таких свойств моторного масла Shell Helix Ultra, как устойчивость к сдвиговым деформациям и окислению. При большой нагрузке, создаваемой высокой температурой, двигатель подвергается сильному износу ввиду одновременно происходящих сдвиговых деформациях и окислению. Устойчивость масла Shell Helix Ultra к сдвиговым деформациям обеспечивает стабильную вязкость масла, что способствует надежной защите двигателя даже на в одном из самых жарких мест на планете. Также были подтверждены высокие антиоксислительные свойства и термическая стабильность масла Shell Helix Ultra, обеспечивающие надежную работу двигателя и эффективное снижение образования различных высокотемпературных отложений.
По окончании презентации нового фильма состоялся фуршет для журналистов, на котором можно было задать вопросы как руководителям ООО «Шелл Нефть», так и участникам экспедиции. Самое время их представить (слева направо): участники экспедиции — экс-чемпион мира по супербайку Нейл Ходжсон, специалист по безопасности Альдо Кейн и руководитель экспедиции Мак Маккенни; и сотрудники ООО «Шелл Нефть» — генеральный директор Вильям Козик, директор по маркетингу Светлана Шакова, руководитель отдела технической поддержки Мария Болталина и специалист по применению смазочных материалов Ольга Романова.
"Я всегда рад возможности испытать свои силы за рулем автомобиля. Поэтому с удовольствием принял участие в проекте, – сказал Нейл Ходжсон – Масло Shell Helix Ultra не просто отлично защищало двигатель и обеспечивало его бесперебойную работу в условиях невыносимой жары, оно обеспечивало чистоту двигателя в движении по опасным песчаным дюнам «Пустыни смерти»."
Весьма интересный факт поведал Мак Маккенни: «Во время экспедиции, рядом с основными автомобилями всегда были машины сопровождения. Во время этапа в Сибири их количество было минимальным — всего пять.
Очень выносливые и надежные автомобили, у вас их называют „бьуханка“ (честное слово, я испытал чувство гордости за отечественный автопром). В Китае нас сопровождали уже семь машин, а в Малайзии их количество пришлось увеличить до девяти.»
В заключение встречи с журналистами, Вильям Козик, генеральный директор ООО «Шелл Нефть», отметил: «Эффективная работа моторного масла Shell Helix Ultra в самых экстремальных условиях доказала, что это по-настоящему качественный продукт. Значительная часть России расположена на северных территориях, где большую часть года преобладают минусовые температуры, поэтому нашим клиентам особенно важно получить продукт, способный обеспечивать бесперебойную работу двигателя в зимнее время».
Вместо послесловия. Кроме презентации нового фильма, для всех гостей была организована экскурсия по «Мосфильму». С посещением автомобильного музея киностудии. Рассказ об этом читайте здесь.
По приведенным ниже ссылкам можно посмотреть трейлеры к фильму «Shell Helix. Путешествие в Экстрим».
- Общий – http://youtu.be/Ba9_El0X8ns
- Эпизод первый «Сибирь» – http://youtu.be/DL_PwVn_JL8
- Эпизод второй «Малайзия» – http://youtu.be/9J6fcHSWClU
- Эпизод третий «Китай» – http://youtu.be/3Rn_dJUDKNo
Вы также можете посмотреть другие статьи о Shell.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото: Леонид Кузнецов, Shell
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два