Про белую метель и новую ГАЗель: тест-драйв NEXT на «Нижегородском кольце»
В конце марта на гоночной трассе «Нижегородское кольцо» состоялась долгожданная презентация новой ГАЗели- NEXT. Нет, не опытного образца, а самой настоящей серийной модели, которая уже собирается на заводском конвейере.
7 машин были предложены журналистам как для дотошного осмотра, так и для тест-драйва. Кстати, и с погодой «повезло» — падал пушистый снежок, временами переходивший в метель, словом, классическая российская погода. Впрочем, хватит лирики, давайте знакомиться с новой машиной.
ГАЗель- NEXT разрабатывалась как «рабочая лошадка» для тех, кто занимается средним и мелким бизнесом. Для тех, кто зачастую является не только владельцем автомобиля, но и его водителем. Кому важны не столько модные «навороты» конструкции, сколько ее надежность и ремонтопригодность. Кстати, при изучении требований потребителей перед началом проектирования, инженеры завода очень часто слышали фразу: Мы хотим ремонтировать машину сами! В то же время, человек проводящий за рулем большую часть рабочего дня, вправе требовать достаточной степени комфорта, чтобы чувствовать себя королем дороги, а не рабом на галерах. Вот почему ГАЗель- NEXT является синтезом как уже проверенных на автомобилях семейства узлов и агрегатов, так и совершенно новых.
Что перешло на NEXT от классической ГАЗели? Пункт первый: рамная конструкция. Такое решение делает ГАЗель- NEXT более привлекательной по сравнению со своими конкурентами. В условиях замечательных российских дорог, а также учитывая, как любят наши водители гонять машину «с перегрузом», рамный автомобиль имеет неоспоримое преимущество.
Пункт второй: двигатель и трансмиссия. На ГАЗель- NEXT установлены двигатель Cummins с коробкой передач и сцеплением ГАЗ.
Правда, коробка передач доработана. Она получила новые подшипники вторичного вала производства фирмы «SKF», что должно положительно сказаться на долговечности конструкции.
Карданная передача осталась прехней — двухвальной, с промежуточной опорой.
Мелкие доработки получили многие классические узлы ГАЗели. Например, в задней подвеске вместо втулок крепления амортизаторов установлены шарниры, а между рессорами и подрессорниками смонтированы алюминиевые шарниры.
Ну а теперь о том, что нового на ГАЗели- NEXT. Конечно же, кабина! Она стала больше, и совершенно не похожа на классическую кабину ГАЗели. В первую очередь, обращает на себя внимание огромное лобовое стекло. Намного улучшилась обзорность, и как следствие, повысилась пассивная безопасность за счет снижения утомляемости водителя. Высоко поднятые фары автомобиля снижают вероятность их повреждения при небольших столкновениях — случись что, можно будет сэкономить на ремонте. Еще одно важное новшество — передние крылья теперь изготавливаются из пластика. Так удалось решить извечную проблему коррозии передних крыльев, причину головной боли владельцев классических ГАЗелей. Из пластика изготовлена и еще одна принципиально новая деталь — так называемый «фронтэнд», к которому крепятся фары, радиатор и бампер. Для доступа к двигателю на ГАЗель- NEXT достаточно открутить крепления «фронтэнда» — и подкапотное пространство как на ладони.
Впрочем, и без демонтажа «фронтэнда» провести обслуживание двигателя достатолегко — агрегаты под капотом расположены достаточно свободно, не так плотно, как на зарубежных машинах этого класса. Наличие большого количества пластиковых деталей не сказалось на пассивной безопасности машины — ни одна из них не является силовым элементом, и при столкновении не играет никакой роли.
Кстати, о безопасности. Кабина ГАЗель- NEXT обладает повышенной жесткостью зоны расположения водителя и пассажиров. В конструкцию силовых элементов кабины заложены программируемые зоны смятия, что обеспечивает полную защиту в случае фронтального удара (разработка этой защиты была проведена с привлечением специалистов компании «Comau»). Ремни безопасности новой конструкции от одного из лидеров рынка в этом сегменте — компании «Takata», позволяют бекз проблем пристегнуться водителю и пассажирам любой комплекции, даже если они в зимней одежде. В качестве опции предусмотрена возможность установки передней подушки безопасности. Тестовые испытания типа «маятник» и «удар о препятствие» показали, что ГАЗель- NEXT соответствует требованиям, предъявляемым к легковым автомобилям.
Пришло время заглянуть в кабину. Первое ощущение — в ГАЗель- NEXT, в отличие от обычной ГАЗели, не влезаешь, а входишь. А удивляться особенно нечему — высота подножки понизилась на 85 мм, а площадь дверного проема увеличилась на 23%. При этом значительно уменьшился риск испачкаться об элементы порогов — дверь закрывает проем с подножкой практически полностью. А еще сюда следует добавить новый механизм закрывания дверей — с легким «вздохом», как на иномарках с доводчиком, и без дребезжания дверной начинки, и индикатор незакрытой двери на приборной панели. Впечатляет? Это мы еще на сиденье не сели…
Сиденье водителя на ГАЗель- NEXT имеет 5 уровней регулировки, поясничный подпор, подогрев и анатомическую поддержку. Аналогичное сиденье, к слову, устанавливается на автомобилях Mercedes. По словам коллег, участвовавших в тест-драйве, когда сидя на таком сиденье «ловишь» ямку или кочку, то не подпрыгиваешь на нём, а плавно движешься вверх-вниз вместе с ним. Как я уже говорил, кабина ГАЗель- NEXT увеличилась в размерах. В цифрах это выглядит так: жизненное пространство на уровне головы увеличилось на 10%, в области ног на 15%. Этот факт по достоинству оценят водители как крупной комплекции, так и те, кто будет управлять машиной зимой, в теплой одежде.
А вообще, в кабине ГАЗель- NEXT не покидает ощущение, что ты в иномарке. Как сказал один из коллег: «Сюда бы джойстик вместо „кочерги“ — и не поверил бы, что я в ГАЗели.».
Да, рычаг коробки передач действительно по-прежнему торчит из пола. Но сделано это, не смейтесь, «по просьбам трудящихся». Помните, я упоминал в начале статьи требование «Мы хотим чинить машину сами!»? А теперь представьте, что где-нибудь на трассе, в глубинке, ну в общем вдали от фирменных сервис-центров встала ГАЗель- NEXT из-за проблем с коробкой. В каком случае больше шансов быстро устранить неисправность? Ага, конечно, особенно если на улице мороз. Так что пока классическая «кочерга». Впрочем, не исключено, что по заказу на ГАЗель- NEXT в дальнейшем можно будет установить и другую коробку.
Заканчивая с кабиной, рассмотрим климатическую установку. Она разработана и выпускается фирмой «Delphi» в двух вариантах: с кондиционером и без него. Установка оснащена низкошумным вентилятором и фильтром воздуха в салоне. Опционально фильтр может быть антиаллергенным.
Выходим из кабины и смотрим под капот. Одной из проблем классических ГАЗелей является перегрев двигателя. Решить ее пытались установкой алюминиевого радиатора вместо медного. Помогло, но только на высоких скоростях. При движении в городе, среди пробок, двигатели продолжали греться. На ГАЗель- NEXT проблему решили таким образом: установили алюминиевый радиатор увеличенного объема (на 85%), а также изменили расположение интеркулера.
Расширительный бачок с датчиком наличия охлаждающей жидкости имеет сигнальную лампу на панели приборов.
А теперь о главной «изюминке» ходовой части — передней подвеске. Именно благодаря ей ГАЗель- NEXT обладает отменными ходовыми качествами. Независимая двухрьічажная передняя подвеска, по надежности не уступающая рессорной, выполнена единым узлом с рулевым управлением. Благодаря такой подвеске, значительно улучшились устойчивость и управляемость автомобиля при движении на высоких скоростях. Также на 10% возросла скорость для безопасного проведения маневров, таких как обгон или перестраивание.
В конструкции подвески применены компоненты известных производителей: сайлентблоки «Anvis», амортизаторы «Mando», шарниры «Белмаг».
Ступичные подшипники производства «Schaeffler Group» за счет применения необслуживаемого узла не только облегчают вес конструкции, но и снижают стоимость проведения ТО.
Тормозная система передних колес оснащена тормозными механизмами «Mando» и главным цилиндром увеличенного размера с вакуумным усилителем «Bosch». Тормозные колодки и диски имеют увеличенный ресурс. С июня планируется установка системы ABS 9-го поколения, а в перспективе — установка системы динамической стабилизации (ESP).
Реечный механизм рулевого управления производится фирмой ZF. За счет объединения рулевого управления и подвески колес в единый модуль отпала необходимость подруливания при движении автомобиля по прямой, даже на дорогах с неровным покрытием.
За счет применения необслуживаемого узла уменьшилось количество необходимых регулировок при проведении ТО. Кроме того, телескопичяеский механизм складывания при фронтальном ударе повышает уровень безопасности водителя.
Теперь о кузове новой ГАЗели. Он увеличен в габаритах, и теперь автомобиль может перевозить 5 европаллет (длиннобазный вариант 6 европаллет). В базовой комплектации (стоимость машины 699 тысяч рублей) кузов имеет классические стальные борта. Но в качестве опции, за 25 тысяч рублей, на ГАЗель- NEXT может быть установлен кузов с алюминиевыми бортами. Именно такие машины были предоставлены для тест-драйва.
Основная «фишка» таких бортов — совершенно новые механизмы запирания, позволяющие открывать и откидывать борт легким движением руки.
На пол такого кузова уложена влагостойкая фанера, а по бокам расположены проушины для крепления груза ремнями.
Технические характеристики ГАЗель- NEXT можно посмотреть на этих снимках.
Какие перспективы развития семейства ГАЗель- NEXT? На ближайший год запланированы выпуск 18-местного автобуса (сентябрь) и машины со сдвоенной кабиной (октябрь). В планах на 2014 год — выпуск 5-тонной модификации, цельнометаллического фургона, а также модернизация автомобилей семейства «Ермак». Как видите, работы хватит.
А какие у ГАЗель- NEXT перспективы продаж? Это уже решит рынок. Модернизация производственного оборудования на заводе позволила осуществлять сборку кабин автомобилей семейств ГАЗель- NEXT, ГАЗель-Бизнес и Валдай на одной линии. То есть, какие машины будут пользоваться бóльшим спросом — тех и будут больше выпускать. Хотя представители завода сказали, что не рассматривают ГАЗель- NEXT как конкурента ГАЗель-Бизнес, и предполагают соотношение этих семейств на конвейере как 50:50. Ну что же, поживем — увидим.
Вместо послесловия.
В заключение хочу предложить пару зарисовок с тест-драйва.
Одну из машин долго пытались установить в наиболее выигрышную для фотосъемки позицию. В конце-концов, общими силами машину таки закатили задним ходом в сугроб, да так, что пришлось ее оттуда выталкивать.
И что интересно — пока трое толкали, остальные стояли рядом, фотографировали и помогали советами.
Зато как всем было весело!
А на этом видео можно посмотреть, как ГАЗель- NEXT выполняет «змейку» на заснеженной дороге. Управление происходит без переключения передач.
С «Нижегородского кольца» мы уезжали уже в сумерках. А снег все падал и падал…
На Московском автосалоне 2012 года были выставлены несколько машин семейства NEXT: ГАЗель с бортовым кузовом, автобус на 18 мест и автобус Соболь. Посмотреть репортаж о них можно здесь.
Вы также можете прочитать другие статьи о Группе ГАЗ.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Рисунки: Группа ГАЗ
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два