Главная » Вездеходы, Военные, Грузовые, Легковые, Мотоциклы, Олдтаймеры, выставки

С прошедшим праздником, бойцы!

4 марта 2013 Просмотров: 1,345 Комментариев нет

Как всегда, я не вовремя. Хотел закончить эту статью к 23 февраля, ко Дню защитника отечества, а не тут-то было. И все равно, праздник остается праздником, хоть он уже и прошел. Так что предлагаю обзор военной техники, показанной на 20-й Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина осенью 2012 года.

oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7371oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7479

Пожалуй, ни одна выставка не обходится без первого советского «джипа» ГАЗ-67Б. Этот автомобиль был разработан в рекордно короткие сроки, с максимальной унификацией по узлам и агрегатам с другими автомобилями ГАЗ. Машина имела упрощенный кузов с брезентовыми полотнищами вместо дверей и спартанским салоном. Зато проходимость и живучесть автомобиля были выше всяких похвал, благодаря чему ГАЗ-67Б продержался на конвейере до 1953 года и выпущен в количестве 92, 843 экземпляров.

oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7152oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7153oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7261oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7262

С августа 1953 года на смену ГАЗ-67Б пришли автомобили ГАЗ-69 (с 3-дверным 8-местным кузовом) и ГАЗ-69А с 4-дверным кузовом на 8 мест. До 1956 года они выпускались на заводе в Горьком, после чего производство было передано в Ульяновск, на завод УАЗ. На Олдтаймер-галерее ГАЗ-69А был выставлен в паре с полевой кухней.

oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7147oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7149

На стенде Мастерской Шаманского можно было увидеть «прадедушку» современных комфортабельных внедорожников. Речь идет о полноприводном варианте знаменитой «эмки», ГАЗ-61−73. Это первый в мире полноприводный легковой автомобиль с кузовом «седан». Представленным экземпляром пользовался с 1941 по 1945 год маршал Советского Союза Иван Степанович Конев, пройдя на нем от Смоленска до Праги. После войны машина длительное время работала в гараже Генерального Штаба. После нескольких лет реставрации автомобиль впервые демонстрируется в законченном виде.

oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7216oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7210

А вот советский грузовик ЗиС-6, являющийся трехосной модификацией легендарной «трехтонки» ЗиС-5, еще только ждет своей очереди попасть в руки реставраторов. Таких машин было выпущено 21,329 штук, производство было вынужденно прекращено в 1941 году в связи с эвакуацией завода. Именно ЗиС-6 послужил первой «базой» для легендарного реактивного миномета БМ-13 «Катюша».

oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7215oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7390oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7211oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7219oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7221

Ждет реставрации и итальянский артиллерийский тягач FIAT-SPA TM40. В 1938 году командование итальянской армии выдало задание на разработку колесного тягача грузоподъемностью 5 тонн. По результатам испытаний на вооружение был принят ТМ40, выпускавшийся подконтрольной FIAT фирмой SPA. На тягаче устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 105 л.с. В общей сложности выпущено 398 машин этого типа.

oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7202oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7396oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7206

Зато этот «боец» сегодня далеко не в самой худшей форме, несмотря на возраст. Знакомьтесь — немецкий Einheits-Diesel, что в переводе означает «единый дизельный». В середине 1930-х годов командование Вермахта поставило задачу создания полноприводного дизельного грузовика грузоподъемностью 2,5 тонны. Производство автомобиля началось в 1937 году, причем сразу на нескольких заводах: Bussing-NAG, MAN, Henschel, Magirus, Faun, Borgward и Krupp. По требованиям военных степень унификации была столь высока, что машины разных заводов были практически неотличимы друг от друга. До 1940 года произведено 11,800 таких грузовиков.

oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7165oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7154

С первых лет существования фирма братьев Stoewer поставляла легковые и грузовые автомобили для нужд германской армии. В период с 1935 по 1936 год на шасси легкового автомобиля М12 было выпущено около 600 штабных машин RW с упрощенным 4-местным кузовом без дверей и задним ящиком для снаряжения. На машине стоял 8-цилиндровый рядный двигатель мощностью 60 л.с.

oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7332oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7186oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7370

Кто сказал, что первый внедорожник Porsche — это Cayenne?! Ничего подобного! Основатель фирмы Фердинанд Порше (к слову сказать, личный друг Фюрера), разработал вот этот армейский вездеход еще до Второй мировой войны. Правда, не для «новых русских» толстосумов, а для самых что ни на есть простых немецких солдат. Первоначально проект обозначался как Porsche Typ 147; позднее он был переименован в Steyr 270, а серийно выпускался под названием Steyr 1500A. «Премьерный показ» этого вездехода в России состоялся 22 июня 1941 года, однако большинство машин сгинуло на русском бездорожье — слишком сложной и ненадежной оказалась конструкция ходовой части.

oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7073oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7072oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7189oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7188oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7443

Совсем уж необычная конструкция — «тянитолкай» Tempo Vidal G1200. Год начала выпуска известен точно — 1936, а вот год окончания вызывает споры: то ли 1939, то ли 1941. В общем, неудивительно, поскольку выпущено всего около 20 автомобилей (точной цифры, разумеется, опять никто не знает). Машина уникальна тем, что имела два двигателя, по одному для привода каждого моста. Кроме того, колеса обоих мостов были управляемыми! Для четырехместного штабного автомобиля конструкция оказалась слишком сложной, и в серию этот «монстрик» так и не пошел.

oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7183oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7444

Да и зачем было так усложнять немцам себе жизнь, если с началом войны промышленность завоеванных стран работала исключительно на военную машину Германии? Вот например, чешская Tatra 57K. На базе легкового автомобиля модели 57, выпускавшегося с 1932 года, чехи построили для себя 156 штабных машин. После оккупации Чехословакии в 1939 году, немцы быстро прибрали завод к рукам, и на базе все той-же 57-й легковушки наладили выпуск штабной машины с кузовом собственной конструкции. Причем наладили так лихо, что до 1943 года наштамповали около 6,000 машин. А после войны производство 57К продолжалось уже для нужд чехоловацкой армии…

oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7365oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7447

Какая ж армия без мотоциклов? А при словах «армейский мотоцикл» у знатоков истории первым делом возникнут ассоциации с BMW R75. Он является, наверное, самым известным мотоциклом Второй мировой войны. Многие особенности конструкции современных мотоциклов BMW впервые нашли применение именно на этой модели. На мотоцикле устанавливался верхнеклапанный 2-цилиндровый двигатель мощностью 26 л.с. и трансмиссия с 4 передачами переднего и 1 заднего хода. Колесо коляски имело привод, при этом сама коляска имела характерный дизайн, с отделением в задней части для перевозки аммуниции и боекомплекта пулемета. Солдаты окрестили это отделение «сундук для шнапса»

oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7265oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7266oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7272oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7268oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7267

Если задать вопрос — какой мотоцикл самый известный в мире? — то 9 из 10 человек не задумываясь ответят: Харлей. Вот полюбуйтесь — военный Harley-Davidson модели МТ350Е. Однозначно не ретро, но безусловно редкость. Для России, конечно. Это современные мотоциклы класса «эндуро» выпускаемые для нужд американской мотопехоты и сил НАТО. Зеленый мотоцикл не воевал, а вот бежевый прошел боевое крещение во время операции «Буря в пустыне». Помните о такой?

oldtimer-gallery_xx_leokuznetsoff_img_7426

И напоследок, раз уж зашла речь о боевых действиях и реставрации… Помните советские фильмы о войне, снятые сразу по ее окончании? Как там было все натурально, как там достоверно показана техника! Смех сквозь слезы. Наши киношники попросту бездумно жгли и взрывали подлинные машины — как свои, так и списанные. Довзрывались до того, что уже к 1980-м почти ничего не осталось. И ездили по экрану советские Т-62 с фанерными ящиками на башнях, изображая немецкие «Тигры». Так что те немногие машины, счастливо избежавшие знакомство с киношными гениями, сегодня буквально наперечет. А для кино проще заказать копию. Такую вот как эта, например, выполненная кузовной мануфактурой Александра Бушуева. Макет воспроизводит внешний вид колесно-гусеничного танка БТ-7 в «командирском» варианте, с антенной-поручнем. Боевое крещение БТ-7 получил на Халхин-Голе, а последний раз принял участие в боях при разгроме Квантунской армии в августе 1945 года. Заключительным аккордом 10-летней боевой службы для БТ-7 стал победный парад в Харбине.

Вот такая военная техника была на Олдтаймер-галерее осенью 2012 года. Посмотрим, что будет весной 2013, благо ждать осталось недолго.

Другие материалы по Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.