Главная » Крупный план, Новости, Пожарные и спасательные

Итальянский спасатель на российском рынке

19 марта 2013 Просмотров: 287 Комментариев нет

stemten-fire-in-montecarlo-port__

О подмосковной фирме Сикар я уже публиковал статьи на сайте. Фирма занимается производством специальных автомобилей, в первую очередь для нужд скорой медицинской помощи. Сегодня я хочу рассказать о пожарно-спасательном катере фирмы Stem Marine, эксклюзивным представителем которой является Сикар.

Катер Stem Ten производится итальянской фирмой Stem Marine. Фирма специализируется на производстве малых судов, предназначенных в том числе для нужд пожарных и спасателей.

foto-25___

Корпус катера Stem Ten изготовлен методом вакуумной формовки. В качестве материалов для него используются стеклопластик высокого качества, кевларовое волокно и сложновиниловая смола. Это способствует улучшению механических свойств корпуса, повышает сопротивляемость и маневренность судна, сокращает массу, что в значительной мере улучшает мореходные качества судна. Кроме того, применение особой техники литья при изготовлении лодки обеспечивает возможность в полной мере соответствовать требованиям по защите окружающей среды, поскольку значительно сокращается объем выбрасываемого в атмосферу стирола. В зависимости от комплектации, корпуса оборудованы герметичными отсеками (до 7 штук), благодаря чему достигается лучший показатель плавучести.

clip_image007

Одна из отличительных особенностей катера Stem Ten — использование в качестве элементов поддержания плавучести надувных баллонов D-образного профиля, называемых еще полубаллонами. В отличие от обычных баллонов, полубаллоны обеспечивают большее внутреннее пространство корпуса судна без ухудшения его плавучести.

D- образные баллоны судна Stem Ten, разделенные на 7 или 5 независимых отсеков в зависимости от модели, изготавливаются из синтетического материала Hypalon®Neoprene ORCA – 1670 dtex с высоким показателем сопротивляемости, с использованием техники холодной двойной проклейки по всеми корпусу. Подобная технология дает отличные результаты в отношении износостойкости материала и отличных показателей плавучести судна.

Каждый из отсеков баллонов оборудован клапаном наддува, а по внешнему периметру лодка защищена двойным синтетическим материалом на основе каучука EPDM, защищающим судно от повреждений, возникающих в результате трения об поверхность воды.

Основными преимуществами в использовании полубаллонов являются:

  • Высокий запас плавучести;
  • Функция предотвращения последствий от столкновения (приравнивается к особенностям надувных лодок).
  • Увеличенная полезная площадь палубы и удобная планировка надстроек и оборудования.

20090128-sala-macchine-2

В качестве силовой установки использованы два погружных турбодизеля мощностью 296 л.с. с реверсивными коробками передач. Габаритная длина катера составляет 11,05 м (при длине корпуса 10,3 м), ширина 3,6 м (со спущенными полубаллонами 3,14 м). Полное водоизмещение катера в базовой версии без груза 4,95 тонны, при этом осадка — всего 0,7 м. Катер обладает впечатляющей маневренностью, в частности, способен выполнять резкий разворот на 180°.

20090220-consolle-illuminatastemten2008-03

Органы управления катером находятся на мостике, расположенном в средней части корпуса. По заказу, может быть установлена кабина закрытого типа.

Для изготовления металлических деталей, таких как поручни, защитная дуга, подъемные кольца и буксирные крюки используется нержавеющая сталь AISI 316, что обеспечивает долгий эксплуатационный период и высокую износостойкость.

sm-stemten-servizio-taxi-1

Как уже говорилось, Stem Ten выпускается в нескольких вариантах. В пассажирской версии катер рассчитан на перевозку 20 человек.

stemten2008-0520090220-particolare-musone-pruaidrante_rsupporto-barella

Пожарная версия катера рассчитана на 6 человек. Кроме того, на катере имеется полный комплект спасательного оборудования с носилками-корзиной, насос с подачей до 2800 л/мин и лафетным стволом, емкости для огнегасящих составов, светосигнальное оборудование. Кроме того, катер может быть оснащен площадкой для работы спасателей-аквалангистов.

stemten_16

Другие статьи о Сикар можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото и эскизы: Stem Marine, Сикар

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.