Главная » Военные, выставки, Мотоциклы, Олдтаймеры, Пассажирский транспорт, Пожарные и спасательные, Полиция и милиция, Сельское хозяйство, Спортивные, Тюнинг

Прогулка в стиле ретро: 21 Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина

12 марта 2013 Просмотров: 672 Комментариев нет

С 7 по 10 марта в Москве, в МВЦ Крокус Экспо, прошла 21 Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина. Данное событие является крупнейшим в Восточной Европе шоу старинных автомобилей, антиквариата и стиля ушедших времен. Предлагаю вашему вниманию обзор выставки.

Сразу хочу оговориться — это рассказ о выставке в целом. По отдельным стендам и экспозициям я планирую написать отдельные материалы, найти их можно будет по этой ссылке.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2584

Одним из главных событий выставки стал Concours d'Elegance конкурс автомобильной красоты, который собрал олдтаймеры из частных коллекций, и каждый из них претендовал на Гран-При в своей возрастной категории — всего их три: «Легенда», «Классика» и «Ностальгия». Этот конкурс — единственный в России, и в этом году он проводился во второй раз. Похоже, что как и зарубежные конкурсы такого плана, он станет ежегодным.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2815

По сложившейся традиции, каждая Олдтаймер-Галерея посвящена какой-либо теме, связанной с историей автомобиля. Нынешней весной темой галереи стали «Легенды советского автоспорта». Когда-то эти машины были триумфаторами ралли и марафонов, победителями гонок и рекордных заездов, гордостью отечественного автоспорта. Созданные талантливыми конструкторами и построенные коллективами энтузиастов, советские спорткары зачастую ничем не уступали своим зарубежным аналогам. Сейчас их имена известны лишь реставраторам: «Харьков», «Лорент», «Киев-Спорт», «Звезда», «Эстония»… Многие из них считались навсегда утраченными и увидеть их можно было лишь на фотографиях. Благодаря стараниям Мастерской Евгения Шаманского и Автомобильного Архивного Фонда Владимира Киреева стальные спортсмены прошлого вернулись к посетителям выставки из небытия — несколько десятков гоночных, раллийных и кроссовых автомобилей.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2783

Весенняя Олдтаймер-Галерея традиционно открывает сезон мероприятий, связанных с автомобильной классикой, главным из которых станет ралли Bosch Moskau Klassik в июне. Это первое в России ралли олдтаймеров, требующее не только навыков штурмана, но и высшего пилотажа водителя. Грядущему ралли был посвящен специальный стенд, который украшали два самых совершенных автомобиля своего времени — спорт-кабриолет Horch 8З0Вk 1935 года и Porsche 356С 1964 года, оснащенные комплектующими марки Bosch.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2607

Продолжая тему автомобильного спорта, перейдем на стенд Руссо-Балт Racing. На нем был представлен Jaguar MkII 1962 года. Эти машины в свое время были неоднократными победителями различных спортивных соревнований. Автомобили выпускались с тремя вариантами двигателя, самый мощный из которых, 223 л.с., предназначался для гоночно-спортивных моделей. Еще одна техническая новинка того времени, нашедшая применение на MkII — дисковые тормоза на всех колесах.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_1988

Заканчивая спортивную тему, заглянем на стенд телеканала «Авто Плюс». Здесь были выставлены два автомобиля, хотя и экспонировавшиеся ранее на Олдтаймер-Галерее, но имеющие самое непосредственное отношение к теме Галереи нынешней. Ярко-красный рекордный ГАЗ-ГЛ1 1940 года и Москвич-412 в раллийном исполнении гармонично дополняли ряд ветеранов советского автоспорта.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2916

На стенде движения GORKYCLASSIC был представлен не только автомобиль ЗиМ, но и только что вышедшая о нем книга Александра Лекае «Горьковский ампир». Стоявший на стенде автомобиль имеет достойную биографию. Он принадлежал советскому ученому и конструктору в области радиотехники и электроники А.А.Расплетину. Его имя носит Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей», которое и предоставило автомобиль для выставки.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_8225

Тема знаменитых горьковских автомобилей продолжалась на стенде Коллекционных Автомобилей Вячеслава Лена. Самым примечательным среди них был уникальный экземпляр артиллерийского тягача ГАЗ-61-416, созданный на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-61. Он предназначался для буксировки пушки ЗиС-2. В 1941 году было изготовлено всего 34 таких автомобиля, до наших дней известен только один сохранившийся.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_8088

Музей техники Вадима Задорожного, постоянного участника Олдтаймер-Галереи, на этот раз не привез ни одного автомобиля. Зато он продемонстрировал легендарный истребитель времен Великой Отечественной Войны Як-1. В 1943 году во время возвращения с боевого задания самолет совершил вынужденную посадку на гладь озера Кривое. Летчику удалось спастись, а истребитель затонул. В 2012 году он был поднят со дна членами поисковой группы «Икар», и теперь ждет реставрации.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2397

Журнал Rolling Wheels представил на своем стенде спортивный автомобиль American LaFrance 1911 года. Эта фирма больше известна как производитель пожарных автомобилей (кстати, существующий и по сей день), однако, благодаря мощным двигателям, в начале прошлого века их шасси использовались и для спортивных автомобилей.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2485

Частная коллекция Джанкярд представила на этот раз ряд американских автомобилей 50-60-х годов. Причем среди них были не только легковые, но и специальные автомобили. Как, например, пожарный International Harvester с кузовом шведской фирмы Vellinge Vagn. А на фоне полицейского Chevrolet Chevelle Malibu 1976 года желающие могли провести фотосессию с девушкой в стилизованном костюме копа.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2898

Клуб Trumpcars также представил американские автомобили. Но не классику, а Muscle cars начиная с 60-х и до нашего времени. Так что желающие могли увидеть как современный Ford Mustang, так и его «дедушку» 1967 года выпуска.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2755

Simonov Motors продемонстрировал правительственный автомобиль ЗиЛ-111Г, находящийся в стадии реставрации. Эта машина пришла на смену ЗиЛ-111 и отличалась более обтекаемыми формами. В народе ЗиЛ-111Г получил прозвище «Григорий». Всего таких автомобилей выпущено около 30, и сегодня каждый сохранившийся экземпляр по праву можно назвать раритетом.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2738

Авто-Культ заставил посетителей выставки по-новому взглянуть на знаменитые имена. Что делать суперкару в поле? А вот посмотрите — сельскохозяйственные трактора Porsche и Lamborghini. В середине прошлого века они выпускались серийно, и были известны не меньше, чем их скоростные собратья сегодня.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2687

Bilenkin Classic Cars представил на своем стенде сразу две «Чайки» ГАЗ-13. Одна из них полностью отреставрирована в стиле Custom (с заменой оригинальных агрегатов на современные), другая является реставрируемым до оригинального состояния автомобилем. Обе машины представляют два разных подхода к сохранению старинных автомобилей.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2041

«Видное Эко» представило два классических американских автомобиля времен Великой Депрессии — Cadillac и Pierce-Arow. Обе фирмы в свое время выпускали дорогие автомобили класса люкс, однако судьба их сложилась по разному. Cadillac существует и по сей день, а Pierce-Arrow так и не смог пережить последствия краха на Уолл-Стрит.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2025

Отечественное кузовное ателье CARDI, работающее в сфере автомобильного дизайна с 1991 года, представила две свои ранние разработки — 1995 и 2003 года. Поодиночке эти машины ранее показывались на отдельных выставках, а вот увидеть их «дуэтом» удалось впервые.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_8151

Сайт Auto.ru показал на Олдтаймер-Галерее знаменитый лондонский двухэтажный автобус, ярко-красный дабл-деккер Bristol Lodekka с кузовом ECW. Посетители могли не только посмотреть на британскую легенду, но и совершить экскурсию в салон. Правда, только на второй этаж — первый этаж автобуса переоборудован в мини-кафе, так как машина используется в качестве шоу-мобиля. Об ощущениях от подъема на верхнюю палубу этого дорожного лайнера я обязательно сделаю отдельный материал.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2711

На стенде Carblast Россия можно было увидеть кузова автомобилей Mercedes, находящиеся в процессе реставрации. Кузова обработаны по технологии криогенного бластинга, то есть струей сухого льда температурой -730°С. После такой обработки поверхность становится не только идеально чистой, но и обезжиренной, что очень важно перед нанесением антикора. Один из кузовов был установлен на подъемнике, чтобы посетители могли увидеть идеально чистое днище после криогенной чистки.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_8216

Веломузей Андрея Мятиева представил новую экспозицию, посвященную отечественной велосипедной промышленности и ее достижениям. Были представлены как уникальные дореволюционные велосипеды, так и советские спортивные велосипеды, изготавливавшиеся штучно для выступления лучших гонщиков страны на международных соревнованиях. Можно было увидеть также несколько редких военных велосипедов.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_2789

Впервые в России при поддержке компании Nikon экспонировалась подборка работ на автомобильную тематику классика советской фотографии Якова Халипа, многие и которых никогда ранее не демонстрировались.

2013_oldtimer_gallery_xxi_leokuznetsoff_img_8202

И еще об одном стенде хотелось бы упомянуть в обзоре. Фонд авторских автомобилей AGATA занимается помощью в создании и разработке индивидуальных марок автомобилей. На Олдтаймер-Галерее Agata присутствовала впервые.
На этом, пожалуй, можно и закончить.

Еще раз повторюсь: более подробно о 21 Олдтаймер-Галерее можно будет прочитать здесь.

А материалы по предыдущим Олдтаймер-Галереям можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.