Прогулка в стиле ретро: 21 Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина
С 7 по 10 марта в Москве, в МВЦ Крокус Экспо, прошла 21 Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина. Данное событие является крупнейшим в Восточной Европе шоу старинных автомобилей, антиквариата и стиля ушедших времен. Предлагаю вашему вниманию обзор выставки.
Сразу хочу оговориться — это рассказ о выставке в целом. По отдельным стендам и экспозициям я планирую написать отдельные материалы, найти их можно будет по этой ссылке.
Одним из главных событий выставки стал Concours d'Elegance — конкурс автомобильной красоты, который собрал олдтаймеры из частных коллекций, и каждый из них претендовал на Гран-При в своей возрастной категории — всего их три: «Легенда», «Классика» и «Ностальгия». Этот конкурс — единственный в России, и в этом году он проводился во второй раз. Похоже, что как и зарубежные конкурсы такого плана, он станет ежегодным.
По сложившейся традиции, каждая Олдтаймер-Галерея посвящена какой-либо теме, связанной с историей автомобиля. Нынешней весной темой галереи стали «Легенды советского автоспорта». Когда-то эти машины были триумфаторами ралли и марафонов, победителями гонок и рекордных заездов, гордостью отечественного автоспорта. Созданные талантливыми конструкторами и построенные коллективами энтузиастов, советские спорткары зачастую ничем не уступали своим зарубежным аналогам. Сейчас их имена известны лишь реставраторам: «Харьков», «Лорент», «Киев-Спорт», «Звезда», «Эстония»… Многие из них считались навсегда утраченными и увидеть их можно было лишь на фотографиях. Благодаря стараниям Мастерской Евгения Шаманского и Автомобильного Архивного Фонда Владимира Киреева стальные спортсмены прошлого вернулись к посетителям выставки из небытия — несколько десятков гоночных, раллийных и кроссовых автомобилей.
Весенняя Олдтаймер-Галерея традиционно открывает сезон мероприятий, связанных с автомобильной классикой, главным из которых станет ралли Bosch Moskau Klassik в июне. Это первое в России ралли олдтаймеров, требующее не только навыков штурмана, но и высшего пилотажа водителя. Грядущему ралли был посвящен специальный стенд, который украшали два самых совершенных автомобиля своего времени — спорт-кабриолет Horch 8З0Вk 1935 года и Porsche 356С 1964 года, оснащенные комплектующими марки Bosch.
Продолжая тему автомобильного спорта, перейдем на стенд Руссо-Балт Racing. На нем был представлен Jaguar MkII 1962 года. Эти машины в свое время были неоднократными победителями различных спортивных соревнований. Автомобили выпускались с тремя вариантами двигателя, самый мощный из которых, 223 л.с., предназначался для гоночно-спортивных моделей. Еще одна техническая новинка того времени, нашедшая применение на MkII — дисковые тормоза на всех колесах.
Заканчивая спортивную тему, заглянем на стенд телеканала «Авто Плюс». Здесь были выставлены два автомобиля, хотя и экспонировавшиеся ранее на Олдтаймер-Галерее, но имеющие самое непосредственное отношение к теме Галереи нынешней. Ярко-красный рекордный ГАЗ-ГЛ1 1940 года и Москвич-412 в раллийном исполнении гармонично дополняли ряд ветеранов советского автоспорта.
На стенде движения GORKYCLASSIC был представлен не только автомобиль ЗиМ, но и только что вышедшая о нем книга Александра Лекае «Горьковский ампир». Стоявший на стенде автомобиль имеет достойную биографию. Он принадлежал советскому ученому и конструктору в области радиотехники и электроники А.А.Расплетину. Его имя носит Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей», которое и предоставило автомобиль для выставки.
Тема знаменитых горьковских автомобилей продолжалась на стенде Коллекционных Автомобилей Вячеслава Лена. Самым примечательным среди них был уникальный экземпляр артиллерийского тягача ГАЗ-61-416, созданный на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-61. Он предназначался для буксировки пушки ЗиС-2. В 1941 году было изготовлено всего 34 таких автомобиля, до наших дней известен только один сохранившийся.
Музей техники Вадима Задорожного, постоянного участника Олдтаймер-Галереи, на этот раз не привез ни одного автомобиля. Зато он продемонстрировал легендарный истребитель времен Великой Отечественной Войны Як-1. В 1943 году во время возвращения с боевого задания самолет совершил вынужденную посадку на гладь озера Кривое. Летчику удалось спастись, а истребитель затонул. В 2012 году он был поднят со дна членами поисковой группы «Икар», и теперь ждет реставрации.
Журнал Rolling Wheels представил на своем стенде спортивный автомобиль American LaFrance 1911 года. Эта фирма больше известна как производитель пожарных автомобилей (кстати, существующий и по сей день), однако, благодаря мощным двигателям, в начале прошлого века их шасси использовались и для спортивных автомобилей.
Частная коллекция Джанкярд представила на этот раз ряд американских автомобилей 50-60-х годов. Причем среди них были не только легковые, но и специальные автомобили. Как, например, пожарный International Harvester с кузовом шведской фирмы Vellinge Vagn. А на фоне полицейского Chevrolet Chevelle Malibu 1976 года желающие могли провести фотосессию с девушкой в стилизованном костюме копа.
Клуб Trumpcars также представил американские автомобили. Но не классику, а Muscle cars начиная с 60-х и до нашего времени. Так что желающие могли увидеть как современный Ford Mustang, так и его «дедушку» 1967 года выпуска.
Simonov Motors продемонстрировал правительственный автомобиль ЗиЛ-111Г, находящийся в стадии реставрации. Эта машина пришла на смену ЗиЛ-111 и отличалась более обтекаемыми формами. В народе ЗиЛ-111Г получил прозвище «Григорий». Всего таких автомобилей выпущено около 30, и сегодня каждый сохранившийся экземпляр по праву можно назвать раритетом.
Авто-Культ заставил посетителей выставки по-новому взглянуть на знаменитые имена. Что делать суперкару в поле? А вот посмотрите — сельскохозяйственные трактора Porsche и Lamborghini. В середине прошлого века они выпускались серийно, и были известны не меньше, чем их скоростные собратья сегодня.
Bilenkin Classic Cars представил на своем стенде сразу две «Чайки» ГАЗ-13. Одна из них полностью отреставрирована в стиле Custom (с заменой оригинальных агрегатов на современные), другая является реставрируемым до оригинального состояния автомобилем. Обе машины представляют два разных подхода к сохранению старинных автомобилей.
«Видное Эко» представило два классических американских автомобиля времен Великой Депрессии — Cadillac и Pierce-Arow. Обе фирмы в свое время выпускали дорогие автомобили класса люкс, однако судьба их сложилась по разному. Cadillac существует и по сей день, а Pierce-Arrow так и не смог пережить последствия краха на Уолл-Стрит.
Отечественное кузовное ателье CARDI, работающее в сфере автомобильного дизайна с 1991 года, представила две свои ранние разработки — 1995 и 2003 года. Поодиночке эти машины ранее показывались на отдельных выставках, а вот увидеть их «дуэтом» удалось впервые.
Сайт Auto.ru показал на Олдтаймер-Галерее знаменитый лондонский двухэтажный автобус, ярко-красный дабл-деккер Bristol Lodekka с кузовом ECW. Посетители могли не только посмотреть на британскую легенду, но и совершить экскурсию в салон. Правда, только на второй этаж — первый этаж автобуса переоборудован в мини-кафе, так как машина используется в качестве шоу-мобиля. Об ощущениях от подъема на верхнюю палубу этого дорожного лайнера я обязательно сделаю отдельный материал.
На стенде Carblast Россия можно было увидеть кузова автомобилей Mercedes, находящиеся в процессе реставрации. Кузова обработаны по технологии криогенного бластинга, то есть струей сухого льда температурой -730°С. После такой обработки поверхность становится не только идеально чистой, но и обезжиренной, что очень важно перед нанесением антикора. Один из кузовов был установлен на подъемнике, чтобы посетители могли увидеть идеально чистое днище после криогенной чистки.
Веломузей Андрея Мятиева представил новую экспозицию, посвященную отечественной велосипедной промышленности и ее достижениям. Были представлены как уникальные дореволюционные велосипеды, так и советские спортивные велосипеды, изготавливавшиеся штучно для выступления лучших гонщиков страны на международных соревнованиях. Можно было увидеть также несколько редких военных велосипедов.
Впервые в России при поддержке компании Nikon экспонировалась подборка работ на автомобильную тематику классика советской фотографии Якова Халипа, многие и которых никогда ранее не демонстрировались.
И еще об одном стенде хотелось бы упомянуть в обзоре. Фонд авторских автомобилей AGATA занимается помощью в создании и разработке индивидуальных марок автомобилей. На Олдтаймер-Галерее Agata присутствовала впервые.
На этом, пожалуй, можно и закончить.
Еще раз повторюсь: более подробно о 21 Олдтаймер-Галерее можно будет прочитать здесь.
А материалы по предыдущим Олдтаймер-Галереям можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два