Главная » Музеи, Новости, Олдтаймеры, Сельское хозяйство

«Тракторные заводы» восполняют пробелы в истории мирового тракторостроения

17 марта 2013 Просмотров: 471 4 комментария

Фонды Научно-технического музея истории трактора пополнились еще тремя уникальными моделями техники: McCormick-Deering 10-20 (1923 года), John Deere D (1928 года) и John Deere A (1946 года).

Раритетные машины, прежде чем занять свое место в экспозиции единственного в стране музея, посвященного тракторной технике и созданного по инициативе президента машиностроительно-индустриальной группы "Концерн «Тракторные заводы» Михаила Болотина и при поддержке Союза машиностроителей России, прошли тщательную реставрацию на заводе ОАО «Промтрактор».

img_0639

Например, трактору McCormick-Deering 10-20, прибывшему из США (штат Индиана), требовалась тщательная очистка от загрязнений. Для техники John Deere D специалисты изготовили и установили запасную часть, соответствующую оригинальной. Теперь машины на ходу, прошли современную лакокрасочную обработку.

Девяностолетний трактор McCormick-Deering 10-20 знаменит тем, что послужил прототипом отечественной модели СТЗ 15/30, изготавливавшейся с 1930 года на Сталинградском тракторном заводе.

В отличие от Fordson, выпускавшегося на Кировском заводе в Ленинграде, конструкторы отечественного машиностроения значительно доработали американскую версию машины с учетом особенностей природно-климатических условий, существующих стандартов. Так размеры деталей были переведены из дюймовой системы в метрическую, а машина стала пригодна к различным условиям эксплуатации, по своим характеристикам обогнав заграничный аналог.

Популярный пропашной трактор СТЗ 15/30 запечатлен как обязательный атрибут технических достижений страны в художественных фильмах довоенного времени. Именно на этом тракторе знаменитая ударница – трактористка Паша Ангелина добивалась рекордных показателей в первых соцсоревнованиях среди механизаторов активно формирующихся в тот период колхозов и совхозов.

img_0684

Пополнившие экспозицию единственного в России Музея истории трактора восстановленные модели John Deere D (1928 года, массово поставлялся в СССР в 1928—1932 гг.)

img_0597

и John Deere A (1946 года) отличаются необычной компоновкой двигателя и дизайном.

С экспозицией исторических артефактов «Развитие отечественного и зарубежного тракторостроения» можно познакомиться в рабочие дни с 9.00 до 18.00, субботу с 10.00 до 16.00, посетив Научно-технический музей истории трактора в г. Чебоксары по адресу: пр. Мира, д.1. Также есть возможность осуществить виртуальный тур по значимому объекту научно-технической культуры России, посетив его сайт trackmuseum.ru. Приятного просмотра!

Здесь Вы можете посмотреть другие статьи о Концерне Тракторные Заводы

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Материалы для статьи предоставлены пресс-службой

ООО "Компания корпоративного управления "Концерн «Тракторные заводы»

Фото: Леонид Максимов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

4 комментария »

  • Андрей Карасев пишет:

    Трактор 10-20 не был прототипом СТЗ-15/30. Проведённые испытания показали, что он слабоват. Поэтому копировали с трактора 15/30.

  • admin (author) пишет:

    Спасибо за поправку, Андрей! Еще раз убедился, что тексты пресс-релизов надо по сто раз проверять... Мне кстати уже подсказали, что и Ангелина работала не на СТЗ, а на Универсале.

  • Косенко Вячеслав пишет:

    1. Мак-Кормик Диринг 10/20 (или Интернационал-10/20) не был прототипом СТЗ-1. Первоначально планировалось, что Сталинградский тракторный будет выпускать эту модель 10/20. Но после углубленного изучения потребности сельского хозяйства СССР СТЗ был переориентирован на производство более мощной модели той же фирмы -Интернационал-15/30. В советской литературе он называется по-разному: СТЗ-1, СТЗ-15/30, просто СТЗ, «Интернационал производства СТЗ» (!), а после пуска ХТЗ — СХТЗ.

    2. Но СТЗ-1 — это не пропашной трактор, а по нынешней классификации общего назначения или пахотный. А в 1930-х гг. его называли с. -х. колесный трактор средней мощности (а ФП был малой мощности).

    Всего наилучшего.

  • admin (author) пишет:

    Вячеслав, я не вношу свои правки в чужие пресс-релизы. Текст публикуется по принципу «так как есть», я не вижу смысла редактировать такие материалы.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.