РосАвиаЭкспо-2013: парад аэродромных заправщиков
С 7 по 9 февраля в международном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла 5-я международная специализированная выставка «РосАвиаЭкспо-2013». Выставка организована в соответствии с Планом основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 90-летия со дня создания отечественной гражданской авиации, утвержденного руководителем Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько.
Цель проекта – укрепление внутриотраслевого сотрудничества, развитие связей между государственными органами управления ГА и компаниями отрасли, ознакомление специалистов с достижениями во всех составляющих инфраструктуры гражданской авиации, обсуждение проблем и перспектив совершенствования авиационного комплекса России в рамках делового общения.
В рамках экспозиции были представлены новейшие технологии строительства и проектирования аэродромов и аэровокзальных комплексов, системы связи, навигации и управления воздушным движением, техника и оборудование по обеспечению воздушных судов горюче-смазочными материалами, электротехническое оборудование, системы безопасности, авиационные интерьеры, тренажеры, спецодежда, аксессуары и многое другое.
Была на выставке и техника по тематике сайта — аэродромные топливозаправщики. Вот о них я и расскажу подробнее.
ООО Торговый Дом «Спецтехника ГрАЗ» показала одну из cвоих самых популярных машин — аэродромный топливозаправщик ТЗА-10-56132-010-31 на шасси КамАЗ-65115-1964. Он предназначен для заправки самолетов отфильтрованным топливом как в чистом виде, так и в смеси с противоводокристаллизационной жидкостью. Заправщик может эксплуатироваться во всех классах аэропортов гражданской авиации при температуре воздуха от -40 С0 до +40 С0 и относительной влажности воздуха не более 95%. Цистерна объемом 10,7 м³ чемоданного сечения изготовлена из стали. Для заправки самолетов машина имеет два раздаточных рукава — для нижней заправки с соединительной головкой и для вержней заправки с ручным пистолетом. Длина каждого рукава составляет 20 метров. Подача при нижней заправке составляет 500, при верхней 400 л/мин.
ООО «ДКДжет» является официальным представителем компании Nuova Manaro S.r.L. в России и странах СНГ.
Компания поставляет авиационные топливозаправщики, изготовленные на фабрике Nuova Мanaro, а также топливозаправщики собственной разработки, изготовленные с применением узлов производства компании Nuova Manaro. На выставке был представлен аэродромный топливозаправщик ТЗА-20 на шасси шасси МАЗ-6303А5. Цистерна заправщика объемом 20 м³ переменного сечения изготовлена из нержавеющей стали. В качестве опции может быть использован высокопрочный алюминиевый сплав. Машина оборудована двумя рукавами длиной по 30 метров для нижней заправки и насосной установкой с подачей не менее 750 л/мин на каждый рукав. Заправщик также оснащен системой «Интерлок», блокирующей тормозную систему автомобиля при открытом ограждении заливного штуцера, незакрытой двери заправочного модуля и при поднятых поручнях площадки обслуживания.
ОАО Международный аэропорт «Внуково» представил на выставке один из заправщиков, эксплуатируемых аэропортом. Полуприцеп-топливозаправщик F-TSA 60 производства немецкой компании Kar Kunz Aviation Refueling Gmbh использует в качестве тягача Mercedes-Benz Actros 2032. Заправщик оборудован двумя рукавами нижней заправки и насосом общей производительностью 2800 л/мин.
На тягаче имеется также подъемная заправочная площадка, с которой можно «дотянуться» до заправочных горловин аэробусов А-380.
ООО «Джет Энерджи», основанная в 2010 году, производит аэродромные топливозаправщики, разработанные совместно с одним из мировых лидеров в этой области, немецкой фирмой "Dr. -Ing. Ulrich Esterer GmbH & Co. KG". На выставку фирма привезла сразу три свои машины. Основное различие между ними — способы заправки, которые они обеспечивают, и производительность насосов.
Так, например, заправщик на двухосном шасси МАЗ с цистерной объемом 13 м³, оснащен одним рукавом для нижней заправки.
Заправщик на трехосном шасси МАЗ с цистерной объемом 20,9 м³ имеет один рукав для верхней и один для нижней заправки.
А у полуприцепа-заправщика с цистерной объемом 42,6 м³ оба рукава предназначены для нижней заправки. В качестве тягача использован Volvo FM.
Кстати, фирма показала на выставке и легкий передвижной подъемник. Он незаменим в тех случаях, когда заправочные горловины самолета расположены слишком высоко, а собственная подъемная платформа на заправщике отсутствует.
Ну и какая же авиационная выставка без летательных аппаратов? Вертолетная компания «Аэросоюз», являющаяся крупнейшим в России официальным дилером и сервисным центром Robinson Helicopter Company (США), продемонстрировала вертолет Robinson R-44. «Аэросоюз» занимается продажей, техническим обслуживанием и организацией эксплуатации вертолетов иностранного производства для частных и корпоративных заказчиков. Это первая и пока единственная сетевая вертолетная компания, которая строит вертолетные центры по всей России.
В общем, выставка оказалась достаточно интересной, и я нисколько не разочарован, что ее посетил. Единственное, чего можно пожелать — так это только увеличения количества участников выставки в следующем году.
Вы также можете посмотреть другие статьи об аэродромной технике или о выставках в Крокус-Экспо.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два