Новые спецмашины из Нижнего Новгорода
В начале февраля завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» из Нижнего Новгорода организовал пресс-тур для представителей СМИ.
В ходе мероприятия состоялись экскурсия по заводу и пресс-конференция с руководителями предприятия, в которой приняли участие генеральный директор завода спецавтомобилей «Промышленные технологии» Николай Сергеевич Архипов и собственник предприятия Николай Павлович Сандугей.
На сегодняшний день завод «Промышленные технологии» является одним из ведущих российских предприятий, выпускающих специальные автомобили на базе малотоннажных коммерческих автомобилей. За 2012 год завод выпустил более 1,700 машин, что на 40% больше по сравнению с показателями предыдущего года. Предприятие динамично развивается — сегодня ведется строительство двух новых производственных корпусов. А в ближайших планах освоение в производстве нового типа машин — фургонов из сендвич-панелей.
Все производственные процессы - от создания элементов салона до сборки готовых автомобилей — происходят на собственных технологических площадях, оснащенных современным оборудованием.
Общая площадь цехов составляет 5,000 м². Кроме того, завод ведет строительство двух новых корпусов, на территории которых, кроме производственных линий, будут размещены станция ТО коммерческих автомобилей и шоу-рум для демонстрации готовой продукции клиентам.
Производство автомобиля начинается с подготовительных работ.
В кузове вырезаются необходимые проемы для установки окон, кондиционеров и прочего оборудования, ввариваются усилители в местах крепления сидений, поручней, ремней безопасности и прочих ответственных элементов конструкции. Выполняется также прокладка электропроводки и, для машин скорой помощи, магистралей для медицинских газов. Отдельно подготавливаются элементы внутренней отделки, повторяющих кузовную архитектуру. Раскрой и слесарно-сварочные работы по металлу осуществляются на сварочном участке. Затем по необходимости места спаек шлифуются и уже в таком виде передаются в покрасочный цех.
Окраска деталей осуществляется порошковым методом по технологии электростатического напыления. Для этого установлены две линии окраски, состоящие из печей и отсеков для нанесения порошка. Благодаря этому методу полимерное покрытие имеет высокие декоративные и защитные свойства.
Для обеспечения бесперебойной работы завод помимо основной продукции производит и комплектующие — такие как приемные устройства для носилок, кронштейны сидений и полок, каркасы сидений, закладные и поручни.
Сборка мебели для автомобилей скорой помощи и передвижных лабораторий осуществляется автоматизированно, на основе изготовленных шаблонным методом деталей.
Для резки листовых заготовок используется пятикоординатный станок с ЧПУ. Благодаря заданной программе станок автоматизировано производит нарезку по введённым параметрам, и на выходе мастер участка получает готовые мебельные детали. Собранная из них мебель поступает на склад и уже оттуда — в сборочный цех.
Многие объемные детали внутренней отделки изготавливаются из термопластичных материалов и применяемые в салоне автомобиля (колесные арки, люки, накладки для подлокотников) изготавливаются из термопластичного пластика на участке вакуумной формовки. Как сообщили руководители завода, недавно был приобретен новый формовочный станок с размером стола 6 метров. Это позволит в ближайшем будущем начать производство крупных элементов внутренней отделки кузова монолитными, и избавиться от стыковочных швов.
Объемные детали, такие как автомобильные крыши, производятся на участке стеклопластика с помощью закатки в специальные матрицы, предварительно обработанные красящим веществом, листового стеклопластика. После сушки готовая крыша извлекается из матрицы и шлифуется по контуру. Основное преимущество таких крыш заключается в их легкости и возможности придания им необходимого цвета в процессе формовки.
Производство сидений также происходит на заводе по немецкой технологии. Обшивка сидений может быть как тканевой, так и из кожзаменителя. Цветовая гамма не является стандартной и выбирается исходя из дизайна всего салона автомобиля. В качестве наполнителя используется формованный пенополиуретан. Раскрой ткани и кожзаменителя для обивки стен и оклейки дверных проёмов салона автомобилей, выбор цветовой гаммы, пошив обивки сидений и подголовников для них осуществляется на швейном участке.
После того, как все элементы отделки салона установлены на свои места, автомобиль проходит последнюю производственную стадию — доработку внешнего вида в соответствии с пожеланиями заказчика. Мастера из заводского принт-бюро разрабатывают дизайн-макет, и после необходимых согласований распечатывают элементы отделки на плоттере в размере один к одному и передают их на внешнюю оклейку. И только после обработки автомобиля этим бюро он выпускается из сборочного цеха.
А теперь предлагаю перейти к обзору новых разработок предприятия, которые продемонстрировали журналистам во время пресс-тура.
Новый медицинский автомобиль Газель модели 384064/384065 по сравнению со стандартной машиной, отличается увеличенной крышей, что позволяет оборудовать салон до класса В в соответствии с существующими стандартами и оснастить медицинским оборудованием с учетом пожеланий заказчика. Также на машине установлена встроенная светодиодная балка, интегрированная в крышу. Она более надежна в эксплуатации и придает автомобилю обтекаемый вид. Перегородка между кабиной водителя и салоном — со сдвижным окном.
А вот еще одна новая медицинская Газель. Судя по перегородке салона со сдвижной дверью, откидным анатомическим сиденьям правого борта вместо банкетки-рундука и потолочной полке во всю длину салона слева, такая машина вполне может быть укомплектована оборудованием класса С. Крыша машины — также высокая, с интегрированной светодиодной балкой.
Ну и еще одна Газель встретилась мне на территории завода. Сделана она под заказчика, который захотел иметь «скорую» класса А. Крыша у нее пониже, салон попроще — зато и стóит она ощутимо дешевле. Скорые разные нужны, скорые разные важны…
А теперь о машинах, которые участвовали в тест-драйве.
Об одной из них я уже рассказывал — это реанимобиль класса C на шасси Peugeot Boxer с кузовом Профайл. Статью можно прочитать здесь.
А вот мобильный передвижной пост быстрого реагирования МЧС на базе Volkswagen Crafter в прессе еще не «засвечивался». Автомобиль предназначен для передвижения сотрудников службы пожарной охраны и перевозки двух пожарных мотоциклов BMW при выполнении задач оперативного патрулирования автомобильных трасс большой протяженности. Основное назначение машины — служить удаленной «базой» для пожарных расчетов в малонаселенной местности. В пассажирском салоне есть все необходимое для проживания нескольких человек — откидные полки для отдыха, мойка, оборудование для приготовления пищи, холодильник, туалетный отсек с биотуалетом. Грузовой отсек оснащен электрогенератором, компрессором, инструментами для выполнения мелкого слесарного ремонта, боксами для хранения запаса запчастей и устройствами для крепления мотоциклов при транспортировке. Смысл такой машины — обеспечить своевременное прибытие мотоциклов к месту пожара, а возможно и его ликвидацию, до прибытия основных пожарных расчетов. Большой пожар такой комплекс, конечно, не ликвидирует, а вот вовремя потушить загоревшуюся где-нибудь на отдалении от населенных пунктов Газель, а тем самым и предотвратить более крупный пожар — сможет запросто. О пожарных мотоциклах BMW подробнее можно прочитать здесь.
И последняя новинка на сегодня — оперативный автомобиль МЧС на полноприводном Ford Transit. Он предназначен для доставки подразделений МЧС и специального оборудования при черезвычайных ситуациях и в зонах бедствия, для оказания помощи пострадавшим. Кузов машины состоит из двух отсеков: пассажирского для бригады МЧС, и специального отсека для перевозки необходимого оборудования. Вообще-то, на крыше автомобиля должен быть установлен помост с креплением и роликами для трехколенной пожарной лестницы и лестница на задней двери, но на тестовом экземпляре этого оборудования не было. Зато мы имели возможность убедиться в преимуществе полноприводного Transit на заснеженной дороге.
Вот такой вот был пресс-тур. Надеюсь, вы не разочарованы, прочитав мою статью о нем.
Другие статьи о ПромТех Самотлор НН можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два