Аукцион Bonhams «Великие марки мира»: послевоенные спортивные мотоциклы
Шестая обзорная статья февральского аукциона в Париже посвящена спортивным мотоциклам послевоенного периода. Включает мотоциклы марок BMW, Benelli, Egli-Vincent, Fruin Dartela, Garelli, Guazzoni, Honda, Laverda, MBA, Minarelli, MV Agusta, Yamaha.
1990 BMW 980cc K1 engine 6374708
Лот № 441
Ожидаемая цена: 3,000- 4,000 €
Продан за 6,670 €
Представленный в 1989 году К1 позиционировался как флагман линейки спортивных мотоциклов БМВ. Мотоцикл имел 4-цилиндровый двигатель и разгонялся до 240 км/ч.
1969 Benelli 350cc Grand Prix Racing Motorcycle ex-Team Obsolete Recreation frame 008
Лот № 495
Ожидаемая цена: не заявлена
Не продан
Мотоциклы Бенелли были достойными конкурентами на гоночных трассах, однако первых мест завоевать так и не смогли. Здесь представлена копия гоночного Бенелли с 7-скоростной коробкой передач, при создании которой были использованы оригинальные фирменные детали.
1968 Egli-Vincent 998cc Racing Motorcycle frame EV7
Лот № 455
Ожидаемая цена: 27,000- 35,000 €
Продан за 40,250 €
Фриц Эльи был швейцарским мотогонщиком, также занимавшимся разработкой мотоциклетных рам и тюнингом двигателей. Представленный здесь мотоцикл создан английским гонщиком Питом Герришем, на базе рамы Эльи и агрегатов Винсент. Максимальная скорость — 195 км/ч.
1962 Fruin Dartela 50cc Six-Speed Racing Motorcycle ex-Bert Fruin engine 31663
Лот № 492
Ожидаемая цена: 3,000- 3,700 €
Продан за 3,450 €
Творение талантливого английского иженера Берта Фрауна. Такие мотоциклы успешно выступали в гонках Айл оф Мэн.
1963 Garelli 50cc Record Breaking Racing Motorcycle engine 2270302
Лот № 465
Ожидаемая цена: 50,000- 75,000 €
Не продан
Специальный рекордный мотоцикл. Фирмой Гарелли построено две такие машины, на которых установлено 8 мировых рекордов.
1983 Garelli 50cc Grand Prix Racing Motorcycle ex-Eugenio Lazzarini frame AG-50-002-IT
Лот № 468
Ожидаемая цена: 12,000- 17,000 €
Продан за 25,300 €
Гоночный мотоцикл с двигателем 50 см³ был представлен Гарелли в 1981 году. Однако машина оказалась неудачный, и по советам гонщика команды, трехкратного чемпиона мира Эудженио Лаззарини, для следующих сезонов мотоцикл был модернизирован.
1983-84 Garelli 125cc Grand Prix Racing Motorcycle frame AG-125GP-005-IT
Лот № 466
Ожидаемая цена: 7,000-12,000 €
Продан за 18,400 €
Корпус этого мотоцикла представляет собой переработанную конструкцию Эудженио Лаззарини для 50-кубовой машины. Двигатель — 2-тактный, V-образный двухцилиндровый, конструкции голландского инженера Яна Тиля.
1985 Garelli 250cc Grand Prix Racing Motorcycle frame AG-250-GP-002-IT
Лот № 471
Ожидаемая цена: 8,000-13,000 €
Продан за 13,800 €
В 1984 году Гарелли начала разработку гоночного мотоцикла класса 250 см³. К концу года машина была готова. Мотоцикл получил 2-цилиндровый V-образный двигатель с водяным охлаждением и разгонялся до 250 км/ч.
1986 Garelli 250cc Grand Prix Racing Motorcycle
Лот № 472
Ожидаемая цена: 8,000-13,000 €
Продан за 10,925 €
Новый 250-кубовый мотоцикл оказался не таким успешным, как его 125-кубовый «младший брат». Это заставило фирму экспериментировать с элементами конструкции. Представленный мотоцикл имеет трубчатую стальную раму.
1986 Garelli 250cc Grand Prix Racing Motorcycle frame AG-250-GP-001-IT
Лот № 474
Ожидаемая цена: 8,000-13,000 €
Продан за 10,925 €
Последняя модернизация 250-кубового мотоцикла Гарелли. В общем зачете Чемпионата Мира 1986 года Маурицио Витали занял на нем 15-е место.
1987 Garelli 125cc Grand Prix Racing Motorcycle
Лот № 467
Ожидаемая цена: 7,000-12,000 €
Продан за 13,225 €
Представленный мотоцикл представляет двухцилиндровый Гарелли Гран При сезона 1987 года. В составе «Тим Италия» на нем выступали Фаусто Грезини и Лука Кадалора.
1988 Garelli 125cc Grand Prix Racing Motorcycle frame AG-125-M-002
Лот № 476
Ожидаемая цена: 7,000-12,000 €
Продан за 8,050 €
Мотоцикл для гонок Гран При. Оснащен 1-цилиндровым двигателем, перевернутой телескопической передней вилкой и дисковым передним тормозом Брембо.
1988 Garelli 125cc Grand Prix Racing Motorcycle frame AG-125-M-003
Лот № 477
Ожидаемая цена: 7,000-12,000 €
Продан за 7,475 €
Мотоцикл для гонок Гран При. Оснащен 1-цилиндровым двигателем, перевернутой телескопической передней вилкой и дисковым передним тормозом Брембо.
1988 Garelli 125cc Grand Prix Racing Motorcycle frame 004
Лот № 478
Ожидаемая цена: 7,000-12000 €
Продан за 7,820 €
Мотоцикл для гонок Гран При. Оснащен 1-цилиндровым двигателем, хромированной задней подвеской, обычной телескопической передней вилкой и дисковым передним тормозом Брембо
.
1988 Garelli 125cc Grand Prix Racing Motorcycle frame 005-1
Лот № 482
Ожидаемая цена: 7,000-12,000 €
Продан за 6,900 €
Мотоцикл для гонок Гран При. Оснащен 1-цилиндровым двигателем и трубчатой рамой Моретти.
1988 Garelli 250cc Grand Prix Racing Motorcycle frame G250GP 003
Лот № 473
Ожидаемая цена: 8,000-13,000 €
Продан за 12,650 €
Последний вариант 250-кубового мотоцикла Гарелли. За сезон 1989 года Чемпионата Мира Паоло Казоли удалось набрать на нем всего 3 очка.
1989 Garelli 125cc Grand Prix Racing Motorcycle frame 001-1
Лот № 479
Ожидаемая цена: 7,000-12,000 €
Продан за 7,820 €
Последнее поколение гоночных 125-кубовых мотоциклов Гарелли. В основном отличается заниженным центром тяжести (и расположением сиденья гонщика).
1989 Garelli 125cc Grand Prix Racing Motorcycle frame 002-1
Лот № 480
Ожидаемая цена: 7,000-12,000 €
Продан за 6,900 €
Еще один мотоцикл последнего поколения гоночных 125-кубовых Гарелли. В основном отличается заниженным центром тяжести (и расположением сиденья гонщика).
1989 Garelli 125cc Grand Prix Racing Motorcycle frame 004-1
Лот № 481
Ожидаемая цена: 15,000-22,000 €
Продан за 8,625 €
Последнее поколение гоночных 125-кубовых мотоциклов Гарелли. После прекращения деятельности фирмы в 1991 году продолжал использоваться независимыми гонщиками.
1989 Garelli 250cc Grand Prix Racing Motorcycle
Лот № 475
Ожидаемая цена: 8,000-13,000 €
Продан за 6,900 €
Последний вариант 250-кубового мотоцикла Гарелли. Отличие данной машины — Алюминиевая трубчатая рама Моретти.
1970 Guazzoni 50cc Production Racing Motorcycle frame 49
Лот № 491
Ожидаемая цена: 4,300-5,000 €
Продан за 4,830 €
Как и многие небольшие итальянские фирмы, в 1970-е годы Гуаццони сконцентрировал свои усилия на выпуске мотоциклов с двигателями малого объема. Многие из них успешно участвовали в спортивных соревнованиях.
1988 Honda RS125 Rolling Chassis frame AG 125M 002
Лот № 483
Ожидаемая цена: 7,000-12,000 €
Продан за 4,830 €
Один из экспериментальных 250-кубовых Гарелли последнего поколения. На мотоцикле использована рама Хонда модели РС125.
1985 Honda RTL250S Trials Motorcycle frame RTL250SF-5593
Лот № 490
Ожидаемая цена: 5,000-7,000 €
Продан за 6,325 €
Очень удачный мотоцикл для соревнований по триалу. Выпускался в ограниченном количестве.
1986 Honda VF1000R of World Champion Wayne Gardner frame SC162 200 400
Лот № 498
Ожидаемая цена: 3,800-4,800 €
Продан за 4,370 €
Один из 50 проданных в Европе в 1986 году мотоциклов этой модели. Принадлежал Вейну Гарднеру, победителю Чемпионата Мира 1987 года.
1989-90 Honda VFR750R RC30 Production Racing Motorcycle frame HMRC30-2000429
Лот № 486
Ожидаемая цена: 16,000-20,000 €
Продан за 26,450 €
Классический гоночный супербайк. Принадлежал неоднократному призеру Чемпионата Мира Фреду Меркелю.
1974 Laverda 750SFC Production Racing Motorcycle ex-Larry Strung frame 17137
Лот № 496
Ожидаемая цена: 29,000-34,000 €
Продан за 26,450 €
Один из ранних гоночных мотоциклов Лаверда с двухцилиндровым двигателем. С 1971 по 1976 год выпущено 549 штук.
1985 MBA 125cc Grand Prix Racing Motorcycle
Лот № 470
Ожидаемая цена: 7,000-12,000 €
Продан за 9,200 €
Фирма МБА основана в 1975 году для выпуска дорожных версий гоночных мотоциклов Морбиделли. История данного мотоцикла неизвестна.
1979 Minarelli 125cc Grand Prix Racing Motorcycle frame EVM-125-160-US
Лот № 469
Ожидаемая цена: 6,000-8,000 €
Продан за 17,250 €
Гоночный мотоцикл Минарелли с двухцилиндровым двигателем. Анджело Ньето дважды выиграл на таком мотоцикле Чемпионат Мира в классе 125 см³ — в 1979 и 1981 годах.
1977 MV Agusta 350 Sport
Лот № 497
Ожидаемая цена: 5,500-6,500 €
Не продан
Модель 350 выпускалась в двух модификациях Спорт и Турер. Премьера состоялась в 1971 году, в 1975 проведена модернизация. На мотоцикле установлен 2-цилиндровый верхнеклапанный двигатель мощностью 34 л.с.
2000 MV Agusta 750cc F4 Serie Oro frame ZCGF400AAXV00294
Лот № 459
Ожидаемая цена: 27,000-30,000 €
Продан за 26,450 €
Юбилейный выпуск модели Ф4. Выпущено 300 таких мотоциклов.
1989 Yamaha TZ250W Grand Prix Racing Motorcycle ex-Jean-Francois Balde frame 003229
Лот № 487
Ожидаемая цена: 3,500-5000 €
Продан за 16,100 €
Спортивный мотоцикл с 2-цилиндровым 2-тактным двигателем. Принадлежал французскому гонщику Жану-Франсуа Бальде.
Другие части этого обзора можно посмотреть здесь.
Вы также можете посмотреть статьи о других аукционах.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Фото: Bonhams
Текст: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Оставить комментарий или два