Главная » Легковые, Олдтаймеры, Спортивные, аукционы

Аукцион Bonhams «Великие марки мира»: послевоенные спортивные автомобили

10 февраля 2013 Просмотров: 471 Комментариев нет

Вторая обзорная статья февральского аукциона в Париже посвящена спортивным автомобилям послевоенного периода. Включает автомобили марок Alfa Romeo, Aston Martin, Austin, Chevrolet, De Tomaso, FIAT-Abarth, Ferrari, Ford, Jaguar, Kougar, Kurtis-Kraft, Lancia, Lamborghini, Lotus, Maserati, Matra, Porsche, Swallow Doretti, Tiga.

594big

1952 Alfa Romeo 1900 Sprint 1st Series Berlinetta by Touring chassis 1900 C 01035

Лот № 594

Ожидаемая цена: 175,000−210,000

Продан за 184,000

Первая послевоенная модель Альфа Ромео. Выпускалась с кузовами кабриолет (фирмы Пинин Фарина) и купе (фирмы Туринг). Представленный экземпляр имеет ряд эксклюзивных опций: комплект повышения мощности Абарт с двумя карбюраторами Вебер, увеличенный топливный бак с наружной горловиной, управляемую из салона заслонку радиатора.

600

1955 Alfa Romeo 1900 Monoposto 'Satta' Special chassis AR 1900 13140

Лот № 600

Ожидаемая цена: 160,000−180,000

Не продан

Специальный гоночный автомобиль, построенный в единственном экземпляре, с использованием узлов Альфа Ромео 1900.

509

1958 Alfa Romeo Giulietta Coupe Sprint Veloce by Bertone chassis 1493 08721

Лот № 509

Ожидаемая цена: 50,000−70,000

Продан за 57,500

Джульетта принадлежит к семейству легендарных купе Альфа Ромео. Журнал «Кар энд Драйвер» так писал об этой машине: «В двух словах, эта машина способна доставить двух человек из пункта А в пункт Б, по любой дороге, быстрее, чем машина в два раза мощнее.».

596

1962 Alfa Romeo 2600 Sprint Coupe by Bertone chassis AR820392

Лот № 596

Ожидаемая цена: 32,000−38,000

Продан за 31,050

В 1962 году, модель 2600 пришла на смену популярной модели 2000. Машина отличалась в основном новым, более мощным двигателем. За 4 года выпуска изготовлено 6,999 купе и 2,255 спайдеров.

538

1956 Aston Martin DB2−4 MkII Coupe by Tickford chassis AM300−1241

Лот № 538

Ожидаемая цена: 155,000−185,000

Не продан

Успех двухместной модели ДБ2 привел к созданию модели ДБ2−4, с дополнительными местами в салоне и увеличенным багажным отделением. Выпущено 34 машины с кузовом купе.

537

1963 Aston Martin DB4 Series V Vantage Convertible chassis DB4C-1099-L

Лот № 537

Ожидаемая цена: 350,000−450,000

Продан за 805,000

Одна из классических моделей Астон Мартин. Машина выпускалась с 1958 по 1963 год, в пяти сериях. Данный экземпляр имеет опцию — форсированный двигатель, который обозначался как СС, или Вэнтадж.

584

1968 Aston Martin DBS Saloon chassis DBS-5111-L

Лот № 584

Ожидаемая цена: 900,000−120,000

Не продан

Хотя двигатель V-8 был уже готов, модель ДБС получила рядную «шестерку», аналогичную ставившейся на ДБ6. С левым расположением руля выпущено 72 машины.

612

1964 Austin Mini Cooper 1275 S Competition VIN CA2S7487743

Лот № 612

Ожидаемая цена: 24,000−32,000

Продан за 24,150

Благодаря небольшим размерам и прекрасной управляемости, Мини быстро приобрел репутацию непобедимого автомобиля для ралли. Самая «заряженная» спортивная версия С с двигателем объемом 1,275см³ первую спортивную победу одержала в 1964 году в ралли Тулип.

590

1960 Chevrolet Corvette Roadster chassis 00867S103969

Лот № 590

Ожидаемая цена: 75,000−95,000

Продан за 92,000

Культовый американский спортивный автомобиль, Корветт первого поколения. Последний рестайлинг был проведен в 1958 году, когда машина получила спаренные фары. В зелено-белой двухтонной окраске выпущено 65 автомобилей.

514

1970 De Tomaso Mangusta Coupe by Ghia chassis 8MA1120

Лот № 514

Ожидаемая цена: 140,000−180,000

Не продан

Один из первых суперкаров мира, Мангуста сразу вывело марку Де Томазо в число ведущих производителей спортивных автомобилей Италии. На машине со среднемоторной компоновкой установлен двигатель Форд V-8 мощностью 306 л.с.

604

1972 De Tomaso Mangusta Coupе chassis 8MA998

Лот № 604

Ожидаемая цена: 110,000−130,000

Продан за 91,762

Машина в европейской комплектации с двигателем мощностью 306 л.с.(машины для экспорта в США имели двигатель 210 л.с.). Автомобиль перекрашен — заводским цветом был синий.

587

1965 Ferrari 330GT 2plus2 Berlinetta by Pininfarina chassis 6055

Лот № 587

Ожидаемая цена: 120,000−150,000

Не продан

Увеличение в конце 1950-х годов спроса на «семейные» спортивные автомобили привело к созданию первого четырехместного купе Феррари. Машина базируется на удачном спортивном купе 250 ГТ. Два дополнительных места в салоне разместили, сместив двигатель и трансмиссию вперед, а топливный бак назад. В январе 1964 года на смену пришла модель 330ГТ. Машина получила новый двигатель, увеличенную колесную базу и спаренные фары.

546

1965 Ferrari 330GT 2plus2 Berlinetta by Pininfarina chassis 6635

Лот № 546

Ожидаемая цена: 100,000−140,000

Продан за 115,000

Феррари 330ГТ второй серии отличались в основном 5-ступенчатой коробкой передач и двумя фарами вместо четырех. Среди других отличий можно назвать электрические стеклоподъемники и легкосплавные диски колес. 330ГТ — первая модель Феррари, выпущенная в количестве более 1,000 экземпляров.

568

1970 Ferrari Dino 246GT Berlinetta by Pininfarina chassis 01164

Лот № 568

Ожидаемая цена: 140,000−190,000

Продан за 138,361

В середине 1960-х годов, Феррари стал необходим 2-литровый серийный двигатель для разработки гоночных машин Формулы 2. Для этого двигателя и был разработан среднемоторный Дино — самый маленький Феррари того времени.

542

1973 Ferrari Dino 246GT Berlinetta by Pininfarina chassis 06626

Лот № 542

Ожидаемая цена: 175,000−215,000

Продан за 247,250

Второе поколение Феррари Дино отличалось от первого более мощным мотором и увеличенной колесной базой. Машина выпускалась с тремя типами кузовов (купе, спайдер и тарга) до 1974 года, всего выпущена 3761 машина.

619

1977 Ferrari 512 Berlinetta Boxer by Pininfarina chassis 22385

Лот № 619

Ожидаемая цена: 110,000−135,000

Продан за 105,800

Вторая модель Феррари (после 365ГТБ-4 ББ) с оппозитным двигателем Боксер. Выпущено 929 машин.

543

1979 Ferrari 308GT Berlinetta by Pininfarina chassis 29143

Лот № 543

Ожидаемая цена: 40,000−60,000

Не продан

Представленная в 1975 году, модель 308ГТ стала второй дорожной Феррари с двигателем V-8. Машина пользовалась большим спросом — выпущено более 12,000 штук.

595

1959 FIAT-Abarth 750 Record Monza Bialbero Coupe by Zagato chassis 605956

Лот № 595

Ожидаемая цена: 110,000−140,000

Не продан

Начав с производства комплектов для доработки двигателей, Абарт постепенно перешел к производству мелкими сериями спортивных автомобилей собственной конструкции. Кузова для них изготавливала фирма Загато. Одна из самых удачных машин Абарт, модели 750, базировалась на агрегатах ФИАТ 500.

624

1966 Ford Mustang Fastback VIN 5F09C304721

Лот № 624

Ожидаемая цена: 20,000−25,000

Продан за 23,575

Один из культовых спортивных автомобилей Америки. Машина предлагалась с тремя вариантами двигателя. Здесь представлен Мустанг с 4,7-литровым двигателем V-8 мощностью 200 л.с...

530

1953 Jaguar XK120 cabriolet chassis S677020

Лот № 530

Ожидаемая цена: 60,000−80,000

Продан за 93,150

Начав выпуск модели 120 в 1948 году с кузовом родстер, Ягуар добавил закрытый кузов купе только в 1951 году. Двумя годами позже, в 1953, модельный ряд пополнился кузовом кабриолет (дропхед-купе по английской терминологии). Этот кузов — самый редкий в семействе 120, выпущено 1,767 машин.

606

1957 Jaguar XK150 3,4-Litre Coupe chassis S834942DN

Лот № 606

Ожидаемая цена: 40,000−44,000

Не продан

Модель 150 является дальнейшим развитием моделей 120 и 140. Отличается абсолютно новым, более просторным кузовом, и гнутым лобовым стеклом без центральной перемычки.

567

1961 Jaguar E-Type Series 1 3,8-Litre Hardtop Competition Roadster chassis 875804

Лот № 567

Ожидаемая цена: 90,000−120,000

Продан за 96,600

Для участия в соревнованиях класса ГТ, Ягуар подготовил облегченную версию машины Тип Е. Стальные панели кузова заменили алюминиевыми, форсировали двигатель. Таких машин было построено 12.

626

1962 Jaguar E-Type Series 1 3,8-Litre Coupe chassis 887837

Лот № 626

Ожидаемая цена: 30,000−40,000

Продан за 31,050

Классическое купе Тип Е первой серии, премьера которого состоялась в 1961 году. 3,8-литровый двигатель мощностью 265 л.с. разгонял машину до 150 км/ч.

516

1963 Jaguar Type E Series 1 3,8-Litre Coupe chassis 887537

Лот № 516

Ожидаемая цена: 65,000−95,000

Продан за 69,000

Еще одно купе Тип Е первой серии. Двигатель с тремя карбюраторами был впервые предложен для модели 150 в качестве опции.

539

1965 Jaguar E-Type Series 1 4,2-Litre Roadster chassis 1E10385

Лот № 539

Ожидаемая цена: 115,000−135,000

Не продан

Двигатель объемом 4,2 литра устанавливался на Тип Е с 1964 года. Кроме того, машина получила полностью синхронизированную коробку передач. Машина получилась более маневренной, хотя максимальная скорость не изменилась.

520

1968 Kougar Jaguar Sports deux places chassis 01260986S

Лот № 520

Ожидаемая цена: 25,000−40,000

Продан за 20,700

Автомобили Кугар создавались для энтузиастов, желавших иметь спортивный автомобиль в классическом стиле. Ходовая часть машины базируется на агрегатах Ягуар модели S.

614

1953 Kurtis-Kraft 500S chassis KK 500S 031

Лот № 614

Ожидаемая цена: 55,000−75,000

Не продан

Френк Кертис был одним из известнейших автогонщиков Америки. Он успешно выступал во многих соревнованиях на автомобилях собственной конструкции. Представленная здесь машина является копией одной из самых удачных машин Кертиса, модели 500С, и изготовлена в середине 1990-х годов.

591

1965 Lancia Flaminia Super Sport Coupe by Zagato chassis 826−232 002055

Лот № 591

Ожидаемая цена: 140,000−180,000

Не продан

Фламиния сменила в программе фирмы модель Аурелия в 1956 году. В 1963 году машина получила новый двигатель разгонявший ее до 200 км/ч. Модификация Супер Спорт с укороченной базой и кузовами купе и кабриолет фирмы Загато выпускалась в 1964—1967 годах. Таких машин сделано 187 штук.

512

1969 Lancia Fulvia Coupe Rallye 1,6 HFS chassis 818−540−001578

Лот № 512

Ожидаемая цена: 32,000−48,000

Продан за 51,750

Из общего количества выпущенных 1,258 машин 1,6 HFS, только первые 600 имели распределительный вал, аналогичный устанавливаемому на заводские раллийные машины. Представленный здесь автомобиль имеет еще одну редкую опцию — «спортивные» фары увеличенного диаметра.

592

1993 Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II Hatchback VIN ZLA831AB000581276

Лот № 592

Ожидаемая цена: 25,000−35,000

Не продан

Спортивная версия модели Дельта. Машина имеет увеличенную колею, форсированный двигатель и заниженную подвеску.

506

1970 Lamborghini Coupe Espada chassis X750X0344X

Лот № 506

Ожидаемая цена: 15,000−25,000

Продан за 55,200

Впервые представленная в 1968 году, Эспада оснащалась 4-литровым двигателем V-12 мощностью 325 л.с., разгонявшим машину до 242 км/ч. В 1970 году (машины второй серии) мощность двигателя увеличили на 25 л.с., при этом скорость возросла до 250 км/ч. Всего выпущено 1,217 машин.

601

1962 Lotus Type 23B Sports Racer chassis 23-S-73

Лот № 601

Ожидаемая цена: 90,000−110,000

Не продан

Автомобиль создан Колином Чапменом. Первоначально на машину предполагалось устанавливать двигатели объемом до 1,3 литра, однако оказалось, что нн подходит и для более мощных 1,5− и 1,6-литровых (как представленный здесь) моторов. Во всех модификациях, выпущено более 130 Лотусов модели 23.

565

1964 Lotus Elan Roadster chassis SB1698

Лот № 565

Ожидаемая цена: 30,000−40,000

Продан за 26,450

В основе конструкции Элейн лежит металлический каркас, обеспечивающий достаточную жесткость открытому кузову родстер. Машину можно было приобрести как в готовом виде, так и в виде комплекта деталей для самостоятельной сборки.

609

1964 Lotus Elan S2 Competition Coupe chassis 26−3957

Лот № 609

Ожидаемая цена: 45,000−55,000

Продан за 41,400

Специально подготовленный для кольцевых гонок Элейн. На машине стоят усиленные тормоза и форсированный двигатель Форд Кортина объемом 1,5 литра.

620

1962 Maserati 3500GTI Coupe by Touring chassis AM101_2462

Лот № 620

Ожидаемая цена: 100,000−130,000

Продан за 93,150

К концу 1950-х годов, Мазерати испытывала большие финансовые трудности. Фирма была вынуждена отказаться от участия в гонках и сосредоточить усилия на разработке дорожных спортивных автомобилей. Модель 3500 стала первым Мазерати, выпускавшимся серийно. Изготовлено около 2,200 машин в разных модификациях.

569

1966 Matra MS5 Formula 2−3 Ex Jo Schlesser chassis MS5−03

Лот № 569

Ожидаемая цена: 950,000−145,000

Не продан

Французская фирма Матра, известная в основном как производитель вооружения, в 1960-е годы участвовала в автомобильных гонках на машинах собственной конструкции. Имея большой опыт в создании авиационных двигателей, Матра создала несколько удачных моделей одноместных гоночных машин, успешно выступавших во многих состязаниях.

566

1966 Porsche 911 coupe chassis 303618

Лот № 566

Ожидаемая цена: 50,000−70,000

Продан за 42,550

Машина знаменитой серии 911 первых выпусков. Производство было начато в 1964 году. От последующих вариантов отличается короткой колесной базой.

570

1966 Porsche 906 Carrera Sports-Racing Coupe chassis 906 - 126

Лот № 570

Ожидаемая цена: 500,000−700,000

Продан за 540,500

Порше 906, известный также как Каррера 6, создавался для участия в Чемпионате Мира 1966 года. Это был последний гоночный Порше, который не имел законодательных ограничений для движения по дорогам общего пользования. Спортивный дебют — 24-часовые гонки в Дайтоне 1966 года, 6 место в классе автомобилей с двигателями объемом до 2 литров.

508

1975 Porsche 911SC Carrera 2_7-litres coupe chassis 9115600452

Лот № 508

Ожидаемая цена: 55,000−65,000

Продан за 77,050

Топ- версия модели 911С с самым мощным двигателем и полным аэродинамическим обвесом кузова. Задний спойлер не входил в стандартную комплектацию, и устанавливался за отдельную цену.

510

1954 Swallow Doretti Roadster chassis 1024

Лот № 510

Ожидаемая цена: 35,000−50,000

Не продан

Мелкосерийный спортивный автомобиль. В основе конструкции — трубчатый каркас со стальными наружными панелями. Двигатель и трансмиссия использованы от Триумф ТР2. Выпущено 276 машин, из них 74 сохранились до наших дней.

563

1976 Tiga SF 76 FF chassis 20

Лот № 563

Ожидаемая цена: 15,000−25,000

Продан за 11,500

Компания Тига Рэйс Карз была основана в 1974 году пилотами Формулы-1 Тимом Шенкеном и Хоуденом Гэнли. За 15 лет существования фирмой выпущено более 400 гоночных автомобилей для соревнований в различных классах. Представленный здесь автомобиль предназначен для гонок Формулы Форд.

Другие части этого обзора можно посмотреть здесь.

Вы также можете посмотреть статьи о других аукционах.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Фото: Bonhams

Текст: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.