Аукцион Bonhams «Великие марки мира»: послевоенные спортивные автомобили
Вторая обзорная статья февральского аукциона в Париже посвящена спортивным автомобилям послевоенного периода. Включает автомобили марок Alfa Romeo, Aston Martin, Austin, Chevrolet, De Tomaso, FIAT-Abarth, Ferrari, Ford, Jaguar, Kougar, Kurtis-Kraft, Lancia, Lamborghini, Lotus, Maserati, Matra, Porsche, Swallow Doretti, Tiga.
1952 Alfa Romeo 1900 Sprint 1st Series Berlinetta by Touring chassis 1900 C 01035
Лот № 594
Ожидаемая цена: 175,000-210,000 €
Продан за 184,000 €
Первая послевоенная модель Альфа Ромео. Выпускалась с кузовами кабриолет (фирмы Пинин Фарина) и купе (фирмы Туринг). Представленный экземпляр имеет ряд эксклюзивных опций: комплект повышения мощности Абарт с двумя карбюраторами Вебер, увеличенный топливный бак с наружной горловиной, управляемую из салона заслонку радиатора.
1955 Alfa Romeo 1900 Monoposto 'Satta' Special chassis AR 1900 13140
Лот № 600
Ожидаемая цена: 160,000-180,000 €
Не продан
Специальный гоночный автомобиль, построенный в единственном экземпляре, с использованием узлов Альфа Ромео 1900.
1958 Alfa Romeo Giulietta Coupe Sprint Veloce by Bertone chassis 1493 08721
Лот № 509
Ожидаемая цена: 50,000-70,000 €
Продан за 57,500 €
Джульетта принадлежит к семейству легендарных купе Альфа Ромео. Журнал «Кар энд Драйвер» так писал об этой машине: «В двух словах, эта машина способна доставить двух человек из пункта А в пункт Б, по любой дороге, быстрее, чем машина в два раза мощнее.».
1962 Alfa Romeo 2600 Sprint Coupe by Bertone chassis AR820392
Лот № 596
Ожидаемая цена: 32,000-38,000 €
Продан за 31,050 €
В 1962 году, модель 2600 пришла на смену популярной модели 2000. Машина отличалась в основном новым, более мощным двигателем. За 4 года выпуска изготовлено 6,999 купе и 2,255 спайдеров.
1956 Aston Martin DB2-4 MkII Coupe by Tickford chassis AM300-1241
Лот № 538
Ожидаемая цена: 155,000-185,000 €
Не продан
Успех двухместной модели ДБ2 привел к созданию модели ДБ2-4, с дополнительными местами в салоне и увеличенным багажным отделением. Выпущено 34 машины с кузовом купе.
1963 Aston Martin DB4 Series V Vantage Convertible chassis DB4C-1099-L
Лот № 537
Ожидаемая цена: 350,000-450,000 €
Продан за 805,000 €
Одна из классических моделей Астон Мартин. Машина выпускалась с 1958 по 1963 год, в пяти сериях. Данный экземпляр имеет опцию — форсированный двигатель, который обозначался как СС, или Вэнтадж.
1968 Aston Martin DBS Saloon chassis DBS-5111-L
Лот № 584
Ожидаемая цена: 900,000-120,000 €
Не продан
Хотя двигатель V-8 был уже готов, модель ДБС получила рядную «шестерку», аналогичную ставившейся на ДБ6. С левым расположением руля выпущено 72 машины.
1964 Austin Mini Cooper 1275 S Competition VIN CA2S7487743
Лот № 612
Ожидаемая цена: 24,000-32,000 €
Продан за 24,150 €
Благодаря небольшим размерам и прекрасной управляемости, Мини быстро приобрел репутацию непобедимого автомобиля для ралли. Самая «заряженная» спортивная версия С с двигателем объемом 1,275см³ первую спортивную победу одержала в 1964 году в ралли Тулип.
1960 Chevrolet Corvette Roadster chassis 00867S103969
Лот № 590
Ожидаемая цена: 75,000-95,000 €
Продан за 92,000 €
Культовый американский спортивный автомобиль, Корветт первого поколения. Последний рестайлинг был проведен в 1958 году, когда машина получила спаренные фары. В зелено-белой двухтонной окраске выпущено 65 автомобилей.
1970 De Tomaso Mangusta Coupe by Ghia chassis 8MA1120
Лот № 514
Ожидаемая цена: 140,000-180,000 €
Не продан
Один из первых суперкаров мира, Мангуста сразу вывело марку Де Томазо в число ведущих производителей спортивных автомобилей Италии. На машине со среднемоторной компоновкой установлен двигатель Форд V-8 мощностью 306 л.с.
1972 De Tomaso Mangusta Coupе chassis 8MA998
Лот № 604
Ожидаемая цена: 110,000-130,000 €
Продан за 91,762 €
Машина в европейской комплектации с двигателем мощностью 306 л.с.(машины для экспорта в США имели двигатель 210 л.с.). Автомобиль перекрашен — заводским цветом был синий.
1965 Ferrari 330GT 2plus2 Berlinetta by Pininfarina chassis 6055
Лот № 587
Ожидаемая цена: 120,000-150,000 €
Не продан
Увеличение в конце 1950-х годов спроса на «семейные» спортивные автомобили привело к созданию первого четырехместного купе Феррари. Машина базируется на удачном спортивном купе 250 ГТ. Два дополнительных места в салоне разместили, сместив двигатель и трансмиссию вперед, а топливный бак назад. В январе 1964 года на смену пришла модель 330ГТ. Машина получила новый двигатель, увеличенную колесную базу и спаренные фары.
1965 Ferrari 330GT 2plus2 Berlinetta by Pininfarina chassis 6635
Лот № 546
Ожидаемая цена: 100,000-140,000 €
Продан за 115,000 €
Феррари 330ГТ второй серии отличались в основном 5-ступенчатой коробкой передач и двумя фарами вместо четырех. Среди других отличий можно назвать электрические стеклоподъемники и легкосплавные диски колес. 330ГТ — первая модель Феррари, выпущенная в количестве более 1,000 экземпляров.
1970 Ferrari Dino 246GT Berlinetta by Pininfarina chassis 01164
Лот № 568
Ожидаемая цена: 140,000-190,000 €
Продан за 138,361 €
В середине 1960-х годов, Феррари стал необходим 2-литровый серийный двигатель для разработки гоночных машин Формулы 2. Для этого двигателя и был разработан среднемоторный Дино — самый маленький Феррари того времени.
1973 Ferrari Dino 246GT Berlinetta by Pininfarina chassis 06626
Лот № 542
Ожидаемая цена: 175,000-215,000 €
Продан за 247,250 €
Второе поколение Феррари Дино отличалось от первого более мощным мотором и увеличенной колесной базой. Машина выпускалась с тремя типами кузовов (купе, спайдер и тарга) до 1974 года, всего выпущена 3761 машина.
1977 Ferrari 512 Berlinetta Boxer by Pininfarina chassis 22385
Лот № 619
Ожидаемая цена: 110,000-135,000 €
Продан за 105,800 €
Вторая модель Феррари (после 365ГТБ-4 ББ) с оппозитным двигателем Боксер. Выпущено 929 машин.
1979 Ferrari 308GT Berlinetta by Pininfarina chassis 29143
Лот № 543
Ожидаемая цена: 40,000-60,000 €
Не продан
Представленная в 1975 году, модель 308ГТ стала второй дорожной Феррари с двигателем V-8. Машина пользовалась большим спросом — выпущено более 12,000 штук.
1959 FIAT-Abarth 750 Record Monza Bialbero Coupe by Zagato chassis 605956
Лот № 595
Ожидаемая цена: 110,000-140,000 €
Не продан
Начав с производства комплектов для доработки двигателей, Абарт постепенно перешел к производству мелкими сериями спортивных автомобилей собственной конструкции. Кузова для них изготавливала фирма Загато. Одна из самых удачных машин Абарт, модели 750, базировалась на агрегатах ФИАТ 500.
1966 Ford Mustang Fastback VIN 5F09C304721
Лот № 624
Ожидаемая цена: 20,000-25,000 €
Продан за 23,575 €
Один из культовых спортивных автомобилей Америки. Машина предлагалась с тремя вариантами двигателя. Здесь представлен Мустанг с 4,7-литровым двигателем V-8 мощностью 200 л.с...
1953 Jaguar XK120 cabriolet chassis S677020
Лот № 530
Ожидаемая цена: 60,000-80,000 €
Продан за 93,150 €
Начав выпуск модели 120 в 1948 году с кузовом родстер, Ягуар добавил закрытый кузов купе только в 1951 году. Двумя годами позже, в 1953, модельный ряд пополнился кузовом кабриолет (дропхед-купе по английской терминологии). Этот кузов — самый редкий в семействе 120, выпущено 1,767 машин.
1957 Jaguar XK150 3,4-Litre Coupe chassis S834942DN
Лот № 606
Ожидаемая цена: 40,000-44,000 €
Не продан
Модель 150 является дальнейшим развитием моделей 120 и 140. Отличается абсолютно новым, более просторным кузовом, и гнутым лобовым стеклом без центральной перемычки.
1961 Jaguar E-Type Series 1 3,8-Litre Hardtop Competition Roadster chassis 875804
Лот № 567
Ожидаемая цена: 90,000-120,000 €
Продан за 96,600 €
Для участия в соревнованиях класса ГТ, Ягуар подготовил облегченную версию машины Тип Е. Стальные панели кузова заменили алюминиевыми, форсировали двигатель. Таких машин было построено 12.
1962 Jaguar E-Type Series 1 3,8-Litre Coupe chassis 887837
Лот № 626
Ожидаемая цена: 30,000-40,000 €
Продан за 31,050 €
Классическое купе Тип Е первой серии, премьера которого состоялась в 1961 году. 3,8-литровый двигатель мощностью 265 л.с. разгонял машину до 150 км/ч.
1963 Jaguar Type E Series 1 3,8-Litre Coupe chassis 887537
Лот № 516
Ожидаемая цена: 65,000-95,000 €
Продан за 69,000 €
Еще одно купе Тип Е первой серии. Двигатель с тремя карбюраторами был впервые предложен для модели 150 в качестве опции.
1965 Jaguar E-Type Series 1 4,2-Litre Roadster chassis 1E10385
Лот № 539
Ожидаемая цена: 115,000-135,000 €
Не продан
Двигатель объемом 4,2 литра устанавливался на Тип Е с 1964 года. Кроме того, машина получила полностью синхронизированную коробку передач. Машина получилась более маневренной, хотя максимальная скорость не изменилась.
1968 Kougar Jaguar Sports deux places chassis 01260986S
Лот № 520
Ожидаемая цена: 25,000-40,000 €
Продан за 20,700 €
Автомобили Кугар создавались для энтузиастов, желавших иметь спортивный автомобиль в классическом стиле. Ходовая часть машины базируется на агрегатах Ягуар модели S.
1953 Kurtis-Kraft 500S chassis KK 500S 031
Лот № 614
Ожидаемая цена: 55,000-75,000 €
Не продан
Френк Кертис был одним из известнейших автогонщиков Америки. Он успешно выступал во многих соревнованиях на автомобилях собственной конструкции. Представленная здесь машина является копией одной из самых удачных машин Кертиса, модели 500С, и изготовлена в середине 1990-х годов.
1965 Lancia Flaminia Super Sport Coupe by Zagato chassis 826-232 002055
Лот № 591
Ожидаемая цена: 140,000-180,000 €
Не продан
Фламиния сменила в программе фирмы модель Аурелия в 1956 году. В 1963 году машина получила новый двигатель разгонявший ее до 200 км/ч. Модификация Супер Спорт с укороченной базой и кузовами купе и кабриолет фирмы Загато выпускалась в 1964—1967 годах. Таких машин сделано 187 штук.
1969 Lancia Fulvia Coupe Rallye 1,6 HFS chassis 818-540-001578
Лот № 512
Ожидаемая цена: 32,000-48,000 €
Продан за 51,750 €
Из общего количества выпущенных 1,258 машин 1,6 HFS, только первые 600 имели распределительный вал, аналогичный устанавливаемому на заводские раллийные машины. Представленный здесь автомобиль имеет еще одну редкую опцию — «спортивные» фары увеличенного диаметра.
1993 Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II Hatchback VIN ZLA831AB000581276
Лот № 592
Ожидаемая цена: 25,000-35,000 €
Не продан
Спортивная версия модели Дельта. Машина имеет увеличенную колею, форсированный двигатель и заниженную подвеску.
1970 Lamborghini Coupe Espada chassis X750X0344X
Лот № 506
Ожидаемая цена: 15,000-25,000 €
Продан за 55,200 €
Впервые представленная в 1968 году, Эспада оснащалась 4-литровым двигателем V-12 мощностью 325 л.с., разгонявшим машину до 242 км/ч. В 1970 году (машины второй серии) мощность двигателя увеличили на 25 л.с., при этом скорость возросла до 250 км/ч. Всего выпущено 1,217 машин.
1962 Lotus Type 23B Sports Racer chassis 23-S-73
Лот № 601
Ожидаемая цена: 90,000-110,000 €
Не продан
Автомобиль создан Колином Чапменом. Первоначально на машину предполагалось устанавливать двигатели объемом до 1,3 литра, однако оказалось, что нн подходит и для более мощных 1,5- и 1,6-литровых (как представленный здесь) моторов. Во всех модификациях, выпущено более 130 Лотусов модели 23.
1964 Lotus Elan Roadster chassis SB1698
Лот № 565
Ожидаемая цена: 30,000-40,000 €
Продан за 26,450 €
В основе конструкции Элейн лежит металлический каркас, обеспечивающий достаточную жесткость открытому кузову родстер. Машину можно было приобрести как в готовом виде, так и в виде комплекта деталей для самостоятельной сборки.
1964 Lotus Elan S2 Competition Coupe chassis 26-3957
Лот № 609
Ожидаемая цена: 45,000-55,000 €
Продан за 41,400 €
Специально подготовленный для кольцевых гонок Элейн. На машине стоят усиленные тормоза и форсированный двигатель Форд Кортина объемом 1,5 литра.
1962 Maserati 3500GTI Coupe by Touring chassis AM101_2462
Лот № 620
Ожидаемая цена: 100,000-130,000 €
Продан за 93,150 €
К концу 1950-х годов, Мазерати испытывала большие финансовые трудности. Фирма была вынуждена отказаться от участия в гонках и сосредоточить усилия на разработке дорожных спортивных автомобилей. Модель 3500 стала первым Мазерати, выпускавшимся серийно. Изготовлено около 2,200 машин в разных модификациях.
1966 Matra MS5 Formula 2-3 Ex Jo Schlesser chassis MS5-03
Лот № 569
Ожидаемая цена: 950,000-145,000 €
Не продан
Французская фирма Матра, известная в основном как производитель вооружения, в 1960-е годы участвовала в автомобильных гонках на машинах собственной конструкции. Имея большой опыт в создании авиационных двигателей, Матра создала несколько удачных моделей одноместных гоночных машин, успешно выступавших во многих состязаниях.
1966 Porsche 911 coupe chassis 303618
Лот № 566
Ожидаемая цена: 50,000-70,000 €
Продан за 42,550 €
Машина знаменитой серии 911 первых выпусков. Производство было начато в 1964 году. От последующих вариантов отличается короткой колесной базой.
1966 Porsche 906 Carrera Sports-Racing Coupe chassis 906 – 126
Лот № 570
Ожидаемая цена: 500,000-700,000 €
Продан за 540,500 €
Порше 906, известный также как Каррера 6, создавался для участия в Чемпионате Мира 1966 года. Это был последний гоночный Порше, который не имел законодательных ограничений для движения по дорогам общего пользования. Спортивный дебют — 24-часовые гонки в Дайтоне 1966 года, 6 место в классе автомобилей с двигателями объемом до 2 литров.
1975 Porsche 911SC Carrera 2_7-litres coupe chassis 9115600452
Лот № 508
Ожидаемая цена: 55,000-65,000 €
Продан за 77,050 €
Топ- версия модели 911С с самым мощным двигателем и полным аэродинамическим обвесом кузова. Задний спойлер не входил в стандартную комплектацию, и устанавливался за отдельную цену.
1954 Swallow Doretti Roadster chassis 1024
Лот № 510
Ожидаемая цена: 35,000-50,000 €
Не продан
Мелкосерийный спортивный автомобиль. В основе конструкции — трубчатый каркас со стальными наружными панелями. Двигатель и трансмиссия использованы от Триумф ТР2. Выпущено 276 машин, из них 74 сохранились до наших дней.
1976 Tiga SF 76 FF chassis 20
Лот № 563
Ожидаемая цена: 15,000-25,000 €
Продан за 11,500 €
Компания Тига Рэйс Карз была основана в 1974 году пилотами Формулы-1 Тимом Шенкеном и Хоуденом Гэнли. За 15 лет существования фирмой выпущено более 400 гоночных автомобилей для соревнований в различных классах. Представленный здесь автомобиль предназначен для гонок Формулы Форд.
Другие части этого обзора можно посмотреть здесь.
Вы также можете посмотреть статьи о других аукционах.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Фото: Bonhams
Текст: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Оставить комментарий или два